Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-23/2024 (2-669/2023;) ~ М-595/2023 от 27.11.2023

Дело № 2-23/2024

Р Е Ш Е Н И Е

        И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

16 января 2024 года                                   г. Котово Волгоградской области

Котовский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи                                   Попова М.В.

при секретаре судебного заседания                                            Овчаровой Л.М.

с участием прокурора                                                                   Небеснюк С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Котовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о понуждении проведения работ для обеспечения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Котовского района Волгоградской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о понуждении проведения работ для обеспечения условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвалидов в деятельности администрации Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района (далее - Администрация) в ходе которой установлен ряд нарушений.

На территории Мирошниковского сельского поселения осуществляет свою деятельность МУК «Центр досуга и библиотечного обслуживания» (далее по тексту МУК «ЦД и БО» Мирошниковского сельского поселения) по адресу: Волгоградская область, Котовский район, ул. Школьная, д.7, в помещении, занимаемом по договору безвозмездного пользования, заключенном с учредителем - администрацией Мирошниковского сельского поселения, выступающего от имени муниципального образования Мирошниковское сельское поселение.

Вышеназванный объект является недоступным для инвалидов и маломобильных групп населения в связи с отсутствием пандуса на входе в здание.

Само здание, в котором осуществляет свою деятельность МУК «ЦД и БО» Мирошниковского сельского поселения, принадлежит на праве собственности Мирошниковскому сельскому поселению.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач направленных на обеспечение прав социально незащищенной категории граждан.

Просит обязать администрацию Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3414015575) в течении 6 месяцев с момента вступления в законную силу судебного постановления, оборудовать пандусом вход в помещение МУК «ЦД и БО» Мирошниковского сельского поселения по адресу: Волгоградская область, Котовский район, ул. Школьная, д.7 для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры.

В судебном заседании прокурор Небеснюк С.А. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

От представителя ответчика – главы администрации Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области Михайловой Н.В. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. С иском согласна.

От представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – директора МУК «ЦД и БО» Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Чернухиной Н.В. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. С иском согласна.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, одним из которых является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Перечисленные в ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ) жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Как следует из СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 года № 904/пр) лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема (п. 3.9), в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для таких людей подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием (п. 3.13), наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни (п. 3.14).

МУК «ЦД и БО» Мирошниковского сельского поселения осуществляет свою деятельность на территории Мирошниковского сельского поселения, в помещении, занимаемом по договору безвозмездного пользования, заключенном с учредителем - администрацией Мирошниковского сельского поселения, выступающего от имени муниципального образования Мирошниковское сельское поселение.

По результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что вышеназванный объект является недоступным для инвалидов и маломобильных групп населения поскольку на входе в здание отсутствует пандус.

Здание, в котором осуществляет свою деятельность МУК «ЦД и БО» Мирошниковского сельского поселения, принадлежит на праве собственности Мирошниковскому сельскому поселению.

Согласно Уставу Мирошниковского сельского поселения администрация Мирошниковского сельского поселения обладает полномочиями по управлению муниципальной собственностью.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ответчик, являющийся собственником здания, в котором оказывается обслуживание неопределенному кругу лиц, обязан создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в указанное помещение, поскольку нормы действующего законодательства, определяют государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Мирошниковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3414015575) в течении 6 месяцев с момента вступления в законную силу судебного постановления, оборудовать пандусом вход в помещение МУК «ЦД и БО» Мирошниковского сельского поселения по адресу: Волгоградская область, Котовский район, ул. Школьная, д.7 для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объекту социальной инфраструктуры.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

Судья                                                                                   М.В. Попов

           Решение в окончательной форме изготовлено 22 января 2024 г.

2-23/2024 (2-669/2023;) ~ М-595/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Котовского района
Ответчики
Администрация Мирошниковского сельского поселения
Другие
МУК "ЦД и БО" Мирошниковского сельского поселения
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Судья
Попов М.В.
Дело на сайте суда
kotov--vol.sudrf.ru
27.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2023Передача материалов судье
29.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2023Подготовка дела (собеседование)
13.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024Дело оформлено
26.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее