Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2022 (5-696/2021;) от 16.12.2021

Дело № 5-15/22

УИД 21RS0022-01-2021-004554-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

3 февраля 2022 года                                                                   г.Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Кондакова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Фархаева Р.З., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, председателя правления ТСЖ «Западное»,

установил:

Фархаев Р.З., председатель правления ТСЖ «Западное», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отстранил от работы, не перевел на дистанционный режим работы с ДД.ММ.ГГГГ сотрудников ТСЖ «Западное», не имеющих ни одной прививки против короновирусной инфекции, а с ДД.ММ.ГГГГ - не имеющих законченного курса вакцинации, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отстранил от работы, не перевел на дистанционный режим работы с ДД.ММ.ГГГГ сотрудников ТСЖ «Западное», не имеющих законченного курса вакцинации, тем самым нарушил положения статей 11, 35, подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статей 10, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», пунктов 5, 64, 67 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», пункты 1, 3, 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан по эпидемическим показаниям в Чувашской Республике».

Фархаев Р.З. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), признал. Пояснил, что второй компонент вакцины двое сотрудников ТСЖ «Западное» своевременно получить не могли в связи с большой загруженностью медицинских организаций, данные сотрудники непосредственного контакта с жильцами не имели. Также пояснил, что в настоящее время выявленные должностным лицом нарушения устранены.

Защитник Фархаева Р.З. Лебедев В.Е. просил производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием. В случае невозможности прекращения производства по делу просил назначить наказание в виде предупреждения, в противном случае просил назначить административное наказание в виде административного штрафа согласно статье 4.1 КоАП РФ.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Новочебоксарск (далее - территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав Фархаева Р.З., его защитника Лебедева В.Е., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В силу статьи 11 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензий на медицинскую деятельность.

Согласно пункту 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 64 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»).

Внеплановая иммунизация граждан при эпидемическом неблагополучии, возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней проводится на федеральном уровне на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе на отдельных объектах, - на основании постановлений главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации (пункт 67 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике от 06.10.2021 № 2 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан по эпидемическим показаниям в Чувашской Республике» установлено: обеспечить с 11.10.2021 проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам в возрасте от 18 лет и старше, подлежащим обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям - выполняющим работы и (или) оказывающим услуги населению Чувашской Республики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (пункт 1); руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления: отстранить от работы, перевести на дистанционный режим работы с 01.11.2021 лиц, не имеющих ни одной прививки против новой коронавирусной инфекции, с 01.12.2021 - лиц, не имеющих законченного курса вакцинации (пункт 3.2).

Как следует из материалов дела и установлено судом, при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществлении реализации противоэпидемических мероприятий на 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск по адресу: <адрес>, кабинет , при изучении сведений, представленных ТСЖ «Западное», должностным лицом выявлено, что в ТСЖ «Западное» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ из 8 работающих сотрудников 1 сотрудник завершил курс вакцинации, 3 сотрудников получили 1 компонент двухкомпонентной вакцины, 4 сотрудника имели медотвод. ДД.ММ.ГГГГ товариществом должностному лицу предоставлена дополнительная информация относительно вакцинации сотрудников: из 7 работающих сотрудников 2 (<данные изъяты>) завершили курс вакцинации, 2 (<данные изъяты>) получили 1 компонент двухкомпоментной вакцины, 3 сотрудников переболели COVID-19 в последние 6 месяцев (<данные изъяты>.).

Таким образом, в нарушение вышеприведенных положений закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ председатель правления ТСЖ «Западное» Фархаев Р.З. не отстранил от работы, не перевел на дистанционный режим работы с ДД.ММ.ГГГГ сотрудников ТСЖ «Западное», не имеющих ни одной прививки против короновирусной инфекции, а с ДД.ММ.ГГГГ - не имеющих законченного курса вакцинации; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отстранил от работы, не перевел на дистанционный режим работы с ДД.ММ.ГГГГ сотрудников, не имеющих законченного курса вакцинации.

Факт совершения Фархаевым Р.З. вменяемого ему административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; медицинскими сертификатами и справками; другими материалами дела.

Представленные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают Фархаева Р.З. в совершении административного правонарушения.

В связи с чем, у судьи не имеется оснований признавать данные доказательства недопустимыми, а сведения, указанные в них, - не соответствующими действительности.

Таким образом, виновные действия Фархаева Р.З. квалифицируются по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается. Отсутствие негативных последствий административного правонарушения не свидетельствует о том, что совершенное Фархаевым Р.З. деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не создает угрозу жизни и здоровью людей.

При назначении наказания судья, в соответствии со статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются устранение Фархаевым Р.З. выявленных нарушений, признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень тяжести совершенного противоправного действия, вышеуказанные смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также учитывая, что основания для применения к рассматриваемым правоотношениям положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку не имеется совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, судья, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, назначает Фархаеву Р.З. административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, с учетом положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Фархаева Р.З., председателя правления ТСЖ «Западное», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                         Т.Г. Кондакова

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо принести в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Советская, д. 47, каб. 222.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии), л/с 04151788350,

Наименование платежа - административный штраф,

КПП: 213001001,

Номер счета получателя 03100643000000011500 - Отделение - НБ Чувашская Республика Банка России //УФК по Чувашской Республике г.Чебоксары,

БИК: 019706900,

ИНН: 2129056878,

Код бюджетной классификации: 14111601061010003140,

Код ОКТМО: 97710000,

УИН «14104210050900025419» № -24.

5-15/2022 (5-696/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фархаев Ринат Загрутдинович
Другие
Лебедев Василий Евгеньевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Кондакова Т.Г.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
16.12.2021Передача дела судье
17.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее