Дело № 2-1521/2022
УИД 24RS0024-01-2022-001737-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2022 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,
при секретаре Гаврилица В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению КГКУ «Лесная охрана» к ООО «Компания» об устранении нарушения лесного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
КГКУ «Лесная охрана» обратилось в суд с иском к ООО «Компания» об устранении нарушения лесного законодательства, мотивировав свои требования тем, что между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «ЛЭКС» заключен договор аренды лесных насаждений от 17.10.2008 № 187-з, согласно которому ООО «ЛЭКС» принимает во временное пользование лесной участок сроком на 16 лет, площадью 17008 га, предназначенный для заготовки древесины, расположенный по адресу: Красноярский край, Дзержинский район, КГУ «Дзержинское лесничество», Шеломковское участковое лесничество кварталы №№ 102-106,109-111, Улюкольское участковое лесничество кварталы № 62-64,88-90,104-106,110-114, имеющий номер учетной записи в государственном лесном реестре 24-0213-2008-08-3314-1 Согласно дополнительному соглашению от 10.02.2010 № 3 ООО «ЛЭКС» с согласия Агентства лесной отрасли Красноярского края уступает свои права и обязанности ООО «Компания» по договору аренды лесных участков от 17.10.2008 № 186-з. В соответствии с лесной декларацией от 17.04.2019, предоставленной ООО «Компания», заготовка древесины производилась с 11.04.2019 по 30.12.2019. По окончании срока действия лесной декларации, в соответствии с пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их поведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», 23.07.2020 произведен осмотр лесного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, КГБУ «Дзержинское лесничество», Шеломковское участковое лесничество, квартал № 105, выдел № 17, лесосека №3. В ходе осмотра выявлено нарушение требований лесного законодательства, неочистка мест рубок от порубочных остатков на площади 3,1 га, чем нарушены пункты 9, 16 «Правил пожарной безопасности в лесах», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417. По окончании осмотра лесного участка составлено сообщение о результатах осмотра лесосеки от 23.07.2020, акт осмотра лесосеки от 23.07.2020 г., акт натурного осмотра лесного участка от 23.07.2020 г., схема (абрис) в которых зафиксирован факт нарушения требований лесного законодательства. В результате нарушения лесного законодательства ООО «Компания» причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 103559,53 руб. Государственным инспектором по охране леса в отношении ООО «Компания» составлен протокол от 16.12.2020 г.№40 об административном правонарушении.
Постановлением КГКУ «Лесная охрана» от 28.12.2021 № 360/133-2020 ООО «Компания» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 руб. В связи с чем, истец просит обязать ООО «Компания» очистить места рубок от порубочных остатков на площади 3,1 га, расположенные в квартале № 105, выдел № 17, лесосека № 3 Шеломковского участкового лесничества КГБУ «Дзержинское лесничество» в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения.
В судебное заседание представитель истца КГКУ «Лесная охрана» не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в тексте искового заявления ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Представитель ответчика ООО «Компания» Денишенко Е.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Представители третьих лиц по делу КГБУ «Дзержинское лесничество», Министерство лесного хозяйства в судебном заседании участия также не принимали, будучи извещенными о времени и месте его проведения надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 42 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства. В силу ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Земельный кодекс РФ в пункте 1 статьи 1 определяет землю как природный объект, охраняемый в качестве важнейшей составной части природы, природный ресурс, используемый в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основу осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулировать законодательством РФ.
В силу ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Принципы лесного законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах, в числе которых сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека и др. (ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации).
Частью 3 ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами. Согласно статьям 51 и 53 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, что включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 и устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2017 №417).
В силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2017 № 417 запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Согласно п. 16 и п. 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2017 № 417 при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:
а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;
б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3
метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде
по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от
прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не
менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;
в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе
очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание
порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков,
собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью,
после окончания пожароопасного сезона.
Согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» к отходам относятся: отходы при лесозаготовках, отходы производства круглых лесоматериалов; отходы древесины от лесоразработок: отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок, отходы корчевания пней, зелень древесная, отходы раскряжевки; прочие отходы при лесоводстве и лесозаготовках.
Согласно пп. «к» п. 12 Приказа Минприроды России от 13.09.2016 № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» при заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которые устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов (п. 1 Постановления).
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что меры санитарной безопасности в лесах включают в себя иные меры санитарной безопасности в лесах.
Согласно п. 14 этих же Правил при использовании лесов не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек. Аналогичные требования были установлены п. 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414, действовавших до принятия Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607.
Данные нормы направлены на предупреждение пожаров, иного вредного воздействия на лесные ресурсы и на соблюдение санитарного благополучия окружающей среды в целях обеспечения сохранности, рационального использования лесных ресурсов в соответствии с принципами лесного законодательства.
Судом достоверно установлено, между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «ЛЭКС» заключен договор аренды лесных насаждений от 17.10.2008 № 187-з, согласно которому ООО «ЛЭКС» принимает во временное пользование лесной участок сроком на 16 лет, площадью 17008 га, предназначенный для заготовки древесины, расположенный по адресу: Красноярский край, Дзержинский район, КГУ «Дзержинское лесничество», Шеломковское участковое лесничество кварталы №№ 102-106,109-111, Улюкольское участковое лесничество кварталы № 62-64,88-90,104-106,110-114, имеющий номер учетной записи в государственном лесном реестре 24-0213-2008-08-3314-1.
Согласно дополнительному соглашению от 10.02.2010 № 3 ООО «ЛЭКС» с согласия Агентства лесной отрасли Красноярского края уступает свои права и обязанности ООО «Компания» по договору аренды лесных участков от 17.10.2008 № 186-з.
В соответствии с лесной декларацией от 17.04.2019, предоставленной ООО «Компания», заготовка древесины производилась с 11.04.2019 по 30.12.2019.
По окончании срока действия лесной декларации, в соответствии с пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их поведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», 23.07.2020 произведен осмотр лесного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, КГБУ «Дзержинское лесничество», Шеломковское участковое лесничество, квартал № 105, выдел № 17, лесосека №3.
В ходе осмотра выявлено нарушение требований лесного законодательства, неочистка мест рубок от порубочных остатков на площади 3,1 га, чем нарушены пункты 9, 16 «Правил пожарной безопасности в лесах», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417.
По окончании осмотра лесного участка составлено сообщение о результатах осмотра лесосеки от 23.07.2020, акт осмотра лесосеки от 23.07.2020 г., акт натурного осмотра лесного участка от 23.07.2020 г., схема (абрис) в которых зафиксирован факт нарушения требований лесного законодательства.
В результате нарушения лесного законодательства ООО «Компания» причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 103559,53 руб., что подтверждается расчетом ущерба и расчетно – технологической картой на 2020г. Государственным инспектором по охране леса в отношении ООО «Компания» составлен протокол от 16.12.2020 г.№40 об административном правонарушении.
Постановлением КГКУ «Лесная охрана» от 28.12.2021 № 360/133-2020 ООО «Компания» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 руб. Указанный штраф ответчиком оплачен.
Согласно п.16 Правил пожарной безопасности в лесах, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1132 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений», Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» утратило силу в связи с утверждением новых правил, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах». Согласно п. 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Анализ норм Постановлений Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 и от 07.10.2020 № 1614 в части обязания лесопользователей при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков показывает, что правовое положение лица, в отношении которого ведется административное производство, в связи с изданным новым постановлением, не изменяется ни в худшую, ни в лучшую сторону, и не нарушает права и законные интересы такого лица.
В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса РФ, лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно - гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
Согласно ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе, как об экологической системе или, как о природном ресурсе.
В соответствии с п. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Лесного Кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов. Согласно ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.
Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарный безопасности в лесах». Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно пункту 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательств, одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. В качестве основания возникновения обязательств статья 307 ГК РФ называет договоры и сделки.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статья 99 Лесного кодекса РФ устанавливает, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ. В силу статьи 100 Лесного кодекса РФ возмещение вреда, причиненного лесам, и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства осуществляется добровольно или в судебном порядке.
Оставленные на месте рубок порубочные остатки многократно усиливают пожарную опасность, способствуют перерастанию беглых низовых пожаров в устойчивые, которые в свою очередь, становятся первопричиной лесных верховых и почвенных пожаров, особенно при высоком уровне пожарной опасности. Суд полагает, что допущенный факт захламления лесного участка свидетельствует об ухудшении экологической обстановки лесного объекта, а, следовательно, объекту природной среды ответчиком причинен вред.
Природный объект определяется, как естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; естественная экологическая система - это объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют, как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией. Качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью.
Установленные правила осуществления лесопользования предусматривают обязанность по очистке мест рубок от порубочных остатков способами, предписанными технологической картой или договором, разработанными с учетом снижения негативного воздействия на природный объект в ходе лесозаготовительной деятельности. Несоблюдение предписанного способа очистки мест рубок способствует возникновению факторов, негативно влияющих на санитарную и пожарную безопасность лесов.
Согласно ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса РФ, от имени Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами. Согласно ст. 96 Лесного кодекса РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов РФ (части 2, 2.1 ст. 96 Лесного кодекса РФ).
КГКУ «Лесная охрана» создано для исполнения государственных функций и в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Учредителя в области лесных отношений. Учредителем является Красноярский край, функции и полномочия Учредителя осуществляет Министерство лесного хозяйства Красноярского края, что подтверждается Уставом истца.
Согласно пункту 1.4 Устава КГКУ «Лесная охрана» для достижения целей своей деятельности вправе быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4.1 Устава Учреждение осуществляет предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно представленным КГКУ «Лесная охрана» сведениям, на участке, где произведена рубка лесных насаждений, территория от порубочных остатков до настоящего времени не очищена, т.е. лесной массив в месте незаконной рубки не приведен в надлежащие противопожарное и санитарное состояние.
Таким образом, в нарушение требований лесного законодательства ООО «Компания» после совершения рубки лесных насаждений, оставило на месте рубки порубочные остатки, которые до настоящего времени не убраны, ответчик добровольно не исполнил обязанность по устранению допущенного нарушения лесного законодательства, очистку места незаконной рубки лесных насаждений от порубочных остатков в добровольном порядке не произвел.
В силу действующего законодательства, обязанность по принятию мер по очистке лесных участков от порубочных остатков возлагается на лицо, осуществившее рубку деревьев. Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 99 Лесного кодекса РФ).
Частью 1 ст. 100 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд находит установленным в судебном заседании факт того, что в результате деятельности ООО «Компания» возникла реальная необходимость произвести очистку места совершенной рубки от порубочных остатков на площади 2,7 га в лесном участке, расположенном в квартале № 90, выдел № 20, лесосека № 6, деляна №1 Шеломковского участкового лесничества КГБУ «Дзержинское лесничество», и, поскольку факт вышеуказанных нарушений природоохранного законодательства нашел подтверждение в судебном заседании, ответчиком не оспаривался, то суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований КГКУ «Лесная охрана» в полном объеме.
В соответствии с пп.3 п.1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для юридических лиц составляет - 6000 рублей.
В силу ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с этим, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 6000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования КГКУ «Лесная охрана» к ООО «Компания» об устранении нарушения лесного законодательства – удовлетворить.
Обязать ООО «Компания» произвести очистку мест рубок от порубочных остатков на площади 3,1 га в лесном участке, расположенном Красноярский край, КГБУ «Дзержинское лесничество», Шеломковское участковое лесничество, квартал №105, выдел №17, лесосека №3 в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения.
Взыскать с ООО «Компания» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда.
Председательствующий Глущенко Ю.В.