Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-779/2024 ~ М-640/2024 от 04.06.2024

УИД 37RS0020-01-2024-001028-08

Дело № 2-779/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ивановская область, г. Тейково                 05 июля 2024 года

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Архиповой А.Р.,
при секретаре Шиловой Н.А.,

с участием представителя истца- прокурора Ильинского района Ивановской области Сапожникова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ильинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности в сфере водоснабжения и водоотведения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ильинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Ильинского района на основании обращения граждан проведена проверка в сфере исполнения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения администрацией Ильинского муниципального района.

    В ходе проверки установлено, что на территории Ильинского муниципального района по адресу: <адрес>, у <адрес>, имеются колодцы с питьевой водой.

Указанные колодцы включены в реестр имущества, находящегося в собственности Ильинского муниципального района Ивановской области.

Между администрацией Ильинского муниципального района и Аньковским сельским поселением каких-либо соглашений о передаче сельскому поселению полномочий по решению вопросов местного значения в области организации водоснабжения населения не заключалось.

В нарушение требований законодательства, администрацией Ильинского муниципального района чистка, ремонт и дезинфекция водозаборных колодцев, расположенных по адресу: <адрес>, у <адрес> у <адрес>, не производилась.

Колодцы находятся в неудовлетворительном, аварийном состоянии, имеется смещение колец, в результате верховые воды попадают в колодец, что приводит к загрязнению воды и непригодности использования воды в целях хозяйственно бытового потребления.

    Кроме того, в соответствии с экспертным заключением по результатам испытаний № от 11.12.2023, утвержденным Главным врачом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кохме, Ивановском и Лежневском районах», результаты испытаний пробы питьевой воды, отобранной из шахтного колодца по адресу: <адрес>, у <адрес>, не соответствуют требованиям главы III Таблица 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по концентрации железа.

Экспертным заключением № от 11.12.2023, утвержденным Главным врачом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кохме, Ивановском и Лежневском районах», установлено, что шахтный колодец по адресу: <адрес>, у <адрес>, не соответствует требованиям п. 87 раздела 4 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части отсутствия ограждения вокруг кольца.

Неисполнение администрацией Ильинского муниципального района обязанности по чистке, ремонту и дезинфекции водозаборного колодца по адресу: <адрес>, у <адрес>, в установленные действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством сроки нарушает права неопределенного круга лиц и может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Просит суд обязать ответчика администрацию Ильинского муниципального района Ивановской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить надлежащее водоснабжение <адрес>, в том числе, произвести ремонт колодца, расположенного по адресу: <адрес>, около <адрес>, устранить дефекты колодца путем выравнивания верхних колец в колодце, провести комплекс мероприятий, направленных на прекращение проникновения грунтовых вод в колодец, произвести чистку и дезинфекцию источника нецентрализованного водоснабжения (колодца), расположенных по адресу: <адрес> около <адрес>.

В судебном заседании и.о.прокурора Ильинского района Ивановской области Сапожников М.В., исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.

В соответствии с положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание участвующих в деле лиц.

    Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства, имеющиеся в деле в совокупности и каждое в отдельности, по правилам статей 59, 60, 67 ГПК Российской Федерации суд приходит к следующим выводам.

В силу положений статей 3, 6, 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан, на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Положения статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривают, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на Достижение цели охраны здоровья населения путём обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Исходя из смысла ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ч.ч.1,3 ст.39 Закона №52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

14.12.2023 г. по результатам проверки соблюдения законодательства в сфере исполнения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения прокурором Ильинского района в адрес администрации Ильинского муниципального района вынесено представление (л.д.26-28).

В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории Ильинского муниципального района по адресу: <адрес> у <адрес>, у <адрес>, имеются колодцы с питьевой воды. Указанные колодцы включены в реестр имущества, находящегося в собственности Ильинского муниципального района Ивановской области. В нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией Ильинского муниципального района чистка, ремонт и дезинфекция водозаборных колодцев, расположенных по адресу: <адрес> у <адрес>, у <адрес>, не производилась. Кроме этого, колодцы находятся в неудовлетворительном, аварийном состоянии, имеется смещение колец, в результате верховые воды попадают в колодец, что приводит к загрязнению воды и непригодности использования воды в целях хозяйственно бытового потребления.

Согласно экспертного заключения по результатам испытаний № от 11.12.2023, утвержденным Главным врачом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кохме, Ивановском и Лежневском районах», результаты испытаний пробы питьевой воды, отобранной из шахтного колодца по адресу: <адрес>, у <адрес>, не соответствуют требованиям главы III Таблица 3.1 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по концентрации железа (л.д.20-24).

Кроме того, экспертным заключением № от 11.12.2023, утвержденным Главным врачом филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Кохме, Ивановском и Лежневском районах», установлено, что шахтный колодец по адресу: <адрес>, у <адрес>, не соответсвует требованиям п. 87 раздела 4 СанПин 2.1.3684-21 « Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части отсутствия ограждения вокруг кольца (л.д.16-19).

Также в ходе выхода на место установлено, что внутри колодца отмечается смещение верхних 2-х колец, что также отражено в экспертном заключении № от 11.12.2023.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять
требования санитарного законодательства, а также постановлений, разрабатывать и проводить    санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что неисполнение администрацией Ильинского муниципального района обязанности по чистке, ремонту и дезинфекции вышеуказанного водозаборного колодца в установленные действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством сроки нарушает права неопределенного круга лиц и может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, иск прокурора Ильинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильинского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░>,

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░,

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-779/2024 ~ М-640/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ильинского района
Ответчики
Администрация Ильинского муниципального района
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Архипова Анастасия Руслановна
Дело на сайте суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2024Судебное заседание
05.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее