Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2019 от 05.02.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 февраля 2019 года. г. Дербент.

Судья Дербентского федерального районного суда Республики Дагестан Алекперов А.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Маммадова Багаддина Маммедага оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,

Права и обязанности которому, как привлеченного к административной ответственности разъяснены:

__________________

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении следует, что 05 февраля 2019 года в 18 часов, в <адрес> выявлен <данные изъяты> Маммадов Б.М.о., который пребывал на территории РФ с нарушением режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении своевременного выезда из РФ, по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст.25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ, иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерацию.

Согласно п.п. 1 и 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, перечисленных в п.2 названной статьи.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаки уголовного наказуемого деяния.

Из представленных суду письменных материалов следует, что у выявленного <данные изъяты> Маммадова Б.М.о., отсутствуют документы, подтверждающие право его пребывания в РФ и, он уклоняется от выезда из РФ, по истечении определенного срока пребывания.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и виновность Маммадова Б.М.о. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Установленные обстоятельства не отрицаются и самим Маммадовым Б.М.о.

Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Маммадова Б.М.о. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления, не допущено.

Санкция ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа с выдворением за пределы РФ.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, имеются основания для применения к Маммадову Б.М.о. административного наказания, без дополнительной меры в виде выдворения.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленного законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность(ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

В соответствии с Уставом ООН и Всеобщей декларацией прав человека (от 10.12.1948 г.) все люди должны пользоваться основными правами и свободами без какой бы то ни было в этом отношении дискриминациями.

Кроме того, ст.7 Международного Пакта от 16 декабря 1966 года о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.

В силу ст.3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

В соответствии со ст.7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст.3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно ст.3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности

В силу ст.3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.

Аналогичная позиция содержится в п.12 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 года №11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».

На основании ч.2 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В судебном заседании также установлено, что Маммадов Б.М.о. имеет семью в пределах РФ, супруга ФИО7, а также сын ФИО1 и дочь ФИО2 являются гражданами РФ и проживают на территории РФ.

Мало того, установлено, что сам Маммадов Б.М.о. ранее проживал на территории СССР, проходил службу в рядах СА и до развала СССР жил и работал на территории РД.

В настоящее время в <адрес> он имеет свою собственное жильё, которое оформлено на супругу. Сын живет и работает в <адрес>.

В связи с установленными в судебном заседании обстоятельствами, суд считает нецелесообразным применение к Маммадову Б.М.о. дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ, что может повлечь прекращение и разрушение его отношений с семьёй.

Таким образом, назначение Маммадову Б.М.о. наказания в виде выдворения, не является действительно необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, так как в сложившейся ситуации оно не будет соответствовать целям административного права, согласно которым жизнь и здоровье человека являются высшей ценностью.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии положений ст.8 Конституции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Маммадова Багаддина Маммедага оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в размере 4000 (четыре) тысячи рублей в доход государства, без выдворения.

Штраф перечислить на счет:

УФК по РД (МВД по РД), л\счет 04031420570, р\счет 40101810600000010021, ИНН 0541018037, КПП 057201001, в отделении НБ РД г.Махачкала, БИК048209001, ОКТМО 82620000, КБК 18811690050056000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 15-ти суток со дня его вынесения и вручения.

Судья А.С.Алекперов

5-9/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маммедов Багаддин Мамедага оглы
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алекперов Алисовбет Сайфулаевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
derbent-rs--dag.sudrf.ru
05.02.2019Передача дела судье
05.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2019Рассмотрение дела по существу
05.02.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее