Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1827/2022 ~ М-681/2022 от 08.02.2022

Дело № 2-1827/2022 УИД 53RS0022-01-2022-001245-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июня 2022 года Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Юршо М. В.,

при секретаре Столяровой П. Э.,

с участием истца Леонтьевой Л. В., представителя истца Исаева Е. Ю., представителя ответчика Кондратюк Т. П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леонтьевой Л.В. к ОПФР по Новгородской области о признании частично незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении в специальный стаж периодов работы и досрочном назначении страховой пенсии,

у с т а н о в и л:

28 октября 2021 года Леонтьева Л. В. обратилась в ОПФР по Новгородской области с заявлением и со всеми необходимыми документами о досрочном назначении пенсии по старости по тем основаниям, что стаж её работы в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее по тексту - специальный стаж), дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, составляет более 30 лет работы в городах, сельской местности и в поселках городского типа.

Решением ОПФР по Новгородской области от 02 ноября 2021 года № 217846/21 Леонтьевой Л. В. было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, так как в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, не были включены следующие периоды её работы: период работы с 19 марта 1990 года по 19 июля 1990 года в должности заведующей Астриловской врачебной амбулаторией, период работы с 20 июля 1990 года по 31 декабря 1993 года в должности исполняющего обязанности главного врача Астриловской врачебной амбулатории, период работы с 04 июня 2011 года по 03 октября 2013 года в должности медицинской сестры ЗАО "Курорт Старая Русса".

Поскольку специальный стаж Леонтьевой Л.. В. на момент обращения за назначением пенсии составил 23 года 09 месяцев 11 дней, то у ОПФР по Новгородской области не имелось оснований для досрочного назначения ей страховой пенсии по старости.

Считая решение об отказе в досрочном назначении пенсии по старости незаконным, Леонтьева Л. В. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства спора, к ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И НОВГОРОДСКОМ РАЙОНЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о признании частично незаконным вышеуказанного решения об отказе в установлении пенсии, включении в специальный стаж вышеперечисленных периодов работы и досрочном назначении страховой пенсии, ссылаясь на то, что указанные периоды исключены ответчиком из специального стажа неправомерно, так как в указанные периоды работы она фактически осуществляла лечебную, врачебную деятельность, непосредственное оказание медицинской помощи. Поскольку, с учетом вышеуказанных периодов её специальный стаж составил более 30 лет работы в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, то Управление обязано было досрочно назначить страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения со дня её обращения с заявлением о назначении пенсии - с 28 октября 2021 года.

Определением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 24 февраля 2022 года произведена замена ответчика на ОПФР по Новгородской области.

В ходе судебного разбирательства спора к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГОБУЗ Старорусская ЦРБ и АО "Курорт Старая Русса".

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Заслушав объяснения истца Леонтьевой Л. В., представителя истца Исаева Е. Ю., поддержавших исковые требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении, объяснения представителя ответчика Кондратюк Т. П., не признавшей иск по мотивам, изложенным в письменных возражениях (отзыве), исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (далее по тексту также - Федеральный Закон № 173-ФЗ), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений (в настоящее время – пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона № 173-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также – Федеральный закон № 400-ФЗ), регулирующий порядок назначения и выплаты пенсий. В силу ч.3 ст. 36 указанного закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон № 173-ФЗ не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Страховая пенсия по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Пунктом «н» постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 утвержден порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

В силу п. 3 ст. 28 Федерального Закона № 173-ФЗ (в настоящее время – п. 2 ст. 27), списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлениями Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 и от 29 октября 2002 года № 781 утверждены соответствующие Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости.

Согласно таким Спискам от 22 сентября 1999 года и от 29 октября 2002 года время работы в должности заведующего медицинским пунктом - медицинской сестрой (фельдшером) и фельдшером амбулатории засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

До принятия названных Списков действовали другие Списки (Перечни) работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия в связи с медицинской деятельностью (за выслугу лет) и соответствующие Правила (Положения) исчисления выслуги лет.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

Согласно п. 1 раздела II Перечня фельдшерам, независимо от наименования должности, в специальный стаж засчитывался период работы в больничных учреждениях всех типов и наименований и абмулаторно-поликлинических учреждениях, к которым отнесены медицинские кабинеты и пункты, а также амбулатории.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 утвержден соответствующий Список, которым установлено право врачей и среднего медицинского персонала, независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно эпидемиологических учреждений всех форм собственности, на досрочное назначение пенсии.

Исходя из указанных нормативных актов, работа в должности заведующего медицинским пунктом, фельдшера и фельдшера амбулатории включалась и включается в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с п.п. "а" п. 5 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, и аналогичными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работ: лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

В силу Постановления Конституционного Суда РФ № 2-П от 29 января 2004 года органы, осуществляющие пенсионное обеспечений, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до 01 января 2002 года могут применять правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли у гражданина указанный стаж полностью либо частично.

Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 исчисление сроков выслуги лет производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно-эпидемилогических учреждений, указанным в Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца (в редакции постановления Правительства РФ от 27 августа 1992 года № 634).

Как разъяснил Верховный Суд РФ в своем Постановлении "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" № 25 от 20 декабря 2005 года, учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке (абз. 7 п. 11).

Как ранее действовавшие Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (ст.14), так и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ (ст.29) наряду с государственной и муниципальной системой здравоохранения предусматривают также и существование частной системы здравоохранения.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 года № 11-П по смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работавшим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Финансирование досрочных трудовых пенсий по старости производится на общих основаниях. При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей — учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными или частными.

Учитывая это, а также, принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но не в государственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других, адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ним имущество — государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ.

В определении Конституционного Суда РФ от 23 июня 2009 года № 906-О-О указано, что, устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-0, от 29 января 2009 года № 67-О-О).

Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) или ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1 Конституции Российской Федерации). Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 7811 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения.

В судебном заседании из объяснений сторон, письменных материалов дела установлено, что Леонтьева Л. В. в период с 19 марта 1990 года по 19 июля 1990 года работала в должности заведующей Астриловской врачебной амбулаторией, в период с 20 июля 1990 года по 31 декабря 1993 года - в должности исполняющего обязанности главного врача Астриловской врачебной амбулатории, в период с 04 июня 2011 года по 03 октября 2013 года в должности медицинской сестры ЗАО "Курорт Старая Русса".

Как установлено судом из письменных материалов дела, в спорные периоды Леонтьева Л. В. работала на 1 ставку, непосредственно оказывала лечебно-профилактическую помощь, обслуживала больных в течение полного рабочего дня, то есть осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Указанные обстоятельства подтверждаются также письменными материалами дела: уточняющими справками, представленными ГОБУЗ Старорусская ЦРБ и АО "Курорт Старая Русса".

Из устава АО "Курорт Старая Русса" следует, что основными видами деятельности юридического лица являлась и является организация санаторно-курортного лечения граждан РФ и зарубежных государств; оказание платных медицинских услуг; разработка и внедрение современных методов санаторного лечения и профилактики заболеваний; фармацевтическая деятельность. Право данного лица на осуществление медицинской деятельности подтверждается соответствующей лицензией, выданной Министерством здравоохранения Новгородской области. Таким образом, несмотря на изменения организационно-правовой формы и формы собственности санаторно-курортной организации основным направлением деятельности данного юридического лица является лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения.

Разрешая спор, связанный с реализацией истицей права на страховую пенсию, суд исходит из конкретных обстоятельств дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истицей работы, выполняемых ей функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессии, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности организации, в которой она работала).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что с учетом целей и задач, а также направлений деятельности АО "Курорт Старая Русса" (ранее – ЗАО "Курорт Старая Русса"), характер выполняемых истцом функций, условия и характер ее деятельности тождественны лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и как следствие о праве застрахованного лица на пенсионное обеспечение ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

При таких обстоятельствах, суд считает, что спорные периоды работы Леонтьевой Л. В. подлежат включению в её специальный стаж.

Периоды работы истца в Астриловской врачебной амбулатории ГОБУЗ Старорусская ЦРБ (то есть в сельской местности) подлежат включению в стаж истца в льготном исчислении - год работы как год и 3 месяца.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Страховая пенсия по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только городах, независимо от иска возраста с применением положений части 1.1 ст. 8 и Приложением № 6 к Федеральному закону № 400-ФЗ (применительно к 2021 году – не ранее, чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости).

Как установлено судом, на момент обращения в ОПФР по Новгородской области с заявлением и всеми необходимыми документами – на 28 октября 2021 - с учетом перечисленных выше спорных периодов, подлежащих включению в специальный стаж истца, у истца не возникло право на досрочное назначение страховой пенсии, а у ответчика - обязанность назначить истцу пенсию с указанного дня. Соответственно в указанной части в удовлетворении исковых требований Леонтьевой Л. В. надлежит отказать как не основанных на законе.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца надлежит взыскать в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 300 руб.

С учетом установленных обстоятельств и приведенных положений процессуального права, в соответствии со ст. 100, 98 ГПК РФ, принимая во внимание частичное удовлетворение иска, характер спорных правоотношений и заявленных требований, категорию спора, конкретные обстоятельства дела, сложность дела (исходя из сути и предмета спора, характера обстоятельств, подлежащих выяснению и доказыванию, объема представленных доказательств), объем услуг представителя истца, принимая во внимание непредставление доказательств явной неразумности (чрезмерности) понесенных истцом расходов, с учетом требований разумности и справедливости, исходя из баланса процессуальных прав и обязанностей сторон и принципа невозможности произвольного снижения судебных расходов, суд приходит к выводу о том, что в пользу истца с ответчика также подлежат взысканию судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 9 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Леонтьевой Л.В. удовлетворить частично.

Признать решение ОПФР по Новгородской области № 217846/21 от 02 ноября 2021 года незаконным в части отказа Леонтьевой Л.В. во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периода работы с 19 марта 1990 года по 19 июля 1990 года в должности заведующей Астриловской врачебной амбулаторией, периода работы с 20 июля 1990 года по 31 декабря 1993 года в должности исполняющего обязанности главного врача Астриловской врачебной амбулатории, периода работы с 04 июня 2011 года по 03 октября 2013 года в должности медицинской сестры ЗАО "Курорт Старая Русса".

Обязать ОПФР по Новгородской области (ОГРН 1025300780790) зачесть в специальный стаж Леонтьевой Л.В. (.....), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период работы с 19 марта 1990 года по 19 июля 1990 года в должности заведующей Астриловской врачебной амбулаторией, период работы с 20 июля 1990 года по 31 декабря 1993 года в должности исполняющего обязанности главного врача Астриловской врачебной амбулатории, период работы с 04 июня 2011 года по 03 октября 2013 года в должности медицинской сестры ЗАО "Курорт Старая Русса".

В остальной части в удовлетворении иска Леонтьевой Л.В. отказать.

Взыскать с ОПФР по Новгородской области в пользу Леонтьевой Л.В. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 300 руб., в возмещение расходов по оплате услуг представителя 9 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 28 июня 2022 года.

Председательствующий М. В. Юршо

2-1827/2022 ~ М-681/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Леонтьева Лидия Владимировна
Ответчики
ОПФР по Новгородской области
Другие
ГОБУЗ Старорусская ЦРБ
АО "Курорт Старая Русса"
Исаев Евгений Юрьевич
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Юршо Маргарита Валерьевна
Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2022Передача материалов судье
14.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.03.2022Предварительное судебное заседание
12.04.2022Предварительное судебное заседание
25.04.2022Предварительное судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее