Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1448/2021 от 01.07.2021

№ 5-1448/2021

(42RS0-84)

                                                                                                           Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                     07 июля 2021 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.4.1 Кодекса РФ об АП

в отношении Козака Д. В., ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт РФ выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>, работающего в ООО «ПТО АВТО» в должности технического эксперта,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Козак Д.В. совершил нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств.

Согласно проведенного мероприятия по контролю без взаимодействия с оператором технического осмотра в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований оператора технического осмотра ООО «ПТО АВТО» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) юридический адрес: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, посредством анализа информации о его деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе его пункта технического осмотра, расположенного по адресу: <адрес>, размещенной на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении технического осмотра транспортного средства УАЗ 452Д государственный <данные изъяты> , были нарушены требования пункта 19 приложения Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: не установлены не предусмотренные конструкцией световые приборы оптических элементов (дополнительные источники света).

В ходе административного расследования было установлено, что транспортное средство УАЗ 452Д государственный <данные изъяты> на пункт технического осмотра ООО «ПТО АВТО» по адресу: <адрес> – Кузбасс, <адрес>, помещение 2, для проведения технического осмотра не представлялось, а техническим экспертом ООО «ПТО АВТО» Козаком Д.В. была оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта – Козак Д.В., а также фото транспортного средства с указанием: даты, времени и координат места расположения пункта технического осмотра (широта 53.737744, долгота 87.191702), указывающее на начало и завершение проведения технического осмотра, что является нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ «О техническом осмотре и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а так же Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», тем самым, Козак Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.4.1 КРФобАП – выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Привлекаемое лицо Козак Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, СМС-сообщением, учитывая положения ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КРФ об АП сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс РФ об АП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Старший государственный инспектор БДД отделения технического надзора УМВД России по <адрес> капитан полиции Четвергов А.Н., будучи предупрежден об ответственности по ст. ст.17.9, 25.6 КРФобАП, факт выявленных в ходе проведения административного расследования подтвердил, были опрошены: собственник автомобиля, директор и технический эксперт ООО «ПТО АВТО». Технический эксперт воспользовался ст. 51 Конституции РФ.

Суд, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, считает вину Козака Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса РФ об АП, установленной, действия его правильно квалифицированными по ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" технический осмотр транспортных средств представляет собой проверку технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Диагностическая карта - это документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами (п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Частью 2 статьи 5 ФЗ "О техническом осмотре" предусмотрено, что технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.

Правила проведения технического осмотра утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1008.

Согласно пункту 1 указанного постановления, порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.

Требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий описаны в Приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра.

С учетом изложенного, должностное лицо ООО «ПТО АВТО» технический эксперт Козак Д.В. нарушил требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ «О техническом осмотре и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а так же Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», оформив диагностическую карту, подтверждающую допуск к участию в дорожном движении транспортного средства УАЗ 452Д государственный <данные изъяты> , в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, без предоставления транспортного средства.

Выполнение отдельных мероприятий (части мероприятия) из числа тех, которые предусмотрены законом, не даёт оснований считать, что был проведен технический осмотр транспортного средства, и оно может быть допущено к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

Вина Козака Д.В., кроме того, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; диагностической картой, объяснениями Козака Д.В., приказом о приёме на работу в ООО «ПТО АВТО» Козака Д.В. на должность технического эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, табелем учёта рабочего времени ООО «ПТО АВТО», выпиской с ЕГРЮЛ и другими материалами.

В судебном заседании установлено, что техническим экспертом ООО «ПТО АВТО» Козаком Д.В. была оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта – Козак Д.В., без проведения технического осмотра транспортного средства УАЗ 452Д государственный <данные изъяты> , так как в пункт технического осмотра ООО «ПТО АВТО» по адресу: <адрес>, автомобиль не загонялся, что является нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ «О техническом осмотре и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а так же Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду считать вину Козака Д.В. установленной и квалифицировать его действия по ч. 3 ст. 14.4.1 Кодекса РФ об АП, то есть как нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств.

В соответствии с ч.3 ст.14.4.1 КоАП РФ- Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 КРФобАП в действиях Козака Д.В. подтверждено материалами дела, оснований для применения ст. 2.9 КРФ об АП не усматривается.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд учитывает, что ранее Козак Д.В. не привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.4.1 КРФобАП.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Козака Д.В., не установлены.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает необходимым назначить Козаку Д.В. наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.4.1 КРФобАП Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ч.3 ст. 14.4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>)

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░ <░░░░░>

    ░░░ 4217027485

    ░░░ 420701001

    ░/░░░░ 03 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░ <░░░░░>

    ░░░ 013207212

    ░░░░░ 32731000

    ░░░ 18

    ░░░ 18

░░░░░░░: ░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

    ░░░░░:       (░░░░░░░)                                          ░. ░. ░░░░░░░░

    ░░░░░ ░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░░ ____________

    ░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░

    «07» ░░░░ 2021░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-1448/2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>

5-1448/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козак Денис Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Сташкова Ю.С.
Дело на сайте суда
centralny--kmr.sudrf.ru
01.07.2021Передача дела судье
01.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2021Рассмотрение дела по существу
09.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.08.2021Обращено к исполнению
15.09.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее