Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-424/2022 от 30.03.2022

Резолютивная часть постановления объявлена 11.05.2022. <...>

Дело № 5-424/2022

УИД 66RS0002-01-2022-000531-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 13 мая 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Дорохина О.А.,

с участием Котельника С.В.,

сотрудника полиции Ф.И.О.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Котельника Сергея Викторовича, <...>

установил:

Котельник С.В., являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме митинга, нарушил установленный порядок его проведения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

06.03.2022 в период времени с 14:00 до 16:00 Котельник С.В., находясь по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 37, вопреки запрету на проведение публичных мероприятий на территории Свердловской области с 27.02.2022 по 07.03.2022, установленному подпунктом 3 пункта 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» (в редакции от 26.02.2022 № 91-УГ), принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, переходящего в шествие, в нарушение требований пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не прекратил участие в публичном мероприятии, при наличии угрозы жизни и здоровью граждан, в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой короновирусной инфекции (2019-NCOV), в нарушение требований пунктов 1, 7 части 1 статьи 13, части 3 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в указанном публичном мероприятии.

В судебном заседании Котельник С.В. вину во вменяемом правонарушении не признал, пояснил, что 06.03.2022 он, направляясь в гости к родственникам, шел через центр г. Екатеринбурга и увидел сотрудников полиции, задерживающих граждан, возле дома № 5 по ул. Воеводина он остановился посмотреть на происходящее, где по прошествии не более 15 минут был задержан сотрудниками полиции. О проходящих в центре г. Екатеринбурга 06.03.2022 публичных мероприятиях ему известно не было, участие в митинге он не принимал, требования сотрудников полиции о прекращении участия в публичном мероприятии, передаваемые с помощью громкоговорителя, он слышал, но не исполнил их, поскольку не считал себя участником митинга, лично ему требования о прекращении участия в публичном мероприятии сотрудники полиции не предъявляли.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ), статьей 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Уведомительный характер проведения публичных мероприятий вызван необходимостью создания реальных и безопасных условий для проведения указанных мероприятий.

Неисполнение организатором публичного мероприятия обязанности по направлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия является одним из оснований прекращения публичного мероприятия, предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Федерального закона № 54-ФЗ.

Кроме того, основанием прекращения публичного мероприятия является, в том числе, создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц (пункт 1 статьи 16 Федерального закона № 54-ФЗ).

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности, действовавший на момент составления протокола.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ (в ред. от 26.02.2022 № 91-УГ, действующей с 27.02.2022) на территории Свердловской области запрещено проведение публичных мероприятий с 27 февраля по 07марта 2022 года.

В случае невыполнения указания уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 54-ФЗ).

Согласно пункту 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей вправе обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Вина Котельника С.В. в нарушении пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона №54-ФЗ подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 06.03.2022, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым Котельник С.В. ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись в протоколе (л.д.1);

- рапортом сотрудника полиции от 06.03.2022 о поступлении в дежурную часть УМВД России по г. Екатеринбургу сообщения о проведении в центральной части г. Екатеринбурга несанкционированного мероприятия (л.д. 3);

- информационным письмом начальника отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий Министерства общественной безопасности Свердловской области Ф,И.О. от 06.03.2022, в котором он сообщает, что в Министерство общественной безопасности Свердловской области не поступали и не согласовывались уведомления о проведении 06.03.2022 в г. Екатеринбурге публичных мероприятий с темой «Против войны на Украине», в том числе на площадках, расположенных в центральной части Екатеринбурга (л.д. 4);

- рапортом заместителя начальника ОООП УМВД России по г. Екатеринбургу
Ф.И.О. от 07.03.2022, согласно которому 06.03.2022 около 14:00 на площади Труда в г. Екатеринбурге собрались группы граждан с целью выражения отношения к событиям, происходящим на Украине. Собравшиеся граждане приняли участие в публичном несогласованном мероприятии, чем нарушили требования подпункта 3 пункта 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». Сотрудники Министерства общественной безопасности Свердловской области, а также сотрудники УМВД России по г. Екатеринбургу с использованием звукоусиливающего устройства на основании пунктов 1 и 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» неоднократно предупреждали собравшихся, что мероприятие является несогласованным, требовали прекратить противоправные действия и разойтись, предупреждая об ответственности за участие в несогласованном публичном мероприятии и ответственности за невыполнение законных требований сотрудников полиции. Участникам было предоставлено время для выполнения законных требований сотрудников полиции и прекращения несанкционированного публичного мероприятия, однако последние проигнорировали требования сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области и полиции, продолжили принимать участие в публичном мероприятии, в ходе которого с площади Труда стали перемещаться в сторону перекрестка улиц 8 Марта и проспекта Ленина, также часть участников стала переходить в сторону городской набережной, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 37, при этом продолжая выкрикивать лозунги. Среди участников несанкционированного публичного мероприятия находился Котельник С.В., на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в несанкционированном массовом публичном мероприятии не реагировал, требование не выполнял, продолжил участие в нем, после чего был задержан и доставлен в ОП № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу для составления протокола (л.д. 5);

- рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Верхнепышминский» Ф,И.О. от 06.03.2022 о том, что 06.03.2022 с Площади труда с несанкционированного митинга были доставлены ряд граждан, в том числе Котельник С.В. (л.д. 6);

- протоколом об административном доставлении Котельника С.В. от 06.03.2022 в отдел полиции № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу для составления протокола об административном правонарушении по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7);

- письменными объяснениями Котельника С.В., отобранными 06.03.2022, в которых он указал, что 06.03.2022 он шел через «Плотинку» и увидел сотрудников полиции, задерживающих граждан, в связи с чем он остановился посмотреть, через 10 минут, около 14:30 на «Плотинке» возле памятника Татищеву и де Генину его задержали сотрудники полиции (л.д. 8);

- видеозаписями, на которых зафиксировано несанкционированное публичное мероприятие в форме митинга, а также неоднократное предупреждение сотрудниками полиции с помощью громкоговорителя участников публичного мероприятия о нарушении ими положений Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» и Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», требование о прекращении противоправных действий и удалении с места проведения несанкционированного публичного мероприятия (л.д. 13).

В судебном заседании заместитель начальника ОООП УМВД России по г.Екатеринбургу Ф.И.О., будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, изложенные в рапорте подтвердил, указав, что 06.03.2022 в центральной части города Екатеринбурга (на «Плотинке») собрались группы граждан для участи в несанкционированном массовом публичном мероприятии в форме митинга, переходящего в шествие. Примерно в 14:00 сотрудники полиции, через громкоговорители начали предлагать собравшимся гражданам разойтись, прекратить участие в несанкционированном массовом публичном мероприятии, покинуть место его проведения, поскольку они своими действиями нарушают требования Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» и Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Было предоставлено достаточно времени для выполнения требований, после чего сотрудники полиции начали производить задержания граждан, не выполнивших требования сотрудников полиции. Среди участников указанного мероприятия был Котельник С.В., который активно участвовал в митинге (шествии), требование о прекращении в несанкционированном массовом публичном мероприятии при наличии угрозы жизни и здоровью граждан, в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой короновирусной инфекции (2019-NCOV) не выполнил, продолжил участие в нем, после чего был задержан и доставлен в ОП № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу для составления протокола.

Совокупностью исследованных доказательств полностью подтверждается, что
Котельник С.В., вопреки запрету на проведение публичных мероприятий на территории Свердловской области с 27.02.2022 по 07.03.2022, установленному подпунктом 3 пункта 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» (в редакции от 26.02.2022 № 91-УГ), принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме митинга, переходящего в шествие, в нарушение требований пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не прекратил участие в публичном мероприятии, при наличии угрозы жизни и здоровью граждан, в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой короновирусной инфекции (2019-NCOV), в нарушение требований пунктов 1, 7 части 1 статьи 13, части 3 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в указанном публичном мероприятии.

Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам нет, так как они получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой, полно и объективно отражают событие административного правонарушения.

К объяснениям Котельника С.В., изложенных в судебном заседании о непричастности к проводимому мероприятию судья относится критически, расценивая данную позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, как способ защиты с целью искажения действительных и объективных обстоятельств правонарушения, установленных из иных принятых судьей доказательств, направленный на освобождение от предусмотренной законом ответственности.

Оценив собранные по делу доказательства, судья полагает, что действия Котельника С.В. следует квалифицировать по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку совершенное Котельником С.В. правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, несоблюдение норм права, регламентирующих порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, вносит дезорганизацию в систему общественных отношений, в связи с чем имеет общественно-вредный, опасный характер.

Дата совершения административного правонарушения – 06.03.2022.

Поскольку протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен в отделе полиции № 11 УМВД России по г. Екатеринбургу, местом совершения настоящего административного правонарушения является: г. Екатеринбург, ул.Челюскинцев,96.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, личность виновного, <...>

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Котельника С.В., судья учитывает наличие у него на иждивении малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, судья полагает достаточным назначить Котельнику С.В. наказание в виде административного штрафа. При этом, из материалов дела наличие каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих назначить Котельнику С.В. наказание в соответствии с положениями части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Котельника Сергея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен добровольно в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В случае неуплаты штрафа добровольно в указанный срок настоящее постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке, а в отношении должника может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Дорохина

<...>

<...>

УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу) (ОП № 11 «Железнодорожный» по г. Екатеринбургу)

ИНН 6661014613

КПП 667101001

ОКТМО 65701000

Номер счета получателя средств 03100643000000016200

Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК 016577551

Номер счета банка получателя средств № 40102810645370000054

КБК 18811601201019000140

УИН 18880466220411306736

5-424/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Котельник Сергей Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Дорохина Ольга Аркадьевна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--svd.sudrf.ru
30.03.2022Передача дела судье
30.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2022Рассмотрение дела по существу
16.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее