Дело № 5- 642/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 марта 2022 года г. Раменское, Московская область
Судья Раменского городского суда Московской области Колесник С.К. изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Мельника С. А.,
установил:
<дата> в Раменский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мельника С. А..
Согласно протоколу об административном правонарушении <номер> - <дата> в ходе проведения проверки миграционного законодательства по адресу: <адрес> был выявлен гражданин <адрес> Мельника С.А., который <дата> прибыл на территорию Российской Федерации, где временно пребывал девяносто суток, однако по истечении максимального разрешенного срока пребывания, не имея законных оснований для дальнейшего нахождения на территории Российской Федерации, в нарушение требований ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», уклонялся от выезда из РФ, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что данное неправомерное деяние подпадает под признаки положений ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и выявлено в Московской области, в действиях гражданина <адрес> Мельника С.А. усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие обстоятельства: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изучив протокол об административном правонарушении <номер> от <дата> и другие материалы дела, судьей установлено, что протокол об административном правонарушении <номер> от <дата> в отношении Мельника С.А. и другие материалы дела содержат недостатки, а потому подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для их устранения, по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, в том числе и протокола об административном правонарушением, полученных с нарушением закона.
По смыслу норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Так, санкцией ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа, однако, в представленных материалах административного дела отсутствует информация о получателе штрафа, а отсутствие названной информации является процессуальным нарушением ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ и препятствует добровольному исполнению наказания лицами, привлеченными к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является его разрешение в соответствии с законом.
Данные обстоятельства исключают возможность рассмотрения данного дела судьей.
При изложенных обстоятельствах, судья считает необходимым возвратить указанный протокол и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 18.8 ░. 3.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░: