Дело №
РЕШЕНИЕ
15 марта 2022 года <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием защитника ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11.<адрес> №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в <адрес>",
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 6.11.<адрес> №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в <адрес>", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14:15 час. по адресу: <адрес>, ИП ФИО1 допустила размещение на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410569:4 нестационарного объекта – павильон «Цветы», внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида), что является нарушением пунктов 9.4.4.1, 9.4.4.3 Правил благоустройства.
В жалобе, поданной в Свердловский районный суд <адрес>, ФИО1 просит об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что она не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку не является ни собственником, ни владельцем нестационарного торгового объекта (далее НТО), не размещала его на земельном участке, и не осуществляет его эксплуатацию, а только арендует помещение (внутренне пространство) в нем. Помимо нее данное пространство арендует ООО «Газета59». На сколько ей известно, данный НТО установлен еще в 2013г., то есть задолго до принятия решения Пермской городской Думы № и <адрес> №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ, потому действие по его установке не подпадает под санкцию ч.2 ст. 6.11.<адрес> №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ Она не может совершать действия по изменению внешней формы НТО, поэтому нет ее вины в том, что НТО не соответствует утвержденной форме.
В судебном заседании ИП ФИО1, извещенная надлежащим образом, участия не принимала.
Защитник в суде доводы жалобы поддерживала, дала пояснения, аналогичные изложенным в письменном виде.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.11.<адрес> №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в <адрес>" размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида) (далее - графический документ), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами правонарушения, установленного настоящей статьей, являются: по части 2 - собственник или иной законный владелец некапитального Нестационарного строения, сооружения или иное лицо, которое осуществляло его эксплуатацию в момент выявления факта совершения правонарушения.
Под графическим документом понимается документ, предусмотренный правилами благоустройства территории муниципального образования <адрес> (типовой проект, дизайн-проект, эскизный проект, чертеж, колерный паспорт, Индивидуальный проект), устанавливающий требования к внешнему виду некапитального нестационарного строения, сооружения.
Несоответствие внешнего вида некапитального нестационарного строения, сооружения графическому документу заключается в нарушении хотя бы одного из следующих установленных в нем требований: состава основных конструкций некапитального нестационарного строения, сооружения; архитектурных решений конструкций некапитального нестационарного строения, сооружения (включая его геометрические и (или) объемные параметры) и исполнения фасада некапитального нестационарного строения, сооружения; цветового оформления фасада и (или) требований к материалам его отделки; места размещения вывески и требований к вывеске.
Решением Пермской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее по тексту – Правила благоустройства), которые разработаны с целью формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства.
Пунктом 9.4.4 Правил благоустройства установлены требования к Нестационарным объектам.
На основании пункта 9.4.4.1 Правил благоустройства проектирование Нестационарных объектов осуществляется с учетом принципов функционального разнообразия и в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки и благоустройства соответствующей территории <адрес>, организации комфортной пешеходной среды, сохранения и повышения уровня комфортности проживания граждан, на основании требований к внешнему виду и местам размещения Нестационарных объектов, установленных настоящим подпунктом и подпунктами 9.4.4.2, 9.4.4.4 Правил.
Требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру Нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих Нестационарных объектов.
Внешний вид Нестационарных объектов должен соответствовать типовым проектам, утвержденным Правилами. Размещение Нестационарных объектов по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида Нестационарных объектов осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных подпунктом 9.4.4.4 Правил.
В соответствии с пунктом 9.4.4.3 Правил благоустройства требования к типовым проектам Нестационарных объектов установлены в приложении 1 к Правилам «Требования к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания» (далее Требования к типовым проектам).
Согласно п.1 Требований к типовым проектам, типовые проекты некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (далее - типовые проекты, Нестационарные объекты), устанавливают общие архитектурные решения внешнего вида, общие требования к параметрам, конструкциям и материалам, применяемым при изготовлении и отделке Нестационарных объектов, а также к цветовому решению, установке вывески, дополнительные требования к Нестационарным объектам.
Пункт 2, Типовые проекты установлены для видов Нестационарных объектов: "киоск", "павильон", отдельно стоящий торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды, палатка.
Графическое изображение типовых проектов приведено в приложении к Требованиям.
Пункт 3 устанавливает Требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемым при изготовлении и отделке Нестационарных объектов, требования к вывескам, дополнительные требования к Нестационарным объектам.
Согласно п.3.5 Требований, цветовое решение типовых проектов всех типов "Киоск", "Павильон" должно быть следующим:
несущий каркас: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый,
оконные и дверные переплеты: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый),
декоративные элементы внешней отделки: ограждающая конструкция: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый,
декоративные стойки: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый,
декоративные панели (рейки): RAL 1013 жемчужно-белый, RAL 1015 светлая слоновая кость,
роллетные системы (рольставни): должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый),
остекление: прозрачное с антивандальным покрытием, ударопрочное (тонирование стекла запрещается),
вентиляционные решетки: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый),
цоколь: должен соответствовать цвету каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый).
Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 является арендатором помещения площадью 20 кв.м. в движимом объекте (нестационарном торговом объекте), установленном на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 59:01:4410569:4, что подтверждается копией договора аренды № от 22.05.2021г.(л.д.4-9). Арендодателем которого, согласно п.1.1. Договора является ИП ФИО5, владеющая им на праве безвозмездного пользования.
Собственником земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410569:4, площадью 180 +\-2 кв.м., категория земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: магазины, общественное питание, бытовое обслуживание, объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)), является ФИО6, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ в 14:15 час. по адресу: <адрес>, должностными лицами администрации <адрес> в рамках контроля за соблюдением правил благоустройства территории <адрес>, в ходе обследования территории, в соответствии с рейдовым заданием № от 17.11.2021г., было выявлено, что ИП ФИО1 эксплуатирует размещенный на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410569:4, нестационарный объект – павильон «Цветы», внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида), а именно, несоответствие внешнего вида выразилось в несоблюдении:
цветового оформления фасада и (или) требований к материалам его отделки, установленного п. 3.5 Приложения 1 «Правил благоустройства территории <адрес>».
архитектурных решений конструкций некапитального нестационарного строения, сооружения (включая его геометрические и (или) объемные параметры) и исполнения фасада некапитального нестационарного строения, сооружения, установленных п. 3.2 Приложения 1 «Правил благоустройства территории <адрес>».
Фактически, на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410569:4 по адресу: <адрес>, пр-кт Комсомольский, 63а размещено некапитальное нестационарное строение, сооружение (нестационарный объект - павильон «Цветы») серого цвета с элементами синего цвета, с оконными и дверными переплетами белого цвета, с отсутствием декоративных элементов внешней отделки (декоративные панели).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11.<адрес> №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в <адрес>" и привлечении её к административной ответственности за совершение административного правонарушения по указанной норме.
Вины ИП ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 09.12.2021г., соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; письменными возражениями ФИО1, в которых она не оспаривала факт эксплуатации помещения НТО; копией договора аренды помещения от 22.05.2021г. (л.д.4-9); плановым (рейдовым) заданием № от 17.11.2021г.; актом планового (рейдового) осмотра № С/НТО/Ч/9 от 24.11.2021г.; фотографией НТО; выпиской из ЕГРИП; протоколом заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, и правильно установив обстоятельства совершения вменяемого правонарушения, в соответствии с требованиями ст.ст. 2.1, 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, административная комиссия пришла к основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела выводу о наличии в деянии ИП ФИО1 состава административного правонарушения, правильно квалифицировав его по части 2 статьи 6.11.<адрес> №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в <адрес>".
При этом обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, в постановлении должным образом описаны, приведены мотивы в обоснование выводов о виновности ИП ФИО1 в его совершении. Вынесенное по делу постановление отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Грубых нарушений норм материально и процессуального права, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не устранено.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствуют.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11.<адрес> №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ не принимаются судьей, поскольку они основаны на неправильном толковании положений нормативно-правовых актов.
Исследованными судьей доказательствами подтверждается, и правильно установлено административной комиссией, что ИП ФИО1 эксплуатирует НТО, фактически владея и пользуясь им для осуществления своей предпринимательской деятельности. При этом, на основании п.2.2.3. договора аренды, ИП ФИО1 имеет право самостоятельно определять виды и формы наружного оформления помещения (Объекта), не затрагивающие изменение несущих конструкций, не влекущие перепланировки Объекта, существенного нарушения внутреннего и внешнего состояния Объекта. Обязана, за свой счет, производить текущий ремонт Помещения, а также может производить его капитальные улучшения, по согласованию Арендодателем (п.3.2.4). Пунктом 7.4 Договора аренды установлено, что только несогласованные перестройки, перепланировки, которые привели к нарушению целостности стен, перегородок и перекрытий Объекта, переделки или установки в Объекте инженерных сетей, подлежат устранению Арендатором за его счет.
При этом, приведение НТО в соответствие с требованиями действующего на местном уровне законодательства, не требует проведения работ, указанных в п.3.2.4, 7.4 Договора.
В то же время доказательств принятия предпринимателем каких-либо мер, по согласованию с арендодателем или без такового, для приведения НТО в соответствие с Типовым проектом, административному органу и суду представлены не были.
Доводы защитника о том, что НТО на земельных участках, находящихся в частной собственности, размещаются только по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида, в соответствии с п.9.4.4.4. Правил благоустройства, также основаны на правильном толковании положений данного нормативно-правового акта, поскольку из буквального их толкования следует, что общими требованиями к внешнему виду НТО, в том числе, при обосновании размещения существующих объектов, является их соответствие графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, в данном случае Типовому проекту, за исключением случаев, когда имеются индивидуальные проекты внешнего вида НТО, размещенного в порядке, предусмотренном подпунктом 9.4.4.4 Правил.
Доказательств наличия индивидуального проекта внешнего вида НТО, размещенного на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410569:4, суду представлено не было.
Ссылки на то, что НТО размещен на земельном участке предположительно в 2013, не влекут отмену постановления, поскольку согласно примечания к части 2 статьи 6.11.<адрес> №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в <адрес>", субъектами правонарушения, установленного настоящей статьей, являются по части 2, ни только собственник или иной законный владелец некапитального Нестационарного строения, сооружения, но и иное лицо, которое осуществляло его эксплуатацию в момент выявления факта совершения правонарушения. Кроме того, доказательств размещения НТО в 2013г., в подтверждение заявленных доводов, суду заявителем также представлено не было.
Доводы жалобы о том, что помимо ИП ФИО1 внутреннее пространство НТО предоставлено в аренду ООО «Газета59», также не влекут освобождения от административной ответственности, поскольку доказательств наличия у ООО «Газета59» такого же объема полномочий по использованию НТО, какими наделена ИП ФИО1, и создание данным лицом каких-либо препятствий заявителю для приведения внешнего вида НТО в соответствие с требованиями действующих нормативно-правовых актов, суду также представлено не было.
Кроме того, в п.5.6 Договора аренды № от 22.05.2021г. (л.д.7), Арендодатель уведомил Арендатора (ИП ФИО1) о том, что объект обременен договором аренды от 15.07.2019г. с ООО «Город59», по условиям которого в Объекте распространяется бесплатная газета РRОгород, и Арендатор обязуется содействовать в распространении указанного периодического печатного издания, иные ограничения в пользовании НТО, в связи с наличием договора аренды с ООО «Город59» для ИП ФИО1 договором не установлены.
Других оснований для отмены постановления административной комиссии доводы жалобы не содержат и судьей не установлено.
В то же время, согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В материалах дела имеется выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которой ИП ФИО1 является микропредприятием.
Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, личность ФИО1, ее имущественное положение, и тот факт, что ранее она не привлекалась к административной ответственности, считаю, что имеются основания для замены ей административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
В остальной части постановление административной комиссии является законным, обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
РЕШИЛА:
постановление административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11.<адрес> №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в <адрес>" в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 изменить в части административного наказания, заменив административный штраф в размере 5000 рублей на предупреждение.
В остальной части постановление административной комиссии <адрес> № от 11.01.2022г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья: Т.В. Анищенко