Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-27/2023 от 13.07.2023

Дело № 5-27/2023

УИД № 34RS0021-01-2023-000318-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 17 августа 2023 года.

18 августа 2023 года                                                                             ст-ца Клетская

Судья Клетского районного суда Волгоградской области Обухова Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

индивидуального предпринимателя Климачев А.А. (ИНН 341100316705, ОГРНИП 304345518200070), родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, паспорт: , выдан ДД.ММ.ГГГГ Территориальным пунктом УФМС России по Волгоградской области в ст-це Клетская, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется,

УСТАНОВИЛ:

21 июня 2023 года в 12 часов 29 минут в ходе проведения выездного обследования территории Клетского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области государственным инспектором в области охраны окружающей среды Волгоградской области комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Тырниковой Е.В. было установлено, что в 2 м. с юго-восточной стороны от складского помещения ИП Климачева А.А. (GPS координатами (Яндекс): 49.303547, 43:060889), расположенного по адресу: ул. Сушкова, д. 26А, ст-ца Клетская Клетского района Волгоградской области, границах земельного участка, установлен сброс отходов на почву (4 класс опасности, код по ФККО 8 90 000 01 72 4 – отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ. Общая площадь захламления составляет 6 кв.м., общим объемом 1,6 куб.м.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Климачева А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Климачев А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснив, что указанные отходы образовались как от физического лица, а не от предпринимательской деятельности. До настоящего времени указанные отходы им не убраны.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в данном постановление, приведены в редакции действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основание для привлечения администрации Сергиево-Посадского городского округа к административной ответственности), установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, образование несанкционированных свалок и захламление территорий.

Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного основания являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.

Субъективная сторона правонарушения вина в форме умысла или неосторожности.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ, отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

На основании ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 (ред. от 16.05.2022) утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 № 47008).

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ имеют код 8 90 000 01 72 4.

Часть 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Факт совершения вменённого ИП Климачеву А.А. административного правонарушения и его виновность подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении АВ-34 № 003712 от 27 июня 2023 года, отражающим существо, совершенного ИП Климачевым А.А. административного правонарушения, составленным в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которым указано на согласие с обстоятельствами, изложенными в протоколе и согласно которому обязался убрать мусор (л.д. 2);

- протоколом осмотра по результатам выездного обследования территории Волгоградской области № 12/899-06-23 от 21 июня 2023 года, согласно которому было осуществлено выездное обследование территории Клетского сельского поселения Клетского района Волгоградской области и фототаблицей к нему (л.д. 6-8);

- письменными объяснениями Климачева А.А., данными им 27 июня 2023 года инспектору ГИАЗ ОМВД России по Клетскому району ст. лейтенанту полиции Илясовой Т.В., согласно которым он является индивидуальным предпринимателем и по ул. Сушкова, д. 26А в ст-це Клетская Клетского района Волгоградской области находятся принадлежащие ему строительный магазин «Привоз» и складское помещение со строительным товаром. В двух метрах с юго-восточной стороны от принадлежащего ему строительного склада находятся отходы от строительных и ремонтных работ, образовавшиеся в результате его деятельности. Обязался убрать указанный мусор в кратчайшие сроки (л.д. 9);

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 27 июня 2023 года, из которой усматривается, что Климачев А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, дополнительными видами деятельности является розничная торговля строительными материалами, не включенные в другие группировки, в специализированных магазинах; розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями в специализированных магазинах (л.д. 10-16).

Оценив доказательства в их совокупности и на основании исследованных, имеющихся в деле об административном правонарушении, материалов, прихожу к выводу о том, что действия ИП Климачева А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного нарушения, степень вины индивидуального предпринимателя.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 6 апреля 2022 года статья 4.1.2 названного Кодекса, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Так, установив, что ИП Климачев А.А. с 01 августа 2016 года является субъектом малого предпринимательства – микропредприятие, о чем в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства внесена соответствующая запись, судья приходит к выводу, что в соответствии требованиями ч. 1 ст. 4.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф подлежит назначению в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса как для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Кроме того, установив наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, с учетом требований части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья приходит к выводу о назначении ИП Климачеву А.А. административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но не менее половины минимального размера административного штрафа, установленного санкцией для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Санкция ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административный штраф для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В связи с чем, административное наказание ИП Климачеву А.А. в виде административного штрафа должно быть менее 30 000 рублей, но не менее 15 000 рублей.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении наказания с учетом изложенного в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Назначение такого вида и размера наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ч. 1 ст. 8.2, ст.ст. 29.9- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя Климачев А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области), КПП 345501001, ИНН 3455003579, код ОКТМО 18622418, р/сч 03100643000000012900 в Отделение Волгоград банк России // УФК по Волгоградской области г. Волгоград (ОМВД России по Клетскому району), БИК 011806101, КБК 18811601081019000140, УИН 18880434230057220239.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок № 23 Клетского судебного района Волгоградской области не позднее указанного срока.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Клетский районный суд Волгоградской области.

Судья:                                                               Н.А. Обухова

5-27/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Климачев Андрей Анатольевич
Суд
Клетский районный суд Волгоградской области
Судья
Обухова Наталья Анатольевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
klet--vol.sudrf.ru
13.07.2023Передача дела судье
17.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2023Рассмотрение дела по существу
17.08.2023Рассмотрение дела по существу
18.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
02.11.2023Обращено к исполнению
14.11.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее