Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-92/2021 (12-1116/2020;) от 28.12.2020

Дело № 12-92/2021

УИД: 21MS0058-01-2020-002818-18

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

20 января 2021 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев жалобу Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на постановление о привлечении к административной ответственности,

установил:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары от дата Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., за неисполнение предписания ОГИБДД МО МВД России «Комсомольский» от дата ----- об устранении недостатков на участках автомобильной дороги общего пользования республиканского значения «------». Данное постановление обжаловано им в Ленинский районный суд г. Чебоксары на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе.

В судебном заседании представитель заявителя не присутствовал, о месте и времени рассмотрения данной жалобы извещен надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы и материала дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16 - ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. № 16 - ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16 - ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с п.п. «в» п.5 ст.1 Федерального закона, объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: тоннели, эстакады, мосты.

Согласно ч. 2 статьи 12 названного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог; субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела, содержание объектов транспортной инфраструктуры входит в обязанности КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики.

В соответствии с ч.28 ст.19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч.27 ст.19.5 КоАП РФ состав административного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 (далее Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения), на Госавтоинспекцию возложена обязанность по осуществлению специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан (пункты 1-2).

Для выполнения возложенных на нее обязанностей Госавтоинспекция имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах (подпункт "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения).

Нормы о необходимости соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог закреплены также в Приказе МВД России от 23.08.2017 N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения".

В силу п. 5 Административного регламента, предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны осуществлять государственный надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение, оформлять документы о ДТП (п.7.10).

В п. 8 данного Административного регламента закреплено, что должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора и исполнении функций по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения, пользуются иными правами и выполняют иные обязанности сотрудников полиции, закрепленные в Федеральном законе "О полиции".

Как следует из материалов дела, дата в адрес КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД РФ «Комсомольский» вынесено предписание ----- в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильной дороге республиканского значения «------». Однако в указанные сроки названное предписание не исполнено, что заявителем не оспаривается.

Из материалов дела также следует, что ранее КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.

На момент рассмотрения данной жалобы каких-либо доказательств того, что предписание ----- от дата отменено или срок его исполнения продлен, суду также не представлено.

В связи с неисполнением названного предписания в отношении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики дата составлен протокол об административном правонарушении по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ.

Доводы заявителя о бюджетном финансировании его деятельности не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку установленный предписанием срок позволял заявителю принять необходимые меры для его исполнения, а отсутствие денежных средств не является основанием для неисполнения законных требований административного органа.

Факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении подтверждается и другими имеющимися в материалах дела письменными доказательствами, отвечающими установленным требованиям.

Таким образом, вина заявителя в совершении указанного правонарушения, выраженная в пренебрежительном отношении к обязанности выполнить предписание уполномоченного органа доказана.

Общие правила назначения административного наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ, судом первой инстанции соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Чебоксары от дата о привлечении Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики к административной ответственности по ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента его принятия. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в кассационные суды общей юрисдикции. По данному делу жалоба подается, протест приносится в шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья                                     Т.П. Ермолаева

12-92/2021 (12-1116/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КУ "Чувашупрдор"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Статьи

ст. 19.5 ч.28 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
28.12.2020Материалы переданы в производство судье
20.01.2021Судебное заседание
21.01.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее