24RS0№-34
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 31 июля 2024 года
Партизанский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи ФИО4
при секретаре ФИО1,
с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Имбежского сельсовета <адрес> об обязании создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточнений) к администрации Имбежского сельсовета <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Постановлением главы Имбежского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 49-п.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Имбежского сельсовета законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в ходе которой установлено, что, в администрации Имбежского сельсовета отсутствуют требуемые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в нарушение требований действующего законодательства, Постановления главы Имбежского сельсовета №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О создании, и содержании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Имбежского сельсовета <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ прокурором внесено представление об устранении указанных нарушений, однако до настоящего времени администрацией Имбежского сельсовета действенных мер к устранению выявленных нарушений не принято.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Имбежского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В предварительном судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что в настоящее время ведется работа по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Суд, с учетом мнения представителя истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. «е» ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» за сельскими поселениями <адрес> закреплен вопрос об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и др.
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ предусмотрено, что резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.
Пунктами 6, 20 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, определено, что на каждом уровне единой системы создаются резервы финансовых и материальных ресурсов; порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями; номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Согласно исследованным в судебном заседании материалам, Постановлением главы Имбежского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждены Порядок создания и содержания резервов материальных ресурсов для их экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Имбежского сельсовета, Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для их экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Имбежского сельсовета.
В соответствии с Приложением № к Постановлению №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и содержании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Имбежского сельсовета <адрес>» резервы материальных ресурсов, создаваемые администрацией Имбежского сельсовета <адрес> для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего при чрезвычайных ситуациях населения включают в себя:
№ | Номенклатура и наименование материально-технических ресурсов | Единица измерения | Объемы материально-техническихресурсов | Обоснованиеобъемов |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
Вещевое имущество | ||||
1 | Одежда летняя | компл. | 5 | Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций |
2 | Одежда теплая | компл. | 5 | |
3 | Обувь летняя | пар | 5 | |
4 | Обувь утепленная | пар | 5 | |
5 | Головные уборы | компл. | 5 | |
6 | Простейшие средства защиты органов дыхания (марлевые повязки, маски, респираторы) | шт. | 100 | на 50 человек для оснащения пункта временного размещения |
7 | Ведро | шт. | 2 | Опытликвидациичрезвычайныхситуаций |
8 | Чайник | шт. | ||
9 | Палатка | шт. | 2 | |
10 | Спальные мешки | шт. | 5 | |
11 | Мыло туалетное | шт. | 20 | |
12 | Мыло хозяйственное | шт. | 20 | |
13 | Стиральный порошок | пачек | 10 | |
14 | Бачок пищевой | шт. | 2 | |
15 | Спички | коробок | 100 | |
16 | Посуда одноразовая (кружка, ложка, вилка, тарелка) | компл. | 100 | |
17 | Свечи | шт. | 10 | |
18 | Автобензин | тн | 0,5 | |
19 | Лопата | шт. | 10 | |
20 | Матрас | шт. | 50 | на 50 человек для оснащения пункта временного размещения |
21 | Одеяло | шт. | 50 | |
22 | Подушка | шт. | 50 | |
23 | Постельные принадлежности | компл. | 50 | |
24 | Лекарственные средства и медицинские изделия из расчета оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях от 10 до 50 человек | конкретная номенклатура лекарственных средств утверждается главнымврачом КГБУЗ «Партизанская РБ» | ||
25 | Дезинфицирующие растворы - (формалин, монохлорамин Б, хлорсодержащие вещества и растворы) | кг (л) | 30 |
Согласно исследованным в судебном заседании документам, главой Имбежского сельсовета направлялись обращения в Имбежский сельский совет депутатов, <адрес> совет депутатов, главе <адрес> о выделении финансовых средств для создания резерва материальных ресурсов, в чем было отказано.
Таким образом, суд приходит к выводу о ненадлежащем исполнении администрацией Имбежского сельсовета обязанностей по заблаговременному созданию резерва материальных ресурсов, возложенных на нее действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ 2430000831) ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ 49-░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░5
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.