Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-900/2024 (2а-5158/2023;) ~ М-4405/2023 от 20.12.2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> года                                                                          город Иркутск

Ленинский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Трофимовой Э.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Хамнуевой Ю.Л.,

с участием представителя истца – прокурора Матвеевой Н.А.,

в отсутствие представителей истца ФКУ «Военный комиссариат <адрес>», Военного комиссариата Свердловского, Ленинского административных округов г.Иркутска, ответчика ФИО2, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МУ МВД России «Иркутское»,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД ) по исковому заявлению прокурора <адрес> города Иркутска, действующего в интересах Российской Федерации в лице Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>», к ФИО9 о возложении обязанности обратиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет,

установил:

Прокурор Ленинского района г.Иркутска, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд к ФИО8 о возложении обязанности обратиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

В обоснование указал, что в ходе проверки исполнения миграционного законодательства установлено, что ****год на основании решения Управления миграционной службы по <адрес> ФИО2 принят в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Однако вопреки требованиям ст.8 Федерального закона от ****год № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», став гражданином Российской Федерации, ответчик не исполнил обязанности по постановке на первичный воинский учет, что не отвечает задачам обеспечения безопасности государства и нарушает права неопределенного круга лиц.

Определением о принятии административного истца к производству суда и возбуждении административного дела от ****год к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФКУ «Военный комиссариат <адрес>», МУ МВД России «Иркутское».

Определением суда от ****год суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства. К участию в деле привлечена ФИО1 в лице Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>».

В судебном заседании представитель истца прокурор ФИО4 настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель истца Российской Федерации в лице Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>», его структурного подразделения Военного комиссариата Свердловского, Ленинского административных округов г.Иркутска, ФИО5, в судебном заседании участие не принимала, извещена надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МУ МВД России «Иркутское» ФИО6 в судебном заседании участие не принимала, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению, также просила рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя МУ МВД России «Иркутское».

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, судебная корреспонденция возвращена в адрес суда с отметкой почты «истек срок хранения».

Обсудив причины неявки ответчика в судебное заседание, суд с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствии в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в порядке заочного производства.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и, оценив все представленные доказательства, в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

Как указано в пункте 2 статьи 6 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Статья 59 Конституции Российской Федерации закрепляет за её гражданином обязанность по защите Отечества, которая выражается, в том числе, в исполнении воинской обязанности.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту Федеральный закона О воинской обязанности и военной службе в редакции, подлежащей применению к спорным правоотношениям).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Согласно положениям Федерального закона О воинской обязанности и военной службе воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 статьи 8 данного федерального закона, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания. Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (пункт 2 статьи 8).

В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе первоначальная постановка на воинский учет лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 вышеуказанной статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.

При этом обязанности граждан по воинскому учету определены в статье 10 данного Закона, абзацем четвертым пункта 1 которой предусмотрено, что в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны при приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат или в недельный срок подать заявление через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Постановка граждан на воинский учет, снятие с воинского учета, актуализация сведений воинского учета осуществляются путем включения соответствующих сведений в Реестр воинского учета. Включение в Реестр воинского учета сведений из государственного информационного ресурса происходит автоматически (пункт 6 статьи 8.2 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе).

При этом, в силу п. 1 Указа Президента РФ от 25.11.2022 № 854 формирование государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета должно быть обеспечено до 01.04.2024 года.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 14.04.2023 № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до начала эксплуатации государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета, и государственной информационной системы «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» мероприятия, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, с использованием указанных информационных ресурсов, в том числе постановка на воинский учет без личной явки, направление повесток в электронной форме, применение временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, осуществляются без использования таких информационных систем и ресурсов.

Учитывая, что действующее законодательство прямо определяет в целях обеспечения воинского учета, что граждане, в том числе, обязаны состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, обязаны явиться в военный комиссариат в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по настоящему делу надлежит проверить исполнение истцом ответчиком обязанности о личной явке в военный комиссариат и постановке на первичный воинский учет по месту пребывания.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании личного заявления решением руководителя ГУ МВД России по <адрес> от ****год ФИО2 уроженец Азербайджана, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона от ****год № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в упрощенном порядке приобрел гражданство Российской Федерации.

Указанное решение вступило в законную силу после принесения ответчиком присяги гражданина Российской Федерации ****год.

По сведениям УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО2 зарегистрирован по адресу: <адрес>

Согласно информации Военного комиссариата Ленинского и Свердловского административных округов города Иркутска, являющегося структурным подразделением ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» сведения о постановке ответчика на воинский учет в военном комиссариате отсутствуют, единый информационный ресурс, единый реестр воинского учета, в настоящее время в военном комиссариате отсутствует.

Аналогичные сведения предоставлены военными комиссариатами <адрес> и <адрес>, Военного комиссариата <адрес>, Военного комиссариата Октябрьского и Правобережного административных округов города Иркутск <адрес>, также структурно входящих в ФКУ «Военный комиссариат <адрес>».

Анализируя изложенные обстоятельства и представленные доказательства, судом установлено несоблюдение ответчиком предусмотренной законом обязанности для лиц, приобретших гражданство Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) по постановке на первичный воинский учет.

В целях установления обстоятельств, освобождающих ответчика от установленной обязанности по постановке на воинский учет (пункт 1 статьи 8 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе), судом направлены запросы в компетентные органы.

Так, согласно ответу Информационного центра ГУ МВД России по <адрес> сведений о наличии судимости в отношении ответчика не имеется.

Отдел по <адрес> г.Иркутска службы записи актов гражданского состояния <адрес> информировал об отсутствии записи актов гражданского состояния о смерти ответчика.

Отрядом пограничного контроля Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Международном аэропорту <...> представлены сведения о пересечении ответчиком Государственной границы Российской Федерации, согласно которым ****год был зафиксирован въезд ответчика на территорию Российской Федерации, после указанной даты ответчик государственную границу Российской Федерации не пересекал.

Кроме того, судом установлено, что ответчик ФИО2 осуществляет на территории Российской Федерации трудовую деятельность в период с декабря ****год г. по сентябрь ****год г. (ответ Отделения Фонда социального и пенсионного страхования Российской Федерации по <адрес> от ****год), состоит на учете в Межрайонной ИФНС по <адрес> (ответ Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ****год).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, освобождающих ответчика от установленной обязанности по постановке на воинский учет, в связи с чем, находит исковое заявление прокурора <адрес> города Иркутска, действующего в интересах Российской Федерации в лице Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат <адрес>», к ФИО2 Исе ФИО2 о возложении обязанности обратиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом абзаца четвертого пункта 1 статьи 10 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе суд полагает необходимым установить срок для обращения ответчика в военный комиссариат по месту жительства, по месту пребывания для постановки на воинский учет течение четырнадцать календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 193, 194-199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░10 (░░░ , ░░░░░ ) ░ ░░░░░░░ 14 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                            ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ****░░░

2-900/2024 (2а-5158/2023;) ~ М-4405/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный комиссариат Ленинского и Свердловского административных округов г.Иркутска Иркутской области
ФКУ "Военный комиссариат Иркутской области"
Прокурор Ленинского района г.Иркутска
Ответчики
Багиров Иса Расулович
Другие
МУ МВД России "Иркутское"
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутска
Судья
Трофимова Эльвира Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky--irk.sudrf.ru
20.12.2023Регистрация административного искового заявления
21.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2024Подготовка дела (собеседование)
18.01.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.02.2024Предварительное судебное заседание
27.02.2024Предварительное судебное заседание
20.03.2024Предварительное судебное заседание
20.05.2024Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее