Дело № 12-274/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кирово-Чепецк 29 июля 2019 года
Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Щелчкова Н.А., с участием представителя привлекаемого лица Добрыниной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Кирово-Чепецкого района на постановление мирового судьи судебного участка № 74 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 26 июня 2019г., которым постановлено:
признать администрацию муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 руб.,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 74 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 26 июня 2019г. администрация муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» (далее администрация Кирово-Чепецкого района) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель привлекаемого юридического лица обратилась в суд с жалобой, указав о несогласии с вынесенным постановлением, суду были представлены доказательства направления главой Кирово-Чепецкого района писем в адрес Министерства транспорта Кировской области о выделении дополнительных денежных средств на ремонт автомобильных дорог Кирово-Чепецкого района, в том числе дороги «<адрес>», в ответ на которое Министерство указало, что выделение денежных средств не предусмотрено. Также главой Кирово-Чепецкого района было направлено письмо на имя председателя Кирово-Чепецкой районной Думы с аналогичным предложением, однако в выделении денежных средств было отказано. Ежегодно Кировская область выделяет денежные средства в дорожный фонд на содержание всех дорог Кирово-Чепецкого района, а не на каждую в отдельности. Ежегодно администрация заключает муниципальный контакт на содержание дорог Кирово-Чепецкого района и проводит ремонт дорог в соответствии с объемами выделенных областью денежных средств, соответственно принимает все меры по содержанию автомобильных дорог Кирово-Чепецкого района. На 2019 год на основании муниципального контракта от 09.01.2019 запланированы ремонтные работы автомобильной дороги «<адрес>» с датой окончания работ 15.07.2019. Также в 2018 году на указанной автомобильной дороге были выполнены работы по заделке выбоин асфальтобетонного покрытия без разломки существующего на участке протяженностью 500 кв.м, восстановлена изношенность верхних слоев асфальтобетонного покрытия на участке протяженностью 900 кв.м. Считает, что в данном случае к администрации применима ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ, т.к. главой Кирово-Чепецкого района приняты все зависящие от него мер по содержанию автомобильной дороги. Просит учесть, что налагаемые на органы местного самоуправления административные штрафы подлежат возмещению за счет местных бюджетов, которые предназначены для решения обеспечения жизнедеятельности населения.
В судебном заседании представитель администрации Кирово-Чепецкого района по доверенности Добрынина Е.В. вышеизложенные доводы поддержала, просит постановление мирового судьи судебного участка № 74 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 26 июня 2019г. отменить, производство по делу прекратить.
Заслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав и оценив представленные материалы, прихожу к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 30 апреля 2019 года ст.государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД «Кирово-Чепецкий» в отношении администрации Кирово-Чепецкого района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, согласно которому 24 апреля 2019г. в 16:30 час. на улично-дорожной сети Кирово-Чепецкого района автодорога <адрес>, протяженностью 2,5 км (на всем протяжении) юридическим лицом допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодорог, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно: не приняты меры по своевременному устранению выбоин, просадок, устранению заниженной обочины.
Данный протокол составлен на основании акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 24 апреля 2019 года, составленного должностными лицами ОГИБДД МО МВД «Кирово-Чепецкий» и фотоматериалами к нему.
Установив, что организацией, ответственной за содержание указанно автомобильной дороги является администрация Кирово-Чепецкого района, и, руководствуясь положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-107, мировым судьей сделан вывод о наличии в действиях (бездействии) администрации Кирово-Чепецкого района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
09.01.2019 администрацией района был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Кирово-Чепецком районе на 2019 год, в рамках которого обязанность по содержанию дорог возложена на КОГП «Вятавтодор». Автодорога «<адрес>» включена в перечень автомобильных дорог, подлежащих содержанию подрядчиком КОГП «Вятавтодор».
Техническим заданием на выполнение работ (Приложение №1 к контракту) предусмотрено выполнение подрядчиком работ по содержанию автомобильных дорог, включая ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий укатываемой асфальтобетонной смесью указанной автодороги в срок до 15 июля 2019г.
16.04.2019 главой администрации Кирово-Чепецкого района в адрес председателя Кирово-Чепецкой районной Думы было направлено письмо с просьбой о рассмотрении вопроса выделения дополнительных финансовых средств на ремонт автомобильной дороги «<адрес>» в размере 5 млн.руб.
Как следует из выписки из протокола заседания комиссии Кирово-Чепецкой районной Думы пятого созыва от 22.05.2019, в настоящее время выделение финансовых средств на ремонт автомобильной дороги невозможно в связи с отсутствием дополнительных доходных источников.
Также главой Кирово-Чепецкого района направлялись письма Министру транспорта Кировской о выделении дополнительных денежных средств для надлежащего содержания и ремонта автодорог.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что администрацией Кирово-Чепецкого района были приняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение возложенных на нее обязанностей по содержанию исследуемого участка автодороги, а именно изыскание денежных средств для проведения дорожных работ, которые не были выделены по причине недостаточного бюджетного финансирования.
При указанных выше обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 74 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 26 июня 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» подлежит отмене, а производство по делу по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6.-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка № 74 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 26 июня 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» прекратить на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.А.Щелчкова