Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2123/2023 ~ М-1530/2023 от 29.06.2023

Дело № 2-2123/2023

УИД 24RS0024-01-2023-001998-08

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2023 года          г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Блошкиной А.М.,

при секретаре Гридневой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц, к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская межрайонная детская больница» о возложении обязанности по проведению комплексного обследования технического состояния здания и проведению ремонта асфальтового покрытия крыльца здания,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор, выступая в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц, обратился в суд с иском к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская межрайонная детская больница» о возложении обязанности провести комплексное обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», провести ремонт асфальтового покрытия крыльца здания, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 2 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель истца - помощник Канского межрайонного прокурора Здоровова Г.С. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, в полном объеме.

Представитель ответчика КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица – Министерства здравоохранения Красноярского края в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В силу п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается.

Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими процессуальными правами.

В соответствии с ч. 4 ст. 113 ГПК РФ, судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделение связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Суд расценивает уклонение ответчика от получения судебных повесток как отказ принять судебную повестку, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 117 ГПК РФ, ответчик считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. В силу ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в указанный в ч. 3 ст. 113 ГПК РФ срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, и несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и иных участников процесса в порядке заочного производства, и, заслушав представителя процессуального истца – помощник Канского межрайонного прокурора Здоровову Г.С., исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. п. 1-2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ Юб основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одними из основных принципов охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий и приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Для реализации указанных принципов в соответствии со статьями 19, 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские организации обязаны создавать безопасные условия для получения медицинской помощи.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 55.24, 55.25 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия оказанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

Нормативной основой для контроля технического состояний зданий и сооружений, оценки степени их механической безопасности является межгосударственный стандарт «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (ГОСТ 31937-2011), включенный в перечень национальных стандартов, на основе которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно указанному межгосударственному стандарту обследование технического состояния зданий проводится силами специализированной организации, оснащенной современной приборной базой и имеющих в своем составе квалифицированных и опытных специалистов. К числу оснований для обследования зданий и сооружений образовательных организаций является обнаружение значительных дефектов, повреждений в процессе эксплуатации. По результатам обследования составляется заключение, на основании которого определяется дальнейшая возможность его использования и перечень работ по обновлению, усилению конструкций и отдельных элементов. При этом, первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); - по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.

Согласно ст. ст. 209, 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ, учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.Согласно ч. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, сходящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение траве распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Согласно ч. 1 ст. 55.25 ГрК РФ предусмотрено, что лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес> является структурным подразделением КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница». Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ здание, расположенного по адресу: <адрес> принадлежит КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» на праве оперативного управления.

Согласно п. 4.12 Устава КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница», утв. Министром здравоохранения Красноярского края 15.12.2022 № 2098-орг при осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано эффектно использовать имущество, обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, в том числе осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества и не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации. Здание, расположенное по адресу: <адрес> введено в эксплуатацию в 1979 г.

В ходе проверки выявлено, что с момента ввода здания поликлиники в эксплуатацию техническое обследование указанного здания не проводилось, ремонт асфальтового покрытия крыльца поликлиники КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» также не проводился.

10.04.2023 заместителем Канского межрайонного прокурора в порядке ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» главному врачу КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об охране здоровья.

По результатам рассмотрения данного представления требования прокурора не удовлетворены, техническое обследование здания, расположенного по адресу: <адрес> не проведено, ремонт асфальтового покрытия крыльца поликлиники КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» также не проведен.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что неисполнение требований действующего законодательства в части осуществления эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения мониторинга их технического состояния путем привлечения специализированной организации, устранения выявленных дефектов и повреждений, возникших в ходе эксплуатации здания, суд полагает, что не проведение должного эксплуатационного контроля влечет несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав на безопасные условия предоставления медицинской помощи несовершеннолетним, что является недопустимым.

В связи с изложенным, суд считает, что исковые требования Канского межрайонного прокурора являются обоснованными, поскольку преследуют цель устранить допущенные нарушения требований действующего законодательства. При этом, срок, в который прокурор просит суд обязать ответчика произвести определенные действия – в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, представляется суду разумным и обоснованным.

Принимая во внимание важность защиты охраняемых законом прав неопределенного круга несовершеннолетних лиц, в защиту которых обратился прокурор, суд полагает, что указанный срок исполнения решения суда – в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным, определен с учетом возможностей ответчика исполнить решение суда в пределах установленного срока, отвечает принципам равенства участников гражданского судопроизводства и разумности срока исполнения судебного постановления, закрепленных в ст. ст. 6, 6.1 ГПК РФ.

Предоставление более длительного срока исполнения решения отдалит исполнение решения, что приведет к необоснованному нарушению прав на своевременное исполнение судебного акта, а, следовательно, и к нарушению баланса прав, законных интересов сторон, а также неопределенного круга несовершеннолетних лиц.

Также суд отдельно отмечает, что решение суда об удовлетворении требований, в первую очередь, признает за детьми право на реализацию конституционного принципа приоритета интересов детей, их жизни и здоровья, путем обеспечения определенных мер безопасности, в период их пребывания в детском медицинском учреждении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц, к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская межрайонная детская больница» о возложении обязанности по проведению комплексного обследования технического состояния здания и проведению ремонта асфальтового покрытия крыльца здания – удовлетворить.

Возложить на Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Канская межрайонная детская больница» (ИНН 2450010010, ОГРН 1032401193692) обязанность провести в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда комплексное обследование технического состояния здания, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Возложить     на Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Канская межрайонная детская больница» (ИНН 2450010010, ОГРН 1032401193692) обязанность провести в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда ремонт асфальтового покрытия крыльца здания, расположенного по адресу: <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 октября 2023 года.

Судья                      А.М. Блошкина

2-2123/2023 ~ М-1530/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канская межрайоная прокуратура
Ответчики
КГБУЗ "Канская межрайонная детская больница"
Другие
Министерство здравоохранения Красноярского края
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Блошкина Анастасия Михайловна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
05.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.09.2023Предварительное судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее