Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1840/2023 от 03.10.2023

№ 5-1840/2023

14RS0035-01-2023-013701-68

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    г. Якутск     23 октября 2023 года

    Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Холмогорова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СахаКластер», ___

У С Т А Н О В И Л :

02.10.2023 г. государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями и государственного строительного надзора Ленского управления Ростехнадзора Шиловым АС. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СахаКластер» (далее – ООО «СахаКластер»).

Представитель административного органа в суд не явился, надлежащим образом извещен.

В судебное заседание представитель ООО «СахаКластер», не явился, надлежащим образом извещен о дате и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщил. Телеграмма о назначении судебного заседания направлена по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не доставлена, адресат по извещению не явился.     

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Учитывая, что КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Согласно части 3 указанной нормы место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя. Извещения юридическому лицу направлены по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Заявлений и ходатайств не поступило.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Из материалов дела следует, что в ходе внесения сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в систему «Мониторинг» поднадзорных организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты выявлено, что ООО «СахаКластер» не представило в срок, установленный Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) в Ленское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. При проведении проверки выявлено: что при эксплуатации от 29.07.2015 «Участок механизации» не предоставлен отчет в территориальный орган Ростехнадзора об осуществлении производственного контроля на предприятии за 2022 год.

Согласно свидетельству о регистрации , приложенному к делу, эксплуатирующей организацией опасных производственных объектов «Участок механизации» является ООО «СахаКластер».

Таким образом, отчет за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 в адрес Ленского управления Ростехнадзора ООО «СахаКластер» на 01.04.2023, 02.10.2023 не предоставило.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «СахаКластер» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Объективных препятствий для соблюдения обществом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие обществом исчерпывающих мер для выполнения требований законодательства в области промышленной безопасности, не установлено.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СахаКластер» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и ч. 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В деле отсутствуют сведения о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, в деле также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить наказание в виде административного предупреждения, данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, санкции вмененной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общества с ограниченной ответственностью «СахаКластер», ОГРН ___ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Л.И. Холмогорова

5-1840/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СахаКластер"
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Холмогорова Людмила Иннокентьевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
04.10.2023Передача дела судье
04.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2023Рассмотрение дела по существу
25.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее