Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-151/2023 от 30.08.2023

Судья Кочанов Л.А. УИД 11RS0012-01-2023-000722-44

Дело №12-151/2023 (№5-97/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Мишарина И.С., при секретаре судебного заседания Калинкович И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 06 сентября 2023 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу защитника акционерного общества «Коммунальник» Малашенковой Светланы Викторовны на постановление судьи Прилузского районного суда Республики Коми от 24 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Коммунальник»,

установил:

постановлением судьи Прилузского районного суда Республики Коми от 24 июля 2023 года акционерное общество «Коммунальник» признано виновным по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказания в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации объекта «...», расположенного по адресу: <Адрес обезличен>. Срок административного приостановления исчислен с 24 июля 2023 год с зачетом в указанный срок периода с 18 по 24 июля 2023 года.

Оспаривая законность постановления судьи городского суда от 24 июля 2023 года, защитник акционерного общества «Коммунальник» Малашенкова С.В. обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Коми, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное.

Представитель Отдела общепромышленного и государственного строительного надзора Печорского управления Ростехнадзора Пономаренко С.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы акционерного общества «Коммунальник», ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Акционерное общество «Коммунальник», будучи надлежащим образом извещенное о дне, времени и месте рассмотрения жалобы в Верховном Суде Республики Коми, в судебное заседание своего представителя/защитника не направило, в связи с чем, на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебное заседание в Верховном Суде Республики Коми проведено в отсутствии не явившегося представителя/защитника заявителя.

Заслушав объяснения представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону деяния, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет несоблюдение установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, при этом наступления последствий не требуется.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

В силу части 2 статьи 2, части 2 статьи 11, статьи 15 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Пунктом 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года N 471 установлено, что для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляются в виде документа отдельно для каждого опасного производственного объекта.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, акционерным обществом «Коммунальник» со дня проверки 17 июля 2023 года и по настоящее время по адресу: <Адрес обезличен>, на территории опасного производственного объекта «...» (рег. <Номер обезличен>) оборудована «...», где установлено .... ... и должен быть зарегистрирован в реестре опасных производственных объектов Ростехнадзора.

Однако в нарушение приведенных положений части 2 статьи 2, части 1 статьи 9, части 2 статьи 11, статьи 15 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ акционерное общество «Коммунальник» не зарегистрировало Объект в государственном реестре опасных производственных объектов Ростехнадзора, не предоставило сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, не застраховало гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном Объекте, что послужило основанием для составления в отношении акционерного общества «Коммунальник» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от 18 июля 2023 года, протоколом о временном запрете деятельности площадки хранения мазутного топлива от 18 июля 2023 года, паспортом стального вертикального цилиндрического резервуара, свидетельством о регистрации участка механизации и котельной «Центральная» от 21 марта 2018 года, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении акционерного общества «Коммунальник», уставом акционерного общества «Коммунальник» и другими письменными материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Таким образом, выводы о наличии в действиях акционерного общества «Коммунальник» нарушений промышленной безопасности являются верными, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы защитника акционерного общества «Коммунальник» Малашенковой С.В. о том, что ... не идентифицируются как опасный производственный объект, поскольку подпадают под действие правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, при этом к опасному производственному объекту относится мазутопровод, классифицирующийся по 4 классу опасности, следовательно, нарушений законодательства в сфере промышленной безопасности не допущено, необоснованны и подлежат отклонению. В данном случае опасным производственным объектом ... по смыслу части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащим регистрации и страхованию в порядке законодательства о промышленной безопасности, идентифицирована именно «...», на которой установлены ....

Указание в жалобе о том, что копию протокола об административном правонарушении акционерное общество «Коммунальник» получило 25 июля 2023 года, при этом оспариваемое постановление вынесено судом 24 июля 2023 года, судом не принимается во внимание в качестве основания незаконности судебного постановления, поскольку как следует из материалов дела Общество было надлежащим образом извещено административным органом о дате и времени (18 июля 2023 года с 14 час. 00 мин.) составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается штампом акционерного общества «Коммунальник» о получении 17 июля 2023 года извещения (л.д. 20). Поскольку представитель акционерного общества «Коммунальник» в назначенную дату и время не явился на составление протокола об административном правонарушении, в связи с чем в соответствии с требованиями частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении 18 июля 2023 года составлен должностным лицом Ростехнадзора в отсутствие представителя АО «Коммунальник» и направлен в адрес последнего по почте. Также из материалов дела следует, что до рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судьей Прилузского районного суда Республики Коми, защитник акционерного общества «Коммунальник» Малашенкова С.В. реализовала право ознакомления с материалами дела, в том числе с протоколом об административном правонарушении.

Порядок и срок давности привлечения акционерного общества «Коммунальник» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено с учетом требований статей 3.1, 3.2, 3.12, 4.1, 4.2-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 9.1 названного Кодекса.

Обстоятельства, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Прилузского районного суда Республики Коми от 24 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Коммунальник» оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества «Коммунальник» Малашенковой Светланы Викторовны – без удовлетворения.

Судья И.С. Мишарина

12-151/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Коммунальник"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Мишарина И.С.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
30.08.2023Материалы переданы в производство судье
06.09.2023Судебное заседание
07.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее