УИД: №
УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ДД.ММ.ГГГГ по делу № <адрес>
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Ерчин Ю.Н. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП) в отношении Юшковой В.В., <данные изъяты>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении УК № от ДД.ММ.ГГГГ, Юшковой В.В., ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 15 мин. находилась в общественном месте, в торговом зале магазина «Заря» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (средств защиты органов дыхания – без защитной маски и иных подобных средств, перчаток) тем самым нарушила правила поведения, установленные пунктом 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности (с внесенными изменениями и дополнениями), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1. КРФоАП.
Извещенное надлежащим образом должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении Чисталев А.Ю. на рассмотрение дела не явился.
Юшкова В.В. надлежаще извещалась о времени и месте рассмотрения дела согласно личной расписке о СМС извещении, в рассмотрении дела участия не приняла.
Признав возможным рассмотрение дела в отсутствие Юшковой В.В. и должностного лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КРФоАП.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 41, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности» (действующего на время совершения административного правонарушения) на территории Республики Коми с 16 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.
Пунктом 20.5 приведенного выше Указа Главы Республики Коми от 15 мая 2020 года №16 гражданам предписано начиная с 15 мая 2020 года обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Факт совершения административного правонарушения и вина Юшковой В.В. помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где изложено существо правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: личным заявлением и фотографией Юшковой В.В.; данными о личности операционно-справочной картотеки; объяснением полицейского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями ОМВД России по Усть-Куломскому району от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу о наличии в действиях Юшковой В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП срок давности привлечения Юшковой В.В. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения не истек.
Предусмотренных ст. 24.5 КРФоАП обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Согласно справке ОМВД России по Усть-Куломскому району Юшкова В.В. дважды привлекалась к административной ответственности по ст. 6.1.1 КРФоАП ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (информация об оплате назначенного штрафа отсутствует).
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом данных о личности Юшковой В.В., характера совершенного ею правонарушения, принимая во внимание длительность периода времени, в течение которого на территории Республики Коми действует режим повышенной готовности, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, так как назначение более мягкого административного наказания не обеспечит достижение его целей, которые определены действующим законодательством об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Юшковой В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.
Подтверждение об уплате штрафа необходимо представить в Усть-Куломский районный суд по адресу: с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 59а.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. За неуплату административного штрафа в установленный срок, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25.КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.
Судья – подпись - Ю.Н. Ерчин
Копия верна: судья - Ю.Н. Ерчин