Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-309/2020 ~ М-218/2020 от 13.03.2020

Дело №2-298/2020

18RS0017-01-2020-000257-78

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2020 года                        п.Кизнер

Кизнерский районный суд УР в составе

председательствующего судьи Собина А.Л.

при секретаре Гладышевой Л.В.

с участием помощника прокурора Кизнерского района УР          Нуриева А.М.,

представителя ответчика- главы МО"Верхнебемыжское"     Чичкановой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кизнерского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО"Верхнебемыжское" о возложении обязанности по постановке на кадастровый учет и проведения паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кизнерского района УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию "Верхнебемыжское" о возложении обязанности по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения по адресам: дер.Верхний Бемыж, ул.Молодежная; дер.Верхний Бемыж, ул.Солнечная; дер.Верхний Бемыж, ул.Набережная; дер.Верхний Бемыж, ул.Садовая; дер.Верхний Бемыж, пер.Рябиновый; дер.Верхний Бемыж, пер.Луговой; дер.Верхний Бемыж, ул.Заречная; дер.Верхний Бемыж, ул. им.Баграшова П.Н.; дер.Айдуан-Чабья, ул.Молодежная; дер.Айдуан-Чабья, ул.Садовая ; дер.Айдуан-Чабья, ул.Широкая; дер.Верхняя Тыжма, ул.Новая; дер.Верхняя Тыжма, ул.Клубная; дер.Верхняя Тыжма, ул.Шанхайская; дер.Верхняя Тыжма, ул.Полевая; дер.Городилово, ул.Верхняя; дер.Городилово, ул.Нижняя; дер.Новотроицкое, ул.Лесная. Требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения МО"Верхнебемыжское" законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В ходе проверки было установлено, что ответчиком в нарушение Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N169-ФЗ "О безопасности дорожного движения", строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", Приказов Министерства транспорта РФ от 27 августа 2009 года N150, от 16 ноября 2012 года N402     в отношении автодорог не проведена паспортизация. Обязанность по проведению паспортизации исходя из положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона УР от 13 июля 2005 года N42-РЗ "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" возложена на ответчика. В последующем при рассмотрении дела в судебном заседании прокурором исковые требования увеличены. Дополнено требование о возложении на ответчика обязанности по постановке вышеперечисленных дорог на кадастровый учет, поскольку не оформленное надлежащим образом право собственности на данные автомобильные дороги препятствует в дальнейшем проведению паспортизации дорог.

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Кизнерского района УР Нуриев А.М. на иске с учетом увеличенных исковых требований настаивал. Дал пояснения, аналогичные изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика- глава МО"Верхнебемыжское" Чичканова В.В. пояснила, что в бюджете муниципального образования не заложено денежных средств на проведение мероприятий для постановки дорог на кадастровый учет и паспортизации данных дорог. Указанные в исковом заявлении дороги являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Состоят на балансе муниципального образования. Расходы на содержание данных дорог выделяются из бюджета ответчика.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации МО "Кизнерский район" не явился. Извещался судом о времени и месте рассмотрения надлежащим образом под протокол судебного заседания. Сведений об уважительности неявки в судебное заседание не представлено. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

С учетом мнения лиц участвующих в деле на основании ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, исследовав, представленные по делу доказательства, приходит к следующему:

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу положений ст. 17 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Как установлено ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частями 1, 8 ст. 6 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 утверждена "Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в силу п. п. 4 п. 9 которой, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Согласно строительным нормам ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Минавтодором РСФСР 05 февраля 1982 года, все автомобильные дороги общего пользования подлежат техническому учету и паспортизации. Учет и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности. Паспортизация автомобильных дорог проводится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

Сведений о проведении ответчиком мероприятий связанных с паспортизацией данной автомобильной дороги сторонами не представлено.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ.

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, предоставленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения

При этом согласно статье 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Из положений части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений, изложенных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", следует, что для квалификации вещи в качестве недвижимой, необходимо установить, ее прочную связь с землей, а также то, что она создавалась по правилам, установленным для создания недвижимой вещи и имеет определенное функциональное использование.

Постановлением Администрации МО "Верхнебемыжское" от 31 декабря 2013 года N 36 утвержден реестр автомобильных дорог общего пользования местного значения МО"Верхнебемыжское".

Решением Совета депутатов МО"Верхнебемыжское" от 08 ноября 2019 года №18/10 утвержден реестр муниципальной собственности муниципального образования "Верхнебемыжское".

Указанные в исковом заявлении автомобильные дороги включены как в перечень, так и в реестр. При этом, согласно приложению к решению от 08 ноября 2019 года право собственности на автомобильные дороги не зарегистрировано.

По данным филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Удмуртской Республике) сведения о сооружениях - вышеперечисленных автомобильных дорогах и земельных участках, на которых они расположены, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

Отсутствие надлежащего оформления права собственности на указанные автомобильные дороги, включающие в себя земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог и расположенные на них конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) в пределах границ муниципального образования, предназначенных для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению изложенных выше норм действующего законодательства, для препятствий к осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, а в случае его несоответствия предъявляемым требованиям - приведению в надлежащее состояние.

Отсутствие технического паспорта на автомобильные дороги создает неопределенность при использовании прилегающих к дорогам земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дорог и дорожных сооружений, приводит к ненадлежащему содержанию автомобильных дорог.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии у администрации МО"Верхнебемыжское" в силу закона обязанности совершить необходимые действия как для постановки на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности автомобильных дорог местного значения, находящихся в границах данного муниципального образования, так и для проведения паспортизации указанных автомобильных дорог.

Отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на проведение паспортизации дороги не является безусловным основанием для освобождения ответчика от возложенных обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством.

Срок заявленный прокурором для выполнения муниципальным образованием обязанности по проведению мероприятий связанных с постановкой на кадастровый учет с последующей паспортизацией автомобильных дорог, по мнению суда, является достаточным, разумным и обоснованным.

Оснований в настоящий момент для увеличения указанного срока, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░"░░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░░.░░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░░.░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░.░░░░░░░░░ ░.░.; ░░░.░░░░░░-░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░-░░░░░, ░░.░░░░░░░ ; ░░░.░░░░░░-░░░░░, ░░.░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░; ░░░.░░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░░.░░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░░.░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░.░░░░░░░░░ ░.░.; ░░░.░░░░░░-░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░-░░░░░, ░░.░░░░░░░ ; ░░░.░░░░░░-░░░░░, ░░.░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░; ░░░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░; ░░░.░░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░ 2020 ░░░░

░░░░░                 ░.░.░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-309/2020 ~ М-218/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кизнерского района
Ответчики
Администрация МО "Верхнебемыжское"
Другие
Администрация МО "Кизнерский район"
Суд
Кизнерский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Собин Александр Леонидович
Дело на сайте суда
kiznerskiy--udm.sudrf.ru
13.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Подготовка дела (собеседование)
19.05.2020Подготовка дела (собеседование)
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020Дело оформлено
27.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее