Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-286/2019 от 10.06.2019

Дело № 5-286/2019

УИН 21RS0023-01-2019-003924-17                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

9 августа 2019 года г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Шопина Е. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Строительно-производственная фирма «Стромос» (ОГРН -----, ИНН -----), расположенного по адресу: адрес ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

дата при проведении проверки реестра поступивших в адрес Приволжского управления Ростехнадзора отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах во исполнение требований ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», совершенные 01.04.2018 в области: промышленной безопасности, а именно: Общество не представило отчет по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Участок транспортный», эксплуатируемым ООО «СПФ «Сромос» за дата, чем нарушило требования ч. 1 ст. 9 и ч. 2 ст. 11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997.

По данному факту государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора дата в отношении ООО «СПФ «Стромос» составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «СПФ «Стромос» Кудряшов А. В. в судебном заседании с выявленными нарушениями согласился, просил назначить административное наказание в виде предупреждения указав, что допущенные нарушения не причинили имущественного ущерба, не несут угрозы или вреда жизни или здоровью людей, а также ранее Общество к административной ответственности за несоблюдение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах не привлекалось.

Представитель Приволжского управления Ростехнадзора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Заслушав доводы представителя привлекаемого лица, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Согласно ч. 2 ст. 11 указанного Закона сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки Общества были выявлены указанные выше и описанные в протоколе нарушения.

Изложенное подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом о выявлении факта административного правонарушения от дата; протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица от дата ----- и иными материалами дела. Наличие данных нарушения не оспаривал и представитель Общества при составлении протокола дата.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о виновности ООО «СПФ «Стромос» в совершении административного правонарушения и суд квалифицирует действия по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Решая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.

В соответствии с положениями ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.(ч.1)

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.(ч.2)

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.(ч.3)

Статья 4.1.1. КоАП РФ предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. В данной норме указано, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая, что ООО «СПФ «Стромос» имеет численность работников ------ человек, включено в Единый реестр субъектов среднего предпринимательства; вмененное нарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба поскольку фактически производственный контроль обществом ведется (что подтверждается копией журнала); выявлено в ходе контрольных мероприятий по текущему контролю – проверке реестра поступивших в адрес Ростехнадзора отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, то имеются правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Строительно-производственная фирма «Стромос» (ОГРН -----, ИНН -----), расположенное по адресу: адрес, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд адрес Республики.

Судья                             Е.В.Шопина

5-286/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО СПФ "Стромос"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Шопина Елена Владимировна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
10.06.2019Передача дела судье
13.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2019Рассмотрение дела по существу
09.08.2019Рассмотрение дела по существу
09.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее