Дело № 2-565/2024 УИД 37RS0023-01-2024-000638-49
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2024 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Гавриловой Е.В.,
при секретаре Бусыгиной Я.А.,
с участием представителя истца помощника Шуйского межрайонного прокурора Барановой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Победа 39» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Шуйский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Победа 39» (далее – ТСЖ «Победа 39»), в котором, с учетом заявления, поданного в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит признать незаконным бездействие ТСЖ «Победа 39», выразившееся в не размещении информации на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru, предусмотренной разделом № Приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ, а именно сведений о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, сведений о тарифах на коммунальные ресурсы, тариф (цена) на коммунальный ресурс в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а также возложить на ТСЖ «Победа 39» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу раскрыть в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную разделом № Приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ, а именно сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, сведения о тарифах на коммунальные ресурсы, тариф (цена) на коммунальный ресурс в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Заявленные требования мотивированы тем, что во исполнение поручения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ТСЖ «Победа 39» требований жилищного законодательства при размещении информации в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства. В результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что ТСЖ «Победа 39» осуществляет управление многоквартирным домом № на <адрес>. После мониторинга сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства установлено, что ТСЖ «Победа 39» на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru не в полном объеме размещена информация, предусмотренная разделом № Приказа Минкомсвязи России №, а именно: сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, сведения о тарифах на коммунальные ресурсы, тариф (цена) на коммунальный ресурс, промежуточная бухгалтерия (финансовая) отчетность за 2023 год. ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя ТСЖ «Победа 39» межрайонной прокуратурой внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру поступил ответ о том, что ТСЖ «Победа 39» не обязана размещать сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, сведения о тарифах на коммунальные ресурсы, тариф (цена) на коммунальный ресурс, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2023 год. ДД.ММ.ГГГГ в ходе повторного мониторинга установлено, что ТСЖ «Победа 39» на вышеперечисленном сайте названная информация также не размещена.
В судебном заседании представитель истца помощник Шуйского межрайонного прокурора Баранова А.А. поддержала заявленные требования, с учетом их уточнений, в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
В судебное заседание представитель ответчика ТСЖ «Победа 39» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее от представителя ответчика Мальцева А.И., действующего на основании доверенности, поступил отзыв на исковое заявление следующего содержания. В удовлетворении заявленных требований следует отказать, поскольку они заявлены без оснований и допустимых доказательств, носящих формальный подход к делу, а также злоупотребление своими полномочиями, представленными законодательством РФ. Истцом не представлены доказательства, которые бы соответствовали главе 6 ГПК РФ о размещении или не размещении ответчиком в ГИС ЖКХ затребованной информации. Поскольку договор не заключен, то перечисленная истцом информация, размещению не подлежит. В связи с указанным, информация, предусмотренная разделом № Приказа Минкомсвязи России №, ответчиком размещена в полном объеме.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Службы государственной жилищной инспекции <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Содействие» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела при данной явке и на основании ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного судопроизводства.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 6 Закона N 209-ФЗ в ГИС ЖКХ должна размещаться информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению МКД, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 1 Закона N 209-ФЗ данный Закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Целью Закона N 209-ФЗ является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Как определено в статье 2 Закона N 209-ФЗ, ГИС ЖКХ - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в МКД, работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставлении коммунальных услуг и поставкахресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации о деятельности по управлению МКД товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление МКД (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016г.
Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом предусмотрена разделом 10 Приказа.
В соответствии с разделом 10 Приказа N 74/114/пр размещению в системе подлежит информация о договорах в соответствии с которыми собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами товарищества, кооператива, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в случае заключения соответствующего(их) договора(ов) (п.3.1), в том числе Сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, применяемых для расчета размера платы по договору на предоставление коммунальных услуг (п.3.1.5); Сведения о тарифах на коммунальные ресурсы, применяемых для расчета размера платы по договору на предоставление коммунальных услуг (п.3.1.6) указанная информация размещается путем выбора его из информации, содержащейся в системе; Тариф (цена) на коммунальный ресурс (п.3.1.6.3).
Кроме того в системе подлежит размещению Информация о договорах оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также акты приемки выполненных работ (оказанных услуг) (п.3.7), включая сами договоры, информацию о сторонах договора, виды и стоимость работ, акты приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Также согласно п. 16 в системе подлежит размещению информация об отчетности товарищества и кооператива, в том числе промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за квартал (п.16.3), которая размещается ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Согласно сноске <*> вся указанная информация подлежит размещению товариществами и кооперативами.
Согласно п.9 Приказа N 74/114/пр при размещении в системе информации поставщиком информации о лицах, работах, услугах, объектах движимого или недвижимого имущества, нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, договорах, протоколах, иных документах размещению подлежит информация в отношении каждого лица, работы, услуги, объекта движимого или недвижимого имущества, нормативного правового акта, муниципального правового акта, договора, протокола, иного документа.
В соответствии с п. 10 приказа №/пр при размещении информации в системе поставщики информации должны использовать сведения, содержащиеся в системе, размещенные федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, путем выбора соответствующих позиций.
Установлено, что собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, на общем собрании ДД.ММ.ГГГГ выбрали способ управления многоквартирным домом – управление товариществом собственников жилья, а также приняли решение о создании ТСЖ «Победа 39».
Протоколом заседания правления ТСЖ «Победа 39» № от ДД.ММ.ГГГГ избран председатель правления ТСЖ «Победа 39» Краснова О.И.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Шуйского межрайонного прокурора <адрес> в целях соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства принято решение о проведении проверки ТСЖ «Победа 39».
Согласно п. 1 ч. 3 Устава ТСЖ «Победа 39», утвержденного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, ТСЖ «Победа 39» обязано обеспечивать выполнение требований ЖК РФ, положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также Устава Товарищества.
В ходе проведения проверки (мониторинга сайта в ИТС «Интернет») установлено, что ТСЖ «Победа 39» осуществляет управление многоквартирным домом № на <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Победа 39» на сайте информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru не размещена информация, предусмотренная разделом № Приказа, а именно сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, сведения о тарифах на коммунальные ресурсы, тариф (цены) на коммунальный ресурс, промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2023 год (л.д.9).
В подтверждение факта не размещения названной информации истцом в материалы дела представлен скриншот сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в отношении ТСЖ «Победа 39» (л.д.10).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Шуйского межрайонного прокурора <адрес> в адрес ТСЖ «Победа 39» внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства (л.д.11-12).
В ответ на указанное представление ТСЖ «Победа 39» сообщило о том, что вся необходимая информация, предусмотренная раздело 10 Приказа, размещена, нарушений требований жилищного законодательства, игнорирование должностными лицами ТСЖ «Победа 39» требований жилищного законодательства, допущено не было (л.д.13-14).
В материалы дела представлен список собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, где указано, что из 75 собственников, 18 собственников не являются членами ТСЖ.
При повторном проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ Шуйской межрайонной прокуратурой <адрес> установлено, что ТСЖ «Победа 39» допущенные нарушения не устранены.
Согласно скриншоту сайта www.dom.gosuslugi.ru ТСЖ «Победа 39» не разместило:
- сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 3.1.5 Раздела № Приказа),
- сведения о тарифах на коммунальные ресурсы (п.3.1.6 раздела № Приказа),
- тариф (цена) на коммунальный ресурс (п. 3.1.6.3 раздела № Приказа).
На дату вынесения решения, доказательств, подтверждающих размещение указанной информации в системе, ответчиком не представлено.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Отсутствие информации, обязательной к раскрытию товариществами собственников недвижимости нарушает права жильцов на получение исчерпывающей и достоверной информации о деятельности организации, оказываемых услугах, их стоимости.
B соответствие со статьей 45 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что необходимо удовлетворить исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Победа 39» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Победа 39» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья «Победа 39» (ИНН №, ОГРН №), выразившееся в не размещении информации на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru, предусмотренной разделом № Приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ, а именно сведений о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, сведений о тарифах на коммунальные ресурсы, тариф (цена) на коммунальный ресурс в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Возложить на Товарищество собственников жилья «Победа 39» (ИНН №, ОГРН №) обязанность раскрыть в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную разделом № Приказа Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ, а именно сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, сведения о тарифах на коммунальные ресурсы, тариф (цена) на коммунальный ресурс в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес> течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Гаврилова Е.В.
В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.