Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-469/2021 от 29.06.2021

Дело № 12-469/2021

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2021 года                                                гор. Махачкала

Судья Ленинского районного суда гор. Махачкала – Магомедов С.И.

рассмотрев жалобу Генерального директора ОАО «Дагестан-Этанол» Расулова К.О, на постановление государственного инспектора РФ в области ООС по Северо-Кавказскому федеральному округу Сурхаева О.С. по делу №05-2021-10-211 об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «Дагестан-Этанол» от 01 июня 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением государственного инспектора РФ в области ООС по Северо-Кавказскому федеральному округу от 01 июня 2021 гола, ОАО «Дагестан-Этанол» ( далее – общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

    Генеральный директор ОАО «Дагестан-Этанол» Расулов К.О. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит суд признать малозначительным административное наказание ввиду того, что общество не отрицает что сдано нулевой отчет с опозданием на 16 дней, так как не ведет свою деятельность. А также, то, что общество не может быть источником сбора, складирования и транспортировки твердых бытовых отходов ввиду отсутствия какой-либо деятельности на территории Общества.

В судебное заседание ОАО «Дагестан-Этанол» и защитник Сулейманов М-Х.Р. надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явились.

Исследовав письменные материалы дела об АП, суд считает, что в удовлетворении жалобы следует отказать.

К такому выводу суд приходит на основании следующих данных, установленных в судебном заседании.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до шести тысяч рублей.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон N 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Закон N 7-ФЗ) платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

П. 8 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ установлено, что не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Как следует из материалов дела, ОАО "«Дагестан-Этанол» осуществляющим свою деятельность на объектах оказывающих негативное воздействие на окружающую среду                (сбор и транспортировка твердо-коммунальных отходов), подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, не представлена в установленный срок ( не позднее 10-г марта года, следующего за отчетным периодом, то есть до ДД.ММ.ГГГГ) декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год                (служебная записка отдела разрешительной деятельности и администрирования платежей по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении ОАО "«Дагестан-Этанол»" настоящего дела об административном правонарушении, вина, в совершении которого подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не установлено. Данные выводы сомнений не вызывают, поскольку состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.5 названного Кодекса, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и последствий, имевших место в результате допущенных нарушений, сами по себе не свидетельствуют о малозначительности деяния.

Доводы жалобы о том, что юридическое лицо не ведет свою деятельность по настоящее время не осуществляет деятельность не могут быть приняты во внимание.

    Так, в соответствии со ст.21.1 ч.1 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

    В соответствии с ч.2 ст.21.1 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).

    Сведения об исключении юридического лица ОАО «Дагестан-Этанол» из единого государственного реестра юридических лиц фактически прекратившим свою деятельность материалы дела не содержат, а также заявителем жалобы не представлены.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.4-30.9, КоАП РФ.

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области ООС по Северо-Кавказскому федеральному округу Сурхаева О.С. по делу №05-2021-10-211 об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «Дагестан-Этанол» от 01 июня 2021 года оставить без изменения, жалобу Генерального директора ОАО «Дагестан-Этанол» Расулова К.О без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии решения.

Судья                                                    С.И. Магомедов

12-469/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Дагестан-Этанол"
Другие
Сулейманов Шамиль Насруллаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Саид Ибрагимович
Статьи

ст.8.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
29.06.2021Материалы переданы в производство судье
21.07.2021Истребованы материалы
02.08.2021Поступили истребованные материалы
29.09.2021Судебное заседание
08.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее