16RS0046-01-2020-012894-62
дело № 5-5065/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 сентября 2020 года
Судья Вахитовского районного суда г.КазаниР.К.Багавова,рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и другие материалы дела в отношенииИгнатьева ФИО3, ... года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ...,
у с т а н о в и л:
вВахитовский районный суд г. Казани поступил из отдела по вопросам миграции ОП № 2 «Вишневский» УМВД России по г.Казани протокол об административном правонарушениипо ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении Игнатьева ФИО4
Изучив административныйматериал, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 29.5 КоАП РФопределено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего орган.
В силу абзаца 2 подпункта «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «Онекоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54Гражданского кодекса Российской Федерации.
Анализ объективной стороны данного административного правонарушения свидетельствует о том, что оно совершается в форме бездействия.
С учетом изложенного, территориальная подсудность рассмотрения данной категории дел должна определяться местом жительства индивидуального предпринимателя, не выполнившего соответствующие требования закона, а именно не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.
Как следует из копии паспорта Игнатьева ФИО5 местом жительства (местом регистрации) индивидуального предпринимателя ФИО6. на момент заключения трудового договора с иностранным гражданином, является адрес: ....
Следовательно, административныйматериал подлежит рассмотрению в Московском районном суде г. Казани, к территориальной подсудности которого отнесена вышеуказанная местность.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определениео передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
При изложенных обстоятельствах административный материал по ч.3 ст. 18.15КоАП РФ в отношении ФИО7 подлежит передаче на рассмотрение в Московский районный суд г.Казанипо месту регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности, на момент совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15КоАП РФ и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Игнатьева ФИО8 передать на рассмотрение в Московский районный суд г.Казанипо месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, на момент совершения административного правонарушения.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через данный суд со дня вручения или получения его копии лицом, привлекаемым к административной ответственности, или принесен протест прокурором.
Судья: ...
...
...