Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-134/2021 от 01.04.2021

                                                                                                  Дело № 12-134/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                               14 апреля 2021 года

Судья Тюменского областного суда Левина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Н.А.В. на постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 24 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Уватнефтегаз»,

у с т а н о в и л:

15 декабря 2020 года главным специалистом-экспертом отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее также – Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) М.А.Ж. в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Уватнефтегаз» (далее также – ООО «РН-Уватнефтегаз», Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направлены в Центральный районный суд г. Тюмени для рассмотрения.

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 24 февраля 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «РН-Уватнефтегаз» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Н.А.В. обжаловал его в вышестоящий суд. В жалобе просит постановление отменить, принять по делу новый судебный акт. Полагает, что судьей при принятии решения не учтены все имеющие значение для дела обстоятельства. Указывает, что в ходе расследования установлено, что на предприятии ведется «входной фильтр» с измерением температуры тела сотрудников, однако, указанные сведения не фиксируются, что не позволяет оценить динамику состояния здоровья сотрудников в течение рабочего дня с целью своевременного выявления заболевших и отстранения их от работы. Сообщает, что на помещения с бактерицидными установками должен быть оформлен акт ввода их в эксплуатацию и заведен журнал регистрации и контроля, без соблюдения указанных требований не представляется возможным оценить эффективность работы бактерицидной установки, выработанные часы и, как следствие, безопасность применяемого оборудования. Утверждает, что в ходе расследования установлено, что маркировка дезинфицирующего средства не содержит сведений о его наименовании и спектре воздействия на вирусы, что не позволяет определить это средство, как обладающее вирулицидным эффектом, то есть обладающим противовирусными свойствами, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод об исполнении Обществом требований об эффективной дезинфекции помещений и контактных поверхностей.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ) в полном объеме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области У.И.С., настаивавшей на удовлетворении жалобы, представителя ООО «РН-Уватнефтегаз» М.Ж.С., возражавшей против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно требованиям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что административным органом ООО «РН-Уватнефтегаз» вменено нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм, которые не являются обязательными для исполнения указанной организацией.

С данными выводами судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (далее также - Постановление № 120-п) установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций». Режим повышенной готовности введен в Тюменской области с 18 марта 2020 года.

В соответствии с пунктом 5.1 указанного Постановления № 120-п ( в редакции, действующей на момент выявления правонарушения) на работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в Тюменской области, возложена обязанность, в том числе: осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11 апреля 2020 года № 5 с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на работодателей возложены обязанности организовать ежедневный перед началом работы «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. В течение рабочего дня обеспечить контроль за состоянием здоровья работников (пункт 8); обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№ 02/770-2020-32 от 23 января 2020 года). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (пункт 17); обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа (пункт 19).

Разделом 1 Приложения № 2 к Постановлению Правительства Тюменской области № 120-п (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения) также установлены общие обязательные требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых допускается, в том числе: обеспечение контроля за состоянием здоровья работающих (термометрия) (пункт 6), обеспечение обязательного отстранения от нахождения на рабочем месте и контроль изоляции лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания (пункт 7), обеспечение уборки помещений (с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия) с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат и пр.). Кратность обработки каждые 2 часа (пункт 10), наличие оборудования по обеззараживанию воздуха (бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха и другие устройства) в местах с групповым пребыванием людей (пункт 13).

Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 07 сентября 2020 года проведено санитарно-эпидемиологическое расследование в административном здании ООО «РН-Уватнефтегаз», расположенном по адресу г. Тюмень, ул. Ленина, д. 67.

В ходе проверки установлены нарушения действующих санитарных правил, что выразилось в следующем: отсутствует фиксации полученных результатов термометрии сотрудников и посетителей, не обеспечен контроль за состоянием сотрудников в течение дня и выявлением лиц с признаками инфекционных заболеваний; организация работы использующихся для обеззараживания воздуха в помещениях Общества (кабинеты, коридоры) 14 передвижных облучателей-рециркуляторов документарно не описана, журналы фактического проведения бактерицидного облучения воздуха отсутствуют; в санитарной комнате на емкости с рабочим раствором дезинфицирующего средства скотчем приклеен лист бумаги с надписью: «Хлорный раствор Рабочий концентрат – 0,5 % (17 таблеток на 5 литров воды), в маркировке отсутствуют наименование дезинфекционного средства, назначение, дата приготовления, предельный срок годности.

Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении ООО «РН-Уватнефтегаз» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При вынесении постановления суд не согласился с выводами должностного лица о наличии нарушений, связанных с использованием облучателей-рециркуляторов, а также правил, выразившихся в отсутствии маркировки с указанием наименования дезинфекционного средства, назначения, даты приготовления, предельного срока годности на емкости с рабочим раствором дезинфицирующего средства, поскольку санитарные правила, на которые ссылается должностное лицо, не являются обязательными к исполнению ООО «РН-Уватнефтегаз». Также суд указал, что правовая норма, предусматривающая ведение журнала учета температуры тела работников, утратила силу.

Вместе с тем, вывод суда об отсутствии состава административного правонарушения по вышеуказанным основаниям не основан на обстоятельствах дела и действующем законодательстве.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При этом в нарушение требований статьи 26.11 КоАП РФ оценки действиям ООО «РН-Уватнефтегаз» с точки зрения соблюдения санитарных требований, установленных Постановлением Правительства Тюменской области № 120-п и Постановлением Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11 апреля 2020 года № 5, суд не дал.

Таким образом, обстоятельства дела суд не установил, выводов относительно имеющихся в деле документов о нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не сделал.

Предусмотренные статьей 24.1. КоАП РФ задачи производства по делу об административном правонарушении о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела судьей не выполнены.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочному рассматривать дело.

В настоящее время срок давности привлечения ООО «РН-Уватнефтегаз» к административной ответственности не истек.

При таких обстоятельствах постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 24 февраля 2021 года подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - возвращению на новое рассмотрение в Центральный районный суд г. Тюмени.

При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовать имеющиеся доказательства в их совокупности и принять законное и обоснованное решение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 24 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Уватнефтегаз» отменить.

Дело возвратить в Центральный районный суд г. Тюмени на новое рассмотрение.

Судья Тюменского областного суда                                               Н.В. Левина

12-134/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО РН-Уватнефтегаз
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Левина Наталья Владиславовна
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
01.04.2021Материалы переданы в производство судье
14.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее