Дело 2-667/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вяземский 03 октября 2011 года
Вяземский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Якина А.А.
при секретаре Антоновой О.Ю.,
с участием: помощника прокурора Вяземского района Гребеняк Л.Н.,
представителя ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Вяземские электросети» Мазий В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вяземского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Вяземские электросети» о возложении обязанности исполнить требования законодательства об отходах производства и об охране атмосферного воздуха,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Вяземского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Вяземские электросети» о возложении обязанности исполнить требования законодательства об отходах производства и об охране атмосферного воздуха, мотивируя свое требование тем, что в августе 2011 года в рамках осуществления надзорной деятельности в сфере исполнения требований природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и об охране атмосферного воздуха, прокуратурой Вяземского района организована и проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «Вяземские электросети» (далее - ООО «Вяземские электросети»), расположенного в г. Вяземском по ул. Милицейской, д.41.
В ходе проверки установлено, что у ООО «Вяземские электросети» отсутствуют:
-проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу;
-санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора России по проекту нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу;
-разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу Министерства природных ресурсов Хабаровского края;
-свидетельства Ростехнадзора о классах опасности отходов для окружающей природной среды (паспорта на отходы I - IV классов опасности).
При этом ООО «Вяземские электросети», согласно учредительному документу, является предприятием, осуществляющим деятельность по обеспечению работоспособности дизельных электростанций, деятельности автомобильного грузового неспециализированного транспорта, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
На предприятии находятся в работе 9 единиц техники в том числе автотранспорт в количестве 6 единиц (работают на бензине АИ-80 и дизельном топливе, в том числе для их эксплуатации используется машинное масло). На указанной технике используются свинцовые аккумуляторы. Кроме того, в административном здании ООО «Вяземские электросети» в г. Вяземском по ул. Милицейской, д.41 расположена оргтехника: 4 компьютера, 2 ноутбука, 2 лазерных принтера, используются люминесцентные лампы.
Как следствие осуществляемой деятельности у ООО «Вяземские электросети» образуются следующие отходы производства:
-отходы 1 класса опасности: люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанны и брак,
-отходы 2 класса опасности: аккумуляторы свинцовые отработанные,
-отходы 3 класса опасности: масла трансмиссионные отработанные, масла моторные отработанные, автомобильные масляные фильтры отработанные;
-отходы 4 класса опасности: покрышки отработанные, картриджи отработанные, клавиатура, манипулятор «мышь», соединительные провода;
-отходы 5 класса опасности: лом черных металлов несортированный, отработанные тормозные колодки, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности.
В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Пунктом 4 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено. что органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
Пунктом 4 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов па выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Статьей 11 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.
На основании ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы таких выбросов, а также согласно п.1 ст. 14 указанного закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Пунктом 2. п.З ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
С учетом вышеизложенных обстоятельств можно сделать вывод о том. что ООО «Вяземские электросети» нарушает требования п. 4 ст.20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4. ст.23, сг.35 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст. 11, 12, 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», п.п. 2, 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно объяснениям генерального директора ООО «Вяземские электросети» от 31.08.2011 года документов, которые запрашивал и.о. прокурора Вяземского района Таболин В.Ю. от 03.08.2011, а именно: проект нормативов предельно допустимых выбросов, вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу; санитарно эпидемиологического заключения Роспотребнадзора России по проекту нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу; разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу Министерства природных ресурсов Хабаровского края; а также документов подтверждающих, что в результате деятельности ООО «Вяземские электросети» образуются отходы производства I-IV класса опасности, в ООО «Вяземские электросети» нет. Данные документы ООО «Вяземские электросети» не оформлялись.
Указанные нарушения связаны с реализацией конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Отсутствие нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух может повлечь бесконтрольные выбросы и загрязнение атмосферного воздуха, являющегося жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
На основании изложенного просил суд обязать ООО «Вяземские электросети» разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и получить в уполномоченном действующим законодательством Российской Федерации органе санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии указанных нормативов санитарным правилам в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; составить паспорта на отходы I - IV классов опасности, образующиеся в процессе деятельности общества.
В судебном заседании помощник прокурора Вяземского района Гребеняк Л.Н. исковые требования уточнила и ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении, просила суд возложить на ответчика обязанности: 1. разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и получить в уполномоченном действующим законодательством Российской Федерации органе санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии указанных нормативов санитарным правилам, в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; 2. получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; составить паспорта на отходы 1-4 классов опасности, образующиеся в процессе деятельности общества, в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика – ООО «Вяземские электросети» - Мазий В.М. иск прокурора Вяземского района с учетом уточнений признал в полном объеме.
Выслушав пояснения участвующего в рассмотрении дела прокурора, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В силу ч. 2 ст. 39 и ч.3 ст. 173 ГПК РФ суд может принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая характер настоящего гражданско-правового спора, суд находит, что признание иска представителем ответчика - Мазий В.М. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Следовательно, есть основания для принятия судом признания иска представителем ответчика.
Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку удовлетворению подлежит требование неимущественного характера, а иск заявлен в интересах неопределенного круга физических лиц, размер подлежащей взысканию государственной пошлины составляет 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 103, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Вяземского района удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Вяземские электросети», в течение шести месяцев с момента вступления данного решения суда в законную силу, разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу и получить в уполномоченном действующим законодательством Российской Федерации органе санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Вяземские электросети», в течение шести месяцев с момента вступления данного решения суда в законную силу, получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Вяземские электросети», в течение шести месяцев с момента вступления данного решения суда в законную силу, составить паспорта на отходы I - IV классов опасности, образующиеся в процессе деятельности общества.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Вяземские электросети» государственную пошлину в размере 200 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий: судья А.А. Якин