Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-94/2023 от 09.01.2023

Дело №2-94/2023г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 марта 2023г. с. Тлярата

Тляратинский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Газиева М.Д.,

при секретаре ФИО22,

с участием представителя истцов по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц – связи, гражданское дело по искам ФИО7, ФИО11, ФИО18, ФИО12, ФИО5, ФИО10, ФИО30, ФИО23, ФИО9, ФИО4, ФИО8, ФИО31, ФИО13, к администрации МО «<адрес>» о возмещении ущерба, причиненного имуществу гражданина незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления,

установил:

истцы обратились в суд с иском к администрации МО «<адрес>» о возмещении ущерба причиненного их имуществу незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления. По утверждению истцов, в результате бездействия ответчика, выразившегося в несвоевременном направлении сведений, указанных в Правилах выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан, они были лишены возможности получения компенсационных выплат на общую сумму 14 765 853 (четырнадцать миллионов семьсот шестьдесят пять тысяч восемьсот пятьдесят три) рубля.

В судебном заседании представитель истцов по доверенности ФИО2 просил иск удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации МО «<адрес>» по доверенности ФИО24 иск признал и заявил об отсутствии возражений по заявленным требованиям истцов.

В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

в силу ст. ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993г. (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства признается - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Как видно из справок истцы зарегистрированы и проживают на территории <адрес>.

Как видно из основных сведений о повреждениях (разрушениях) жилых домов частного сектора <адрес> истцам на праве собственности принадлежат жилые дома, что также подтверждают выписки из похозяйственных книг.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что до возникновения чрезвычайной ситуации в период с 12 по ДД.ММ.ГГГГг. в результате не прекращающихся дождей с мокрым снегом, потоков, вызвавших сход селей и паводков на притоках <адрес> в результате которого произошло схождение оползня, истцам на праве собственности принадлежали жилые дома.

Факт того, что истцы лишились жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, подтверждается представленными материалами дела.

Как видно из материалов дела в период с 12 по ДД.ММ.ГГГГг. из-за не прекращающихся дождей с мокрым снегом, потоков, вызвавших сход селей и паводков на притоках <адрес> на территории <адрес> было разрушено 19 (девятнадцать) жилых домов.

В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство суд признает общеизвестным и поэтому, не нуждается в доказывании.

В силу ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии со ст. 10 вышеуказанного закона Правительство РФ обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

На основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями".

Правила от 28.12.2019г. устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).

Отказ ответчика мотивированный отсутствием финансовых средств для возмещения ущерба, причиненного истцам в результате чрезвычайной ситуации не может быть судом признан обоснованным с учетом того, что истцы проживают на территории <адрес> и им на праве собственности принадлежали жилые помещения в <адрес>, о чем свидетельствуют, в том числе записи похозяйственных книг.

Вступившим в законную силу решением Тляратинского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. по гражданскому делу а-422/2021г. административный иск жителей <адрес>, то есть истцов ФИО7, ФИО11, ФИО18, ФИО12, ФИО5, ФИО10, ФИО30, ФИО23, ФИО9, ФИО4, ФИО8, ФИО31, ФИО13, к администрации МО «<адрес>» о признании незаконным бездействия ответчика, выразившееся в нарушении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан, утвержденных Постановление правительства Республики Дагестан от 21.12.2009г. «Об утверждении правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», удовлетворен, в виду несвоевременного представления в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Дагестан соответствующих документов обосновывающих размер запрашиваемых из резервного фонда Правительства <адрес> бюджетных ассигнований для ликвидации последствий стихийного бедствия, восстановления принадлежащих истцам жилых помещений, разрушенных сходом оползней, вызванных непрекращающимися дождями в период с 12 по ДД.ММ.ГГГГг. на территории <адрес>.

Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий регионального и межмуниципального характера.

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов исполнительной власти Республики Дагестан, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников.

При отсутствии или недостаточности собственных средств органы исполнительной власти Республики Дагестан, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Республики Дагестан с просьбой о выделении бюджетных ассигнований. В обращении должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Дагестан, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.

Согласно п. 3 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан по поручению Правительства Республики Дагестан Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан совместно с обратившимися органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан и организациями в 3-месячный срок с даты подписания поручения рассматривают вопрос о выделении бюджетных ассигнований. По результатам совместного рассмотрения с обратившимися органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан и организациями обосновывающих документов Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан вносят в Правительство Республики Дагестан соответствующие предложения, а в случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований не рассматривается.

Как видно из представленных материалов дела лишь 16.07.2010г. был согласован с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, утвержденный главой администрации МО «<адрес>» реестр жилых домов в <адрес>, признанных негодными для проживания в результате стихийного бедствия.

Согласно п. 6 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан основанием для выделения бюджетных ассигнований является решение Правительства Республики Дагестан, в котором указываются общая сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. Бюджетные ассигнования выделяются органам исполнительной власти Республики Дагестан и администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе в виде выплаты компенсаций гражданам за утраченное жилое помещение из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

При расчете компенсации гражданам за утраченное жилое помещение в соответствии с вышеприведенными Правилами применяется средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Республики Дагестан, применяемая для расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Дагестан на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, определяемая Правительством Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Бюджетные ассигнования выделяются органам исполнительной власти Республики Дагестан и администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на выполнение неотложных мероприятий по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций – п. 9 Правил. Органы исполнительной власти, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан представляют в Министерство финансов Республики Дагестан в установленном порядке отчеты о расходовании указанных средств.

Как видно из представленных в суд материалов дела распоряжением Правительства Республики Дагестан от 27.01.2012г. из резервного фонда Правительства Республики Дагестан выделены средства в сумме 24567, 44 тыс. рублей для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации 2010г., в том числе по <адрес> в размере 7870,18 тысяч, из которых 1137,5 тысяч рублей на оказание единовременной материальной помощи гражданам за поврежденное жилье и 6732,68 тыс. рублей – на компенсационные выплаты гражданам за утраченное жилье, что составило 25 % от запрашиваемой суммы, а рекомендовано было муниципалитетам, принять, меры по финансированию мероприятий, связанных со стихийным бедствием 2010г., в полном объеме.

Общая сумма выплат (25 %) составила 6 732 680, 00 (шесть миллионов семьсот тридцать две тысячи шестьсот восемьдесят) рублей. Общая сумма недоплат (75 %), что в денежном эквиваленте составляет 20 199 040, 00 (двадцать миллионов сто девяносто девять тысяч сорок) рублей.

Таким образом, бездействие ответчика, выразившееся в несвоевременном направлении сведений, указанных в Правилах выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Дагестан лишила истцов возможности получения компенсационных выплат на общую сумму в размере 14 765 853 (четырнадцать миллионов семьсот шестьдесят пять тысяч восемьсот пятьдесят три) рубля. При расчете компенсации истцам за утраченное жилое помещение применяется средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Республики Дагестан, применяемая для расчета размера стадий, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Дагестан.

Исходя из материалов дела полные суммы компенсационных выплат пострадавшим гражданам имеют следующий размер:

ФИО3 - 1 112 164,00 рубля; ФИО4 - 1 301 236,00 рублей; ФИО5 - 1 738 688,00 рублей; ФИО20 Н. А. - 2 224 332,00 рубля; ФИО7 - 924 332,00 рубля; ФИО8 - 3 101 708,00 рублей; ФИО19 Т. М. - 970 056,00 рублей; ФИО9 (Гусейновой) У. Р. - 1 112 164,00 рубля; ФИО25 - 970 796,00 рублей; ФИО10 - 1 779 464,00 рубля; ФИО11 - 1 099 808,00 рублей; ФИО26 - 1 112 164,00 рубля; ФИО27 - 855 132,00 руб., ФИО12 - 1 170 244,00 рубля; ФИО13 - 1 334 600,00 рублей; ФИО31 - 1 232 032,00 рубля; ФИО14 - 1 557 032,00 рубля; ФИО28 - 1 777 736,00 рублей; ФИО19 X. Р. - 1 557 032,00 рубля.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2010г. ) «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» за полностью утраченное имущество истцы должны были получить 14 765 853 (четырнадцать миллионов семьсот шестьдесят пять тысяч восемьсот пятьдесят три) рубля. Однако истцы их не получили.

Таким образом, выходит, что

- истцу ФИО3, на состав семьи из 5 человек выплачена компенсация, за утраченное жилье в размере 25% от 1 112 164, рубля 00 копеек, что составляет 278,041 рубль, невыплаченной осталось сумма 834 123 руб.

- истцу ФИО4, на состав семьи из 7 человек выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 25% от 1 301 236, рублей 00 копеек, что составляет 325 309 рублей, невыплаченной осталось сумма 975 927 руб.

- истцу ФИО5, на состав семьи из 9 человек выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 25% от 1 738 688, рублей 00 копеек, что составляет 434 672 рубля, невыплаченной осталось сумма 1 304 016 руб.

- истцу ФИО6, на состав семьи из 10 человек выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 25% от 2 224 332, рублей 00 копеек, что составляет 556 083 рубля, невыплаченной осталось сумма 1 668 249 руб.

- истцу ФИО7, на состав семьи из 8 человек выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 25% от 924 332, рубля 00 копеек, что составляет 231 083 руб., невыплаченной осталось сумма 693 249 руб.

- истцу ФИО8, на состав семьи из 14 человек выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 25 % от 3 101 708, рублей 00 копеек, что составляет 775 427 руб., невыплаченной осталось сумма 2 326 281 руб.

- истцу ФИО9, на состав семьи из 5 человек выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 25% от 1 112 164, рубля 00 копеек, что составляет 278 041, невыплаченной осталось сумма 834 123 руб.

- истцу ФИО10, на состав семьи из 8 человек выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 25% от 1 779 464 рубля 00 копеек, что составляет 444 866 руб., невыплаченной осталось сумма 1 334 598 руб.

- истцу ФИО11, на состав семьи из 7 человек выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 25% от 1 099 808, рублей 00 копеек, что составляет 274 952 руб., невыплаченной осталось сумма 824 856 руб.

- истцу ФИО12 на состав семьи из 8 человек выплачена - компенсация за утраченное жилье в размере 25% от 1 170 244 рубля 00 копеек, что составляет 292 561 руб., невыплаченной осталось сумма 877 683 руб.

- истцу ФИО13, на состав семьи из 6 человек выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 25% от 1 334 600 рублей 00 копеек, что составляет 333 650 руб., невыплаченной осталось сумма 1 000 950 руб.

- истцу Омарову Абдулкасуму, на состав семьи из 6 человек выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 25% от 1 232 032 рублей 00 копеек, что составляет 308 008 руб., невыплаченной осталось сумма 924 024 руб.

- истцу ФИО14, на состав семьи из 7 человек выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 25% от 1 557 032 рубля 00 копеек, что составляет 389 258 руб., невыплаченной осталось сумма 1 167 774 руб.

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Исходя из содержания ст. 1082 ГК РФ следует, что, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд, в соответствии с обстоятельствами дела, обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить причиненные убытки.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Как следует из ст. 16 ГК РФ, убытки, причиненные гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской ФИО21, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта РФ казны муниципального образования (ст. 1069 ГК РФ).

В силу требований ст. ст. 151 и 1100 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину материальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцы имеют права на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества.

С учетом изложенного суд считает не противоречащим закону и не нарушающим права и законные интересы других лиц принятие признание иска ответчиком, так как направлено на реализацию истцами социальных гарантий, предусмотренных, в том числе Федеральным законом от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить все понесенные другой стороной судебные расходы. Размер государственной пошлины, внесенной истцами, как видно из приобщенной к исковому заявлению квитанции, составляет 60000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, судья

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░3 834 123, 00 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░;

░░░15 975 927, 00 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░;

░░░5 1 304 016, 00 (░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░;

░░░6 1 668 249, 00 (░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░;

░░░7 693 249, 00 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░;

░░░16 2 326 281, 00 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░;

░░░9 834 123, 00 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░;

░░░10 1 334 598, 00 (░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░;

░░░11 824 856, 00 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░;

░░░12 877 683, 00 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░;

░░░17 1000950, 00 (░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 924 024, 00(░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░;

░░░18 1 167 774, 00 (░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░, ░ ░░░░░ 14 765 853, 00 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 60 000 ░░░. ░░░.,

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13.03.2023░.

2-94/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Меджидова У.Р.
Сайпулаев Р.С.
Абдуллаев И.А.
Нустапаев Карим Алиевич
Омаров А.
Халилов Назирбег К.
Тагиров М.М.
Магомедаминов А.А.
Оизвано С.Ш.
Иманмагомедов Н.А.
Сулейманова М.М.
Давудова Б.М.
Газимагомедов С.Б.
Ответчики
Администрация МО "Тляратинский район"
Суд
Тляратинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Газиев Магомедрасул Дибирович
Дело на сайте суда
tljaratinskiy--dag.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
13.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее