Дело <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<данные изъяты>
<данные изъяты> в составе: председательствующего судьи Трефилова С.А.,
при секретаре Ивановой О.А., с участием:
государственного обвинителя – старшего помощника прокурора <данные изъяты> Понятовской Г.Е.,
защитников: Назарова С.В. <данные изъяты> Мариныча М.Г. <данные изъяты>
потерпевшей <данные изъяты> К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела по обвинению:
БОРНЕНКО Н. А., <данные изъяты>
в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации,
СОКОЛОВОЙ В. Ф., <данные изъяты>
в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимые Борненко Н.А., Соколова В.Ф. обвиняются в совершении мошенничества, то есть тайного хищения чужого имущества путем обмана, группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, при следующих обстоятельствах:
<данные изъяты> час. Борненко Н.А., Соколова В.Ф. находились на <данные изъяты>, где встретили ранее не знакомую <данные изъяты> К.С., когда Борненко Н.А. имея преступный умысел, направленный на хищение чужого имущества путем обмана, подошла к <данные изъяты> К.С. и сообщила ей заведомо ложные, не соответствующие действительности сведения о наличии у нее «порчи» и об имеющейся у Борненко Н.А. способности исцелять людей, предложив <данные изъяты> К.С. исцеление от недуга – «порчи» путем проведения «обряда заговора снятия порчи на наличные деньги или золото».
Далее, <данные изъяты> К.С., будучи введённая в заблуждение Борненко Н.А. и желая исцелиться от «порчи», согласилась на помощь, поверив Борненко Н.А. После этого Борненко Н.А. стала рассказывать условия проведения «обряда», при этом присутствовавшая при разговоре Соколова В.Ф. также стала подтверждать слова Борненко Н.А.
Далее, находясь в квартире <данные изъяты> К.С. по <данные изъяты>, Борненко Н.А. путем кивка и взгляда, предложила Соколовой В.Ф. вступить с ней в преступный сговор, направленный на совершение мошенничества путем обмана <данные изъяты> К.С. При этом, Соколова В.Ф. осознавая характер преступных намерений Борненко Н.А. согласилась, тем самым Борненко Н.А. и Соколова В.Ф. вступили между собой в преступный сговор. Далее Соколова В.Ф. стала активно оказывать Борненко Н.А. помощь в достижении общей преступной цели, убеждая <данные изъяты> К.С. о действительности проводимого Борненко Н.А. обряда, тем самым подтвердила заведомо ложные, не соответствующие действительности сведения о наличии у Борненко Н.А. способности исцелять людей, создав у <данные изъяты> К.С. впечатление о правдивости и достоверности действий Борненко Н.А., а Борненко Н.А. выполняя отведенную ей роль, убедила потерпевшую <данные изъяты> К.С. взять из дома золотые украшения, положить их в носок и вынести на улицу с целью проведения их «очистки», тем самым исцеления <данные изъяты> К.С. от «порчи».
После чего, в продолжение единого преступного умысла, направленного на хищение чужого имущества, путем обмана, Борненко Н.А., Соколова В.Ф. совместно с <данные изъяты> К.С. пришли на остановку общественного транспорта <данные изъяты> около <данные изъяты>, где Борненко Н.А. взяла у <данные изъяты> К.С. золотые украшения, чтобы закончить «обряд». При этом, Соколова В.Ф. все время подтверждала проводимые Борненко Н.А. манипуляции. <данные изъяты> К.С., будучи обманутой Борненко Н.А., Соколовой В.Ф. и не зная о преступных намерениях последний, передала Борненко Н.А. золотые украшения, сложенные в носок для выполнения обряда «заговора». Далее Борненко Н.А., Соколова В.Ф. действуя во исполнение общего преступного умысла, направленного на хищение чужого имущества путем обмана, убедили <данные изъяты> К.С. в том, что для полной реализации обряда «заговора» от порчи, ей необходимо сесть в автобус и проехать три остановки вперед, а Борненко Н.А., Соколовой В.Ф. три остановки назад и через час встретиться на том же самом месте, где они вернут <данные изъяты> К.С. очищенные от «порчи» золотые украшения, а обряд излечения от порчи будет завершен. <данные изъяты> К.С. следуя их указаниями, села в автобус и уехала с остановки.
Таким образом, Борненко Н.А., Соколова В.Ф. действуя группой лиц по предварительному сговору, умышленно, из корыстных побуждений, путем обмана похитили чужое имущество, принадлежащее <данные изъяты> К.С., а именно: - золотое кольцо в виде лепестка с камнями прозрачного цвета, стоимостью 10 000 рублей; - значок в виде эмблемы «Здравоохранения» (змея, обвивающая чашу), стоимостью 5 000 рублей; - цепочку из золота, длиной 55 см, стоимостью 5 000 рублей; - золотую цепочку, длиной 55 см, стоимостью 10 000 рублей; - подвеску в виде креста, стоимостью 5 000 рублей; - золотой кулон в виде стрекозы, стоимостью 5 000 рублей; - золотой кулон в виде лепестка с камнями прозрачного цвета, стоимостью 7 500 рублей; - золотую серьгу «гвоздик», стоимостью 2 000 рублей; - серьги из золота в виде «лепестков», стоимостью 15 000 рублей; - серьги из серебра «гвоздики», стоимостью 2 500 рублей. После чего, Борненко Н.А., Соколова В.Ф. с похищенным имуществом с места совершения преступления скрылись, им распорядились, чем причинили <данные изъяты> К.С. значительный ущерб на общую сумму 67 000 рублей.
Потерпевшая <данные изъяты> К.С. в судебном заседании заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Борненко Н.А., Соколовой В.Ф., так как с подсудимыми примирилась, подсудимые полностью возместили ей причиненный преступлением вред.
Подсудимые Борненко Н.А., Соколова В.Ф. вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ признали полностью, согласны на прекращение производства по делу в связи с примирением с потерпевшими, по не реабилитирующему основанию.
Государственный обвинитель Понятовская Г.Е. возражала против ходатайства потерпевшей.
Защитники Мариныч М.Г., Назаров С.В. в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявления и, учитывая личность подсудимых, считали возможным прекратить дело в связи с примирением с потерпевшей.
Выслушав участников процесса, рассмотрев заявленное ходатайство, суд приходит к следующему.
Борненко Н.А., Соколова В.Ф. обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ, относящегося в соответствии со ст. 15 УК РФ к преступлению средней тяжести.
В силу ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
Судом установлено, что Борненко Н.А., Соколова В.Ф. впервые привлекаются к уголовной ответственности, обвиняются в совершении преступления средней тяжести, загладил причиненный вред, возместив ущерб, и примирились с потерпевшей.
При таких обстоятельствах суд полагает, что ходатайство о прекращении дела в связи с примирением с потерпевшей подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.76 УК РФ, ст. 25, ч.2,3 ст.239 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Уголовное дело по обвинению БОРНЕНКО Н. А., СОКОЛОВОЙ В. Ф. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ производством прекратить в связи с примирением с потерпевшим.
От уголовной ответственности БОРНЕНКО Н. А., СОКОЛОВУ В. Ф. - освободить.
Меру пресечения Борненко Н.А., Соколовой В.Ф. в виде заключения под стражу – отменить, освободить из-под стражи немедленно в зале суда <данные изъяты>
Вещественные доказательства по вступлении постановления в законную силу: серьги «гвоздики», серьги в виде лепестка, кольцо в виде лепестка с камнем, значок в виде «эмблемы здравоохранения», цепочку длиной 55 см. кулон в виде стрекозы, кулон в виде лепестков с камнем прозрачного цвета – признать переданными законному владельцу <данные изъяты> К.С.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> областной суд в течение 10 суток.
Председательствующий С.А. Трефилов