Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-2064/2022 ~ М-1528/2022 от 28.09.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Самара                              24 ноября 2022 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи    Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Филатовой К.П.,

с участием представителя административного истца, заинтересованного лица Вьюгова С.В. - Полканова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2064/2022 по административному исковому заявлению Вьюгова А.В. об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной его рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Вьюгов А.В. (далее также административный истец) обратился в Самарский областной суд с административным иском, в котором просил восстановить пропущенный срок для обращения в суд с заявлением и установить архивную кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , расположенного на территории <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 29.10.2019 в размере 93 334 834,67 рублей.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником <данные изъяты> доли в праве собственности на вышеуказанное нежилое здание, кадастровая стоимость которого, определенная по результатам очередной государственной кадастровой оценки, превысила размер действительной рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной в Отчете об оценке, затрагивая права и обязанности административного истца как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости объекта капитального строительства.

В судебном заседании представитель административного истца, заинтересованного лица Вьюгова С.В. - Полканов Е.Н., действующий на основании доверенности, уточнил заявленные требования, пояснив, что требование о восстановлении срока обращения с заявлением в суд заявлено излишне, в связи с чем его не поддерживает.

Административные ответчики - Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, а также заинтересованные лица - министерство имущественных отношений Самарской области, администрация городского округа Тольятти Самарской области, Агуреев П.Г. не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр кадастровой оценки» представлен письменный отзыв, в котором разрешение заявленных требований оставляют на усмотрение суда, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений либо отзывов в адрес суда не направили.

Заслушав объяснения представителя административного истца и заинтересованного лица Вьюгова С.В., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции.

Как следует из материалов дела, Вьюгову А.В., Агурееву П.Г., Вьюгову С.В. на праве общей долевой собственности (по 1/3 долив праве) принадлежит нежилое здание с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 27.10.2022.

Кадастровая стоимость спорного нежилого здания определена в соответствии с удельными показателями кадастровой стоимости, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 14 марта 2012 года № 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» (приложение № 2) по состоянию на 29.10.2019 и составляет 130 520 340,6 руб., что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 27.10.2022.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25 ноября 2021 г. N 2451 утверждены новые результаты определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области.

Таким образом, кадастровая стоимость спорного нежилого здания, установленная по состоянию на 29.10.2019, является архивной.

В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В соответствии с абзацем 2 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

В силу п. 2 ст. 403 НК РФ, в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Поскольку административный истец обязан к уплате налога на имущество физических лиц из кадастровой стоимости нежилого здания, с учетом положений ст. 403 НК РФ, суд полагает, что права и законные интересы Вьюгова А.В. затрагиваются ранее установленной кадастровой стоимостью спорного нежилого здания, которая в настоящее время является архивной.

Установленный ч. 3 ст. 245 КАС РФ срок обращения с заявлением в суд не пропущен.

В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке № 079-ФЛ от 08.08.2022, выполненный оценщиком общества с ограниченной ответственностью «НПО «Азимут», которым рыночная стоимость нежилого здания определена по состоянию на дату кадастровой оценки в размере 93 334 834,67 рублей.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объектов оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объектов оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка рыночной стоимости спорного нежилого здания выполнена по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости.

Давая оценку представленным доказательствам, суд отмечает, что приведённые в отчете выводы оценщика не допускают неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался законодательством об оценочной деятельности, в том числе федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, отчет содержит сведения об определении рыночной стоимости нежилого здания на основе их качественных и количественных характеристик, анализа рынка недвижимости в исследуемом сегменте и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, расчеты величины рыночной стоимости, приведенные в рамках выбранных оценщиком и обоснованных им подходов. Суждение о величине рыночной стоимости объекта оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей их стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчету об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта недвижимости, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.

Принимая во внимание, что административный истец просит об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной его рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке, который соответствует требованиям относимости и допустимости доказательств и не опровергнут, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 28.09.2022, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск Вьюгова А.В. удовлетворить.

Установить архивную кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 29.10.2019 в размере 93 334 834 рубля 67 копеек.

Датой обращения Вьюгова А.В. с заявлением в суд считать 28.09.2022.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                подпись            О.А.Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 07.12.2022.

Копия верна.    Решение не вступило в законную силу.

Судья –

Секретарь –

3а-2064/2022 ~ М-1528/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вьюгов А.В.
Ответчики
Правительство Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Другие
Вьюгов С.В.
Администрация г.о. Тольятти
Полканов Е.Н.
Министерство имущественных отношений Самарской области
Агуреев П.Г.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
28.09.2022Регистрация административного искового заявления
28.09.2022Передача материалов судье
03.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2022Судебное заседание
08.11.2022Судебное заседание
24.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее