Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-389/2024 от 19.02.2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Астрахань                             19 февраля 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Сердюкова Ю.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Ширяева ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

В Ленинский районный суд г.Астрахани, поступил материал об административном правонарушении в отношении Ширяева Д.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП Российской Федерации.

Ознакомившись с административным материалом, суд приходит к выводу о необходимости его возвращения в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Астрахани, исходя из следующего.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест как связанное с лишением лица свободы, а потому наиболее строгое административное наказание, применяемое к гражданам, может быть назначен в исключительных случаях и только судьей.

Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ). Частью 4 ст. 29.6 КоАП РФ установлен сокращенный срок рассмотрения дела о таком административном правонарушении - в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от 21.05.2015 г. N 1125-О, от 29.09.2015 г. N 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.

Санкция ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает, в том числе административный арест на срок до пятнадцати суток.Поскольку в рассматриваемом случае имеется возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста, а лицо, привлекаемое к административной ответственности не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Кроме того, диспозицией статьи ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ определено, что Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Объективную сторону состава рассматриваемого административного правонарушения по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ составляют действия, выражается в совершении мелкого хулиганства, то есть нарушении общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков - основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных - названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества (решение Московского городского суда от 08.06.2018 по делу N 7-7337/2018, решение Московского городского суда от 04.10.2017 по делу N 7-13528/2017).

Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях.

Вместе с тем, протокол об административном правонарушении не содержит сведений о том, что действиями Ширяева Д.П. нарушен общественный порядок, и какие именно действия, выражающие явное неуважение к Обществу, им совершены.

Напротив, из описанных в протоколе обстоятельств совершения административного правонарушения следует, что Ширяев Д.П. нецензурно выражался в адрес ФИО1, оскорблял ее, т.е. описание действий Ширяева Д.П. не соответствует квалификации его действий, что является нарушением требований ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4, 28.8 КоАП Российской Федерации, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Административный материал в отношении Ширяева ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 КоАП Российской Федерации, возвратить в Отдел полиции № 2 УМВД России по г.Астрахани для устранения препятствий его рассмотрения судом.

Судья                               Ю.Н. Сердюкова

5-389/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Ширяев Дмитрий Павлович
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахани
Судья
Сердюкова Юлия Николаевна
Статьи

ст.20.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--ast.sudrf.ru
19.02.2024Передача дела судье
19.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее