Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-443/2023 от 26.07.2023

Дело № 21-443/2023

Р Е Ш Е Н И Е

13 сентября 2023 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 28 июня 2023 года по делу № 12-189/2023 и постановление и.о. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Шахсуварян Эллы Ашотовны № 242/02-23 от 10 мая 2023 года,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением и.о. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Шахсуварян Э.А. № 242/02-23 от 10.05.2023 года ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 28.06.2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе ФИО2 выражает несогласие с состоявшимися в отношении него решениями, просит об их отмене. В обоснование жалобы указывает, что на территории заповедника находился на законных основаниях.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела и дополнительно представленные документы, просмотрев видеозапись происшествия, заслушав пояснения лиц, явившихся в судебные заседания; прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статьей 8.39 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Пунктом 5 статьи 9 Федерального закона № 33-ФЗ от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.

В соответствии с пунктом 11 главы VI Постановления РСФСР от 18.12.1991 № 48 «Об утверждении Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации» на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе нахождение, проход и проезд посторонних лиц и автомототранспорта вне дорог и водных путей общего пользования.

В соответствии с пунктом 15 главы VI указанного Положения, пребывание на территориях государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на территории государственного природного заповедника «Ялтинский горно-лесной» Ливадийский участок (в месте с географическими координатами <данные изъяты>) в районе Никитской расселины выявлен гражданин ФИО2, который допустил нарушение режима особой охраны территории государственного природного заповедника «Ялтинский горно-лесной», выразившееся в нахождении без специального разрешения на территории указанного заповедника, охрану которого осуществляет ФГБУ «Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий «Объеденная дирекция особо охраняемых природных территорий «Заповедный Крым» или Минприроды России.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, с последующим назначением ему постановлением и.о. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 10.05.2023 года к административного наказания.

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 28.06.2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Подвергнув анализу собранные по делу доказательства обстоятельств совершения противоправного деяния с учетом положений законодательства применительно к сфере специального нормативного регулирования, субъекты административной юрисдикции пришли к правильным выводам о наличии в действиях ФИО2 признаков состава выявленного правонарушения.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, наказание назначено в соответствии с положениями КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Доводы подателя жалобы об отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ являются несостоятельными, так как юридически значимые обстоятельства субъектами административной юрисдикции были определены правильно, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт допущенного нарушения выявлен в ходе патрулирования уполномоченными должностными лицами территории природного заповедника «Ялтинский горно-лесной», оснований для оговора подателя жалобы не усматривается и выполнение должностными лицами служебных обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений само по себе не может свидетельствовать о субъективности либо предвзятости в изложении ими в составленных документах обстоятельств совершенного лицом противоправного деяния.

Доводы жалобы относительного того, что на территории заповедника ГречкинД.Н. находился на законных основаниях не могут быть признаны состоятельными, поскольку на момент выявления правонарушения документов, разрешающих нахождение на территории заповедника (разрешение на посещение государственного природного заповедника «Ялтинский горно-лесной» оформленного в самом учреждении или в электронном виде на сайте, либо билет на посещение заповедника, приобретенный в кассе) ФИО2 проверяющему лицу предъявлено не было. Данный факт зафиксирован видеофиксацией, из которой следует, в том числе то, что ФИО2 не отрицал сам факт нахождения его на территории заповедника, которая обозначена соответствующими знаками и указателями.

Приобщенный к жалобе ФИО2 билет ФГБУ «Заповедный Крым» серия ЗК № 006679 дата посещения 30.04.2023 года не может быть признан доказательством, свидетельствующим об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, так как данный билет не является именным, на нем отсутствует время его продажи, он не был предъявлен проверяющим лицам.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения судьи и постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 28.06.2023 года по делу № 12-189/2023 и постановление и.о. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Шахсуварян Э.А. № 242/02-23 от 10.05.2023 года в отношении ФИО2 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-443/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Гречкин Данил Николаевич
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Дяченко Любовь Александровна
Статьи

ст.8.39 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
26.07.2023Материалы переданы в производство судье
16.08.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2023Дело оформлено
15.09.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее