Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-45/2020 от 21.10.2020

Дело № 5-45/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пос. Лоухи                                                                                                   16 ноября 2020 года

    Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Васильев Д.В., с участием секретаря Геннадьевой И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Стройторг» (далее ООО «Стройторг»), юридический адрес – ...,

установил:

ООО «Стройторг», ХХ.ХХ.ХХ, в хх час. хх мин., в период действия режима повышенной готовности, установленного на территории РК с 12 марта 2020 года в связи с угрозой распространения на территории РК новой коронавирусной инфекции распоряжением Главы РК от 12.03.2020 № 127-р, в нарушении пункта 11.10 указанного распоряжения не обеспечило в магазине «Строитель» ..., нахождение покупателей в средствах индивидуальной защиты, чем нарушило требования Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    За допущенное правонарушение в отношении ООО «Стройторг» был составлен протокол об административном правонарушении, его действия квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Лицо, составившее административный протокол – старший инспектор ОНД и ПР по Кемскому и Лоухскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РК Романов П.С. в судебном заседании полагал, что в действиях юридического лица присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, представленные доказательства прямо указывают на нахождение покупателей в торговых залах магазина, расположенного по ..., без средств индивидуальной защиты.

Защитник ООО «Стройторг» - адвокат Ярмак Г.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что в действиях юридического лица отсутствует состав инкриминированного ему правонарушения, поскольку юридическим лицом приняты все исчерпывающие меры по нахождению покупателей в торговых помещениях магазина в средствах индивидуальной защиты. Контроль же за покупателями, которые не надевают маски при входе, осуществлять продавцам магазина сложно.

    Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что факт административного правонарушения подтверждается следующими материалами:

протоколом об административном правонарушении Номер от ХХ.ХХ.ХХ, составленным в отношении ООО «Стройторг» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;

актом осмотра от ХХ.ХХ.ХХ Номер, с фототаблицами, согласно которым в зале торгового зала магазина «Сад-Огород» ООО «Стройторг», расположенного по адресу: ..., находятся посетителя без средств индивидуальной защиты (масок).

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «м»); установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п.п. «у»).

Согласно ст. 2 Закона Республики Карелия от 26.12.2005 N938-ЗРК "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия" режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, а также региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливаются Главой Республики Карелия в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р с 12.03.2020 на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (п.1), установлены правила поведения для граждан на период введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Карелия.

Указанные правила поведения не являются санитарными правилами, гигиеническими нормативами или санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими мероприятиями, а поэтому их нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно абз. 1 подп. 1 п. 11.10 указанного Распоряжения (в редакции, действующей в момент совершения правонарушения) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю, предписано обеспечить вход и нахождение посетителей (потребителей) только в средствах индивидуальной защиты (масках), работу персонала торгового объекта только в индивидуальных средствах защиты (масках, перчатках), а также работу персонала, осуществляющего непосредственное взаимодействие с посетителями (потребителями), - в очках или лицевых защитных экранах в случае отсутствия защитных экранов (перегородок) между персоналом и посетителями (потребителями). Защитный экран (перегородка) в данном случае должен быть высотой не менее 2,2 метра от пола и шириной не менее 1,5 метра.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как следует из представленных доказательств, 25.08.2020, в 13.час. 58 мин. в магазин «Сад-Огород» ООО «Стройторг» были допущены покупатели без средств индивидуальной защиты (масок), что является прямым нарушением абз. 1 подп. 1 п. 11.10 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р.

В данном случае допущенное бездействие со стороны ООО «Стройторг» квалифицирую по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе V обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19), санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Совокупность указанных обстоятельств, тот факт, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, позволяет прийти к выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.

Вместе с тем, судья полагает необходимым разъяснить привлекаемому лицу, что в соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ за совершение повторного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в отношении юридических лиц в виде штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Доводы защитника – адвоката Ярмак Г.И. о наличии ошибок в протоколе об административном правонарушении, составленном ранее по поводу данного правонарушения в отношении ООО «РСУ», необоснованном возбуждении административного расследования, не влекут освобождение ООО «Стройторг» от административной ответственности.

В данном случае суд также учитывает, что в отношении ООО «РСУ» административное преследование по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, было прекращено.

На основании ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья

п о с т а н о в и л:

признать общество с ограниченной ответственность «Стройторг» (ИНН Номер, юридический адресу: ...) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Стройторг», что в соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Карелия через Лоухский районный суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Председательствующий судья:                                                                        Д.В. Васильев

5-45/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Стройторг"
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Васильев Д.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
louhsky--kar.sudrf.ru
21.10.2020Передача дела судье
22.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2020Рассмотрение дела по существу
19.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее