Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-689/2023 от 22.12.2023

Дело № 5-689/2023

УИД 21RS0023-01-2023-007377-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    22 декабря 2023 года                                                                   г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,

с участием Батырова Аллаяра, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – ст. инспектора по ОП ОИК УВМ МВД по ФИО1 А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Батырова Аллаяра, дата года рождения, гражданина Республики Туркменистан, документированного паспортом государства ------, места регистрации в Российской Федерации не имеющего,

установил:

    в 09 час. 00 мин. дата при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации года по адресу: адрес, выявлен гражданин Республики Туркменистан, незаконно находящаяся в Российской Федерации. Так, Батыров Аллаяр въехал в Российскую Федерацию дата с целью визита «гостевая» и в нарушение требования ст. 5 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от дата № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» уклонился от выезда по истечению срока его возможного пребывания, который истек дата. С дата по настоящее время пребывает в Российской Федерации незаконно.

    По данному факту дата старшим инспектором ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике майором полиции ФИО3 А.В. в отношении Батырова Аллаяра, составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

    При составлении протокола об административном правонарушении Батыров А. дал объяснения, что в Российскую Федерацию он въехал датаг. с территории Абхазии с «гостевой» целью визита КПП «Адлер» (авто) на основании однократной визы 24 -----, выданной дата сроком действия до дата. Своевременно он покинуть Российскую Федерацию не смог, так как дата он получил травму (ушиб копчика) и обратился за медицинской помощью в лечебное учреждение. В период предыдущего пребывания в Российской Федерации в августе 2023 года он поступил онлайн в ФГБОУ ВО «ЧГУ им. ФИО5» на факультет радиоэлектроники и автоматики, является студентом 1 курса, в Российской Федерации проживает его близкий родственник – отец ФИО2, дата г.р., который является гражданином Российской Федерации. На миграционном учете на территории Российской Федерации Батыров А. не состоит, после окончания срока действия «гостевой» визы (дата) он пребывает на территории России незаконно.

    При рассмотрении дела об административном правонарушении Батыров А. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что после поступления онлайн в Чувашский государственный университет у него не было достаточного времени для оформления учебной визы, поэтому он для уточнения порядка обучения прибыл в Россию, оформив гостевую визу. Он намеревался своевременно выехать из России, но дата получил травму, в связи с чем ему был выдан больничный лист. При назначении административного наказания просит учесть смягчающие обстоятельства (состояние здоровья, не позволившее ему самостоятельно выехать из России), причины въезда (получение образования), наличие в России семейных связей – проживание родного отца, принятого в гражданство Российской Федерации. Готов своевременно уплатить административный штраф. В настоящее время он собирается самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, для чего должен оформить транзитную визу.

Должностное лицо – ст. инспектора по ОП ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике майора полиции Жаркова А.В., составившая протокол об административном правонарушении, сообщила, что в орган миграционного учета иностранных граждан обратился гражданин Туркменистана Батыров А., при проверке документов последнего и информационных баз выявлено, что он с дата пребывает в России незаконном, так как ранее срок пребывания, установленный на основании выданной ему гостевой визы, истек дата. По факту выявленных нарушений ею (ФИО3 А.В.) составлен протокол об административных правонарушениях. Назначение наказания оставила на усмотрение судьи.

    Выслушав Батырова А. и должностное лицо, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.

    Административным правонарушением, предусмотренным ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ/ является нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ), согласно ст. 2 которого законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, выражается в следующих действиях (бездействии): нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, утрата документов, подтверждающих право на проживание без обращения с заявлением об их утрате, уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания.

Представленным паспортом подтверждается, что Батыров А. является гражданином ------.

Совершение Батыровым А. вмененного ему административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом должностного лица (ст. инспектора по ОП ОИК УВМ МВД по ФИО1 майора полиции ФИО3 А.В.), объяснениями ФИО7,, миграционной картой ФИО7, визами на его имя, информацией СПО «Мигрант-1» АС ЦБДУИГ ФМС России, паспортом гражданина Туркменистан на его имя.

Согласно информации АС ЦБДУИГ ФМС России Батыров А. пребыл в Российскую Федерацию дата с целью «гостевая», срок действия визы истек дата и не продлен.

Достоверность и допустимость доказательств не оспаривается.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ о допустимости, достоверности и достаточности. В связи с чем, оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Батырова А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания судья руководствуется правилами ст. 4.1 КоАП РФ

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством судья признает признание Батыровым А. своей вины, нахождение Батырова А. на лечении в период 15-дата, т.е. в последние дни срока действия визы, что подтверждается выпиской из медицинской карты.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ на основании постановления Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от дата.

При назначении административного наказания судья исходит из того, что в Российской Федерации проживает родной отец ФИО7ФИО2, который является гражданином Российской Федерации, они общаются, поддерживают близкие семейные взаимоотношения. Факт близкого родства подтверждается личными документами на ФИО7 и ФИО6

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении № 11-П от 15 июля 1999 года, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении № 4-П от 14 февраля 2013 года Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

Конституция Российской Федерации в ч. 1 ст. 43 предусматривает право каждого на образование.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Батырову А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить положениям Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При назначении наказания Батырову А. учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о его личности, наличие на иждивении ребенка (находится не в России), наличие в Российской Федерации близких родственников (отца), пребывание на территории России в целях обучения, нахождение его на лечении в последние дни срока действия визы и обращение в орган миграционного учета за транзитной визой через день после истечения срока обстоятельства срока.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным назначить Батырову А. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать Батырова Аллаяра, дата года рождения, гражданина Республики ------, документирован паспортом государства -----, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет УФК по ФИО1 (МВД по ФИО1), ИНН ------

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, с предоставлением в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Судья                                                              Е.Н. Волкова

5-689/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Батыров Аллаяр
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
22.12.2023Передача дела судье
22.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2023Рассмотрение дела по существу
22.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее