Дело № 5-57/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
28 сентября 2023 года город Воркута
Судья Воркутинского гарнизонного военного суда Купцов Алексей Алексеевич, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Десятникова В.А.,
УСТАНОВИЛ:
27 сентября 2023 года в Воркутинский гарнизонный военный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ в отношении Десятникова В.А.
Считаю, что поступившее дело об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении и оформивший другие материалы дела, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 29.1. КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, а также достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 24 июля 2023 года Десятникову В.А. вменяется, что 24 июля 2023 года в 12 часов 00 минут на 617 км автодороги Вятка он управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, находясь в состоянии алкогольного опьянения, при этом его вышеописанные действия не содержали признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу указанных норм права, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного процессуального документа указаны в статье 28.2 КоАП РФ. В частности, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, составленный 24 июля 2023 года инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> <данные изъяты> А., не содержит предусмотренных законом сведений о свидетелях – Б., В., Г., являвшихся очевидцами произошедшего и объяснения которых приложены к материалам дела, их адресах мест жительства, а также росписей свидетелей в соответствующей графе протокола об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Кроме того, в представленных материалах отсутствует определение о передаче дела об административного правонарушения по подведомственности в суд, подписанное уполномоченным должностным лицом.
Приведенные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ служат основанием для возврата материалов об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении № от 24 июля 2023 года в отношении Десятникова В.А. и приложенные к нему материалы возвратить в ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков.
Судья А.А. Купцов