Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2545/2023 ~ М-2009/2023 от 04.08.2023

УИД 23RS0044-01-2023-002474-67

к делу № 2-2545/2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская                               18 октября 2023 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Вихора П.Н.

при секретаре судебного заседания         Казанцевой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента ветеринарии Краснодарского края к Коваленко Е.В. о признании незаконным действий (бездействия) и устранении последствий допущенных нарушений,

установил:

Департамент ветеринарии Краснодарского края обратился в суд с исковым заявлением к Коваленко Е.В. о признании незаконным действий (бездействия) и устранении последствий допущенных нарушений, в котором просит признать незаконным бездействие Коваленко Е.В., осуществляющей содержание свиней по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах СПК «Аврора», земельный участок с кадастровым номером ; обязать Коваленко Е.В. выполнить следующие требования: оборудовать свиноводческие помещений вентиляцией, оборудовать площадку для биотермического обеззараживания навоза, расположенную на территории хозяйства, провести дезинсекцию, дезакаризацию и дератизацию свиноводческих помещений, обеспечить при посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней наличие чистой продезинфицированной рабочей одежды и обуви, обеспечить для кормления свиней наличие кормов и кормовых добавок, соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, обеспечить проведение вакцинации свиней специалистами госветслужбы против заразных болезней (Классической чумы свиней) в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий, обеспечить для поения свиней и приготовления кормов использование питьевой воды, оборудовать емкость для хранения биологических отходов с надписью «умеренно опасные биоотходы», расположенную в холодильнике, оборудованном запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных и термостатами (термографами, терморегистраторами) или на площадке для временного хранения биологических отходов, оборудованной навесом, твердым, влагонепроницаемым покрытием с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков, расположенной на границе территории хозяйства с водветренной стороны по отношению к местам для содержания животных с подъездными путями; запретить Коваленко Е.В. содержание свиней до создания условий для их содержания и развития; обратить решение суда к немедленному исполнению.

В обоснование заявленных требований представитель истца ссылался на то, что согласно информации, поступившей из ГБУ «Ветуправление Северского района» от ДД.ММ.ГГГГ .01.-147/1-06 ответственными лицами из числа специалистов организаций, подведомственных уполномоченному органу ГБУ «Ветуправление Северского района» ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд для организации проведения ветеринарно-санитарного мониторинга хозяйства физического лица Коваленко Е.В. по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах СПК «Аврора», земельный участок с кадастровым номером 23:26:0206000:123. В ходе проведения ветеринарно-санитарного мониторинга установлено, что в хозяйстве ответчика содержится 35 голов свиней. При проведении мониторинга специалистами ГБУ «Ветуправление Северского района» установлены факты невыполнения в хозяйстве ответчика мероприятий по предупреждению болезней животных. Свиноводческие помещения не оборудованы вентиляцией, что не соответствует требованиям п. 7 Правил , отсутствует площадка для биотермического обеззараживания навоза, что не соответствует п. 10 Правил, 621, не представлены данные о проведении дезинсекции, дезакаризации и дератизации свиноводческих помещений, что не соответствует п. 13 Правил . При посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней не используются чистые продезинфицированные рабочие одежда и обувь, что не соответствует требованиям п. 14 Правил . Ответчиком не представлены документы о соответствии кормов и кормовых добавок, используемых для кормления свиней, ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, использовании для поения свиней и приготовления кормов питьевой воды, что не соответствует требованиям п. 15 Правил . Для кормления свиней используются пищевые отходы, что не соответствует требованиям п. 16 Правил . Для комплектования хозяйства использовались свиньи, поступившие из других хозяйств и предприятий, без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням общим для человека и животных, что не соответствует требованиям п. 17 Правил и требованиям п.п. 1, 2, 3 Приложения «Ветеринарных правил…», утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ . Отсутствует емкость для хранения умеренно опасных биологических отходов, образовавшихся на территории хозяйства, что не соответствует п. 4, п. 18 «Ветеринарных правил…», утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ . В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с территории хозяйства выбыло 27 голов свиней. Согласно пояснениям ответчика свиньи убиты на территории подворья, продукты убоя использованы для личных нужд. Для проведения предубойного осмотра ответчик не обращался, мясо и мясные продукты в государственную ветеринарную службу для проведения ВСЭ не представил пути реализации животных и использования мяса и продуктов убоя не известны. Содержание свинопоголовья ответчиком с указанными нарушениями не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ возбудителя особо опасных карантинных заболеваний, что может привести к возникновению очага АЧС на территории Северского района и и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).

В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ изменил исковые требования, просил суд обязать Коваленко Е.В., осуществляющую содержание свиней по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах СПК «Аврора», земельный участок с кадастровым номером 23:26:0206000:123, выполнить следующие требования: огородить место содержание способом, ограничивающим доступ животных, включая животных без владельца и диких животных (исключением птиц и мелких грызунов); оборудовать окна и двери помещения для содержания свиней устройствами, препятствующими контакт свиней с другими животными; оборудовать площадку для биотермического обеззараживания навоза, расположенную на территории хозяйства; оборудовать все входы в свиноводческое помещение дезинфекционными ковриками для дезинфекции подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения; использовать для проведения дезинфекции и заправки дезинфицирующего коврика дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке; провести дезинсекцию и дератизацию свиноводческих помещений; организовать стирку и дезинфекцию рабочей одежды и обуви на территории хозяйства; обеспечить для кормления свиней наличие кормов и кормовых добавок, соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям и нормам; запретить использование для кормления свиней пищевых отходов; обеспечить для поения свиней и приготовления кормов использование питьевой воды; провести маркирование всего содержащегося поголовья свиней; обеспечить проведение вакцинации свиней специалистами госветслужбы против заразных болезней (классической чумы свиней) в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий; оборудовать емкость для хранения биологических отходов с надписью «Умеренно опасные биоотходы», расположенную в холодильнике, оборудованном запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных и термометрами (термографами, терморегистраторами) или на площадке для временного хранения биологических отходов, оборудованной навесом, твердым, влагонепроницаемым покрытием с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков, расположенной на границе территории хозяйства с подветренной стороны по отношению к местам для содержания животных с подъездными путями. В остальном поддержал ранее заявленные требования.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик Коваленко Е.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени его проведения извещена надлежащим образом посредством направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств по существу спора не заявила.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно требованиям ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не находится.

Согласно ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Суд признает извещение ответчика надлежащим и полагает возможным, руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие не явившегося ответчика, поскольку ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, уклонился от явки в судебное заседание.

Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.

На основании ст. 2 ГПК РФ основной целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

В Российской Федерации здоровье людей охраняется Конституцией Российской Федерации (ст. 7). Признание права каждого на охрану здоровья является реализацией положений ст. 25 Всеобщей Декларации прав человека, ст. 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый человек имеет право на охрану здоровья. Следовательно, охрана здоровья - одна из важнейших задач государства.

В качестве способа защиты гражданского права ст. 12 ГК РФ предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения - производители этой продукции.

Владельцы животных и производители продукции животного происхождения обязаны, в том числе, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продукции животного происхождения, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением продукции животного происхождения, ее переработкой и реализацией; предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию доступ к животным для осмотра и учета (за исключением доступа в жилые помещения, расположенные в пределах приусадебных земельных участков), немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 8 Закона Краснодарского края от 08.06.2020 года № 4300-КЗ «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края» в целях проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарно-санитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг - совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных, случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.

Пунктом 1 Приказа Минсельхоза России от 21.10.2020 года № 621 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации» ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации устанавливают требования к условиям содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания, реализации (далее - содержание свиней), требования к осуществлению мероприятий по карантинированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов свиней включительно (далее - хозяйства), а также содержащими более 1000 голов свиней.

Согласно ст. 21 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат также корма и кормовые добавки растительного происхождения и продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках или используемая на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности.

Убой продуктивных животных и птицы, мясо (туши (тушки), части туши (полутуши и четвертины) и продукты убоя (промысла) (субпродукты, жир-сырец, кровь, кость, кишечное сырье, коллагенсодержащее сырье) которых предназначены для пищевых целей, производится в специально отведенных для этих целей местах: производственных объектах и иных местах, предназначенных для убоя животных (п. 1 Приказа Минсельхоза России от 28.04.2022 года № 269 «Об утверждении Ветеринарных правил убоя животных и Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя (промысла) животных, предназначенных для переработки и (или) реализации».

В судебном заседании установлено, что согласно информации ГБУ «Ветуправление Северского района» от ДД.ММ.ГГГГ ответственными лицами из числа специалистов организаций, подведомственных уполномоченному органу ГБУ «Ветуправление Северского района» ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд для организации проведения ветеринарно-санитарного мониторинга хозяйства физического лица Коваленко Е.В. по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах СПК «Аврора», земельный участок с кадастровым номером 23:26:0206000:123.

В ходе проведения ветеринарно-санитарного мониторинга установлено, что в хозяйстве ответчика содержится поголовье свиней. При проведении мониторинга специалистами ГБУ «Ветуправление Северского района» установлены факты невыполнения в хозяйстве ответчика мероприятий по предупреждению болезней животных, которые отражены в чек-листе по соблюдению требований приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: свиноводческие помещения не оборудованы вентиляцией, отсутствует площадка для биотермического обеззараживания навоза, не представлены данные о проведении дезинсекции, дезакаризации и дератизации свиноводческих помещений, при посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней не используются чистые продезинфицированные рабочие одежда и обувь, ответчиком не представлены документы о соответствии кормов и кормовых добавок, используемых для кормления свиней, ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, использовании для поения свиней и приготовления кормов питьевой воды, для кормления свиней используются пищевые отходы, для комплектования хозяйства использовались свиньи, поступившие из других хозяйств и предприятий, без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням общим для человека и животных, отсутствует емкость для хранения умеренно опасных биологических отходов, образовавшихся на территории хозяйства, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с территории хозяйства выбыло 27 голов свиней, которые согласно пояснениям ответчика убиты на территории подворья, продукты убоя использованы для личных нужд; для проведения предубойного осмотра ответчик не обращался, мясо и мясные продукты в государственную ветеринарную службу для проведения ВСЭ не представил пути реализации животных и использования мяса и продуктов убоя не известны.

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности начальника отдела государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Краснодарский» Департамента Ветеринарии Краснодарского края, учитывая наличие сведений о нарушении Коваленко Е.В. обязательных ветеринарно-санитарных требований постановлено провести профилактическое мероприятие – профилактический визит в отношении физического лица – владельца личного подсобного хозяйства Коваленко Е.В.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Краснодарский» составлен акт о невозможности проведения профилактического визита в связи с отсутствием уведомления Коваленко Е.В. о дате осмотра.

ДД.ММ.ГГГГ в департамент ветеринарии Краснодарского края от имени Коваленко Е.В. поступило уведомление об отказе в проведении профилактического визита.

ДД.ММ.ГГГГ Коваленко Е.В. предупреждена о недопустимости нарушения обязательных требований ветеринарно-санитарного законодательства.

Как следует из акта обследования земельного участка по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах СПК «Аврора» от ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения Коваленко Е.В., осуществляющей содержание свинопоголовья, установленных требований ветеринарных правил, представленного истцом в ходе рассмотрения дела, выполненного специалистами департамента ветеринарии Краснодарского края и ГБУ «Ветуправление Северского района», в хозяйстве Коваленко Е.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ содержится 87 голов свиней, территория хозяйства не огорожена способом, ограничивающим доступ животных, включая животных без владельца и диких животных (за исключением птиц и мелких грызунов), что не соответствует п. 4 Правил ; боковые стены помещения для содержания свиней оборудованы окнами, не имеющими защитных сеток, что не препятствует контакту свиней с другими животными и не соответствует п. 5 Правил ; навоз убирается и складируется на землю вблизи корпуса для содержания свиней, площадка для биотермического обеззараживания навоза отсутствует, что не соответствует требованиям п. 10 Правил ; из свиноводческого помещения имеется выход (вход) без дезинфекционного коврика подошвы обуви при входе и выходе, что не соответствует требованиям п. 12 Правил . При обследовании представлена пластиковая бутылка 1,5 л с темно-синей жидкостью без маркировки, с неизвестным сроком годности со слов работников - диоксал вет, который применяется для заправки дезковрика и дезинфекции помещения; сведений о дезинфекции специализированной одежды и обуви не представлено, средства или приспособления для стирки и дезинфекции специализированной одежды и обуви отсутствуют, что не соответствует требованиям п. 14 Правил ; документов о соответствии комбикормов санитарным требованиям и нормам не представлено, что не соответствует п. 15 Правил ; документов, подтверждающих, что использованная для поения свиней вода является питьевой не представлено, что не соответствует п. 15 Правил ; для кормления свиней используются пищевые отходы, что не соответствует требованиям п. 16 Правил .

Первичное поголовье свиней поступило в хозяйство Коваленко Е.В. без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарное благополучие территорий мест производства (происхождения) животных по заразным болезным, в том числе по болезням, общим для человека и животных, что не соответствует требованиям п. 17 Правил .

На момент проведения обследования в хозяйстве Коваленко Е.В. 25 голов поросят на откорме не были подвергнуты маркированию (идентификации), что не соответствует требованиям ч. 1, 5, 6 ст. 19.11 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» и учету в государственной ветеринарной службе Северского района, что не соответствует требованиям п. 18 Правил , карантинирование свиней перед их вывозом не производится, что не соответствует п. 19 Правил , п. 8 Ветеринарных правил осуществления профилактических мероприятий.

Кроме того, для хранения умеренно опасных биологических отходов, образовавшихся на территории хозяйства Коваленко Е.В., не оборудована емкость и площадка для временного хранения биологических отходов, что является нарушением п. 18 Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов.

Указанные обстоятельства также подтверждаются фотоматериалом, приложенным к акту осмотра.

Содержание свинопоголовья ответчиком с указанными нарушениями не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ возбудителя особо опасных карантинных заболеваний, что может привести к возникновению очага АЧС на территории Северского района и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).

В нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ ответчиком не предоставлено относимых, допустимых и достоверных доказательств, опровергающих доводы истца - Департамента ветеринарии Краснодарского края, изложенные в исковом заявлении.

Нарушения ветеринарно-санитарного законодательства, выразившееся в не проведении мероприятий по предупреждению болезней животных, посягают на права неопределенного круга лиц, что является основанием для удовлетворения исковых требований.

Поскольку решение суда по данной категории дел не входит в предусмотренный ст. 211 ГПК РФ перечень решений, подлежащих немедленному исполнению, а наличие особых обстоятельств, влекущих значительный ущерб или невозможность исполнения решения, истцом не мобоснованно и в ходе судебного разбирательства не установлено, то оснований для обращения решения к немедленному исполнению в данном случае не имеется.

В силу ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в бюджет МО Северский район подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Департамента ветеринарии Краснодарского края к Коваленко Е.В. о признании незаконным действий (бездействия) и устранении последствий допущенных нарушений - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Коваленко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющей содержание свиней по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах СПК «Аврора», на земельном участке с кадастровым номером , выразившееся в не проведении мероприятий по предупреждению болезней животных.

Обязать Коваленко Е.В., занятую содержанием свиней по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах СПК «Аврора», на земельном участке с кадастровым номером , в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу под контролем ГБУ Краснодарского края «Управление ветеринарии Северского района» выполнить следующие требования:

- огородить место содержание способом, ограничивающим доступ животных, включая животных без владельца и диких животных (исключением птиц и мелких грызунов);

- оборудовать окна и двери помещения для содержания свиней устройствами, препятствующими контакт свиней с другими животными; оборудовать площадку для биотермического обеззараживания навоза, расположенную на территории хозяйства;

- оборудовать все входы в свиноводческое помещение дезинфекционными ковриками для дезинфекции подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения;

- использовать для проведения дезинфекции и заправки дезинфицирующего коврика дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке;

- провести дезинсекцию и дератизацию свиноводческих помещений; организовать стирку и дезинфекцию рабочей одежды и обуви на территории хозяйства;

- обеспечить для кормления свиней наличие кормов и кормовых добавок, соответствующих ветеринарно-санитарным требованиям и нормам;

- запретить использование для кормления свиней пищевых отходов;

- обеспечить для поения свиней и приготовления кормов использование питьевой воды;

- провести маркирование всего содержащегося поголовья свиней;

- обеспечить проведение вакцинации свиней специалистами госветслужбы против заразных болезней (классической чумы свиней) в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий;

- оборудовать емкость для хранения биологических отходов с надписью «Умеренно опасные биоотходы», расположенную в холодильнике, оборудованном запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных и термометрами (термографами, терморегистраторами) или на площадке для временного хранения биологических отходов, оборудованной навесом, твердым, влагонепроницаемым покрытием с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков, расположенной на границе территории хозяйства с подветренной стороны по отношению к местам для содержания животных с подъездными путями.

Запретить Коваленко Е.В. содержание свиней по адресу: Краснодарский край, Северский район, в границах СПК «Аврора», на земельном участке с кадастровым номером , до создания условий для их содержания и разведения.

Взыскать с Коваленко Е.В. государственную пошлину в доход муниципального образования Северский район в сумме 300 рублей.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    

Председательствующий             П.Н. Вихор

2-2545/2023 ~ М-2009/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент ветеринарии Краснодарского края
Ответчики
Коваленко Елена Валентиновна
Другие
Хрипченко Ульяна Сергеевна
Администрация Афипского городского поселения
ГБУ КК "Управление ветеренарии Северского района"
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Судья
Вихор Петр Николаевич
Дело на сайте суда
seversky--krd.sudrf.ru
04.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2023Передача материалов судье
04.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2023Подготовка дела (собеседование)
12.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2023Судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
31.10.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
15.12.2023Дело оформлено
15.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее