Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-212/2022 ~ М-146/2022 от 14.02.2022

Дело

УИД RS0-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2022 года                                                                      п. Чернышевск

Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего федерального судьи Мусихина А.В.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению А.М.А. к администрации городского поселения «Чернышевское», администрации муниципального района «Чернышевский район», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, возложении обязанности по включению в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи, взыскании финансовой помощи, обязании включении в список граждан, нуждающихся в жилом помещении, выделении денежных средств на приобретение жилья,

                                                  установил:

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующее. В зону чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «Чернышевский район» в 2021 г. включена жилая квартира по адресу: <адрес>. В указанном жилом помещении истец проживает с рождения. Данную квартиру получил его отец А.А.М. по договору социального найма от организации – вагонное депо, где он работал. Отец умер, документов на квартиру не осталось. Администрация ГП «Чернышевское», имея ордер на данную квартиру, с истцом договор социального найма не оформила. Истец имеет регистрацию по адресу: <адрес>, хотя проживает в соседней квартире имеющей литер «а».

По результатам обследования состояние жилого помещения оценивается как аварийное, не пригодное для проживания.

Согласно уведомления администрации городского поселения «Чернышевское» ему было отказано во включении в Список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации в связи с отсутствием на день введения режима чрезвычайной ситуации права собственности и документов, являющихся основанием для государственной регистрации права собственности на утраченное жилое помещение.

Истец на день введения режима чрезвычайной ситуации проживал и был зарегистрирован в указанном жилом помещении, с самого рождения.

Данное жилое помещение является единственным для проживания истца, в связи с чем он полагает, что имеет право на получение выплаты на приобретение иного жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации.

Просит установить факт его постоянного проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>. Признать за ним право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей, в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году. Обязать ответчиков включить его в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации. Взыскать в его пользу с Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края финансовую помощь, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, в размере 50 000 рублей, за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Забайкальского края. Признать за ним право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с частичной утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации. Обязать ответчиков включить его в список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2021 года по городскому поселению Чернышевское. Обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края произвести ему выплату на приобретение жилого помещения взамен утраченного. Решение обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании истец А.М.А. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске. Дополнительно пояснил, что его квартира расположена на втором этаже многоквартирного жилого дома, вода в квартиру не заходила, пострадал огород, мебель и электроприборы в квартире не пострадали. В данной квартире проживает с рождения. Квартира была предоставлена его отцу по ордеру, отец умер 10 лет назад. Зарегистрирован в <адрес>, хотя по факту номер квартиры в которой он живет с рождения .

Представитель ответчика администрации городского поселения «Чернышевское» Кулешова У.В., в судебное заседание не прибыла, предоставила суду отзыв на исковое заявление, в тексте которого предоставлены пояснения отказа во включении истцов в соответствующий список пострадавших граждан, позицию ответчика по заявленным требования не изложила. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

Представитель ответчика администрации муниципального района «Чернышевский район» Ульхов Д.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснив, что истец не обращался в администрацию района с заявлением об оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости. Истец проживает на втором этаже многоквартирного жилого <адрес>, его имущество не пострадало. По <адрес> в некоторых домах вода заходила в подполье и на первый этаж.

Представитель ответчика Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, мнение по заявленному иску не предоставил.

Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, мнение по заявленному иску не предоставил.

Свидетель Л.В.В. в судебном заседании пояснила, что знает А.М.А. как жителя <адрес> в <адрес>, поскольку прожила там 14 лет. Проживает А.М.А. на втором этаже в <адрес>. В данном доме есть две квартиры с номером и , которые расположены на одной площадке. Данная квартира была предоставлена его отцу по ордеру от работы – депо, квартира не была им приватизирована. В связи с наводнением дом признан аварийным, вода была на первой этаже. Дом двухэтажный, многоквартирный, является муниципальным жилым фондом.

Судом, с учетом положения ст. 167 ГПК РФ, определено рассмотреть дело в отсутствие извещенных, но не явившихся участников процесса.

Выслушав истца А.М.А., представителя ответчика администрации МР «Чернышевский район» Ульхова Д.Н., свидетеля Л.В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно абз.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон о защите от чрезвычайных ситуаций) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии со ст.18 Закона о защите населения от чрезвычайных ситуаций граждане Российской Федерации, кроме прочего, имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (п.1). Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2).

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

В соответствии с п. 8, 9 ст. 1.1 Закона Забайкальского края «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 5 октября 2009 года №248-ЗЗК, порядок деятельности органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Забайкальского края.

Губернатор Забайкальского края принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы, а также устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Понятие места жительства раскрывается в ст.20 ГК РФ, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.

В соответствии со ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства, согласно статье 2 указанного закона понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

В соответствии со ст.264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

В судебном заседании установлено, что постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июня 2021 г. №46 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями», с 18 июня 2021 года введен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края в границах муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края.

Чрезвычайную ситуацию классифицировать как чрезвычайную ситуацию регионального характера.

Указано Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края в срок до 15 июля 2021 года разработать нормативный правовой акт, устанавливающий размер и порядок осуществления выплат гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации; в срок до 15 августа 2021 года совместно с Министерством финансов Забайкальского края произвести выплату из резервного фонда Правительства Забайкальского края гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, с учетом проведенной оценки ущерба.

Постановлением администрации муниципального района «Чернышевский район» от 23 июля 2021 года на территории муниципального района «Чернышевский район» введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением Главы Администрации муниципального района «Чернышевский район» от 28.07.2021 №367, определены границы зоны действия режима «Чрезвычайная ситуация» в городских и сельских поселениях муниципального района «Чернышевский район».

Согласно п.1.8 указанного постановления многоквартирный жилой <адрес> в пгт. Чернышевск включен в границы зоны действия режима «Чрезвычайная ситуация».

В судебном заседании установлено, что истец А.М.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>, пгт.Чернышевск, <адрес> (л.д.14).

Согласно справки администрации ГП «Чернышевское», выданной на основании технического паспорта на жилое здание по <адрес>, на втором этаже, расположены <адрес> – общей площадью 32,2 кв.м., <адрес> – общей площадью 34,2 кв.м. (л.д. 81,85).

Таким образом, судом установлено, что по адресу: <адрес> имеется две квартиры с номерами и

Как следует из выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> пгт.Чернышевск, <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности С.А.А., С.О.О., С.Д.О., С.А.О., каждому по доли (л.д.18-21).

Из пояснений свидетеля Л.В.В., отзыва администрации ГП «Чернышевское» следует, что ответчик А.М.А. проживает в <адрес>.д.77).

На основании изложенного, установлен факт постоянного проживания А.М.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, по адресу: <адрес>, на момент чрезвычайной ситуацией, произошедшей 23 июля на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году.

В судебном заседании установлено, что истец А.М.А. в администрацию МР «Чернышевский район» с заявлением о предоставлении выплаты, в связи с утратой имущества первой необходимости в результате ЧС, не обращался, акт об утраченном имуществе первой необходимости по адресу: пгт.Чернышевск, <адрес> не составлялся. Кроме того, его квартира расположена на втором этаже многоквартирного жилого дома, вода в дом не заходила, имущество первой необходимости им утрачено не было, что также подтверждается пояснениями самого истца, свидетеля и представителя администрации муниципального района, данными в ходе судебного заседания.

При установленных обстоятельствах, суд в удовлетворении требований истца о включении его в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации, и взыскании в его пользу выплаты в размере 50 000 рублей, отказывает.

Разрешая требования истца о признании за ним права на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с частичной утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, включения его в список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2021 года по городскому поселению Чернышевское, обязании произвести ему выплату на приобретение жилого помещения взамен утраченного, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 № 362 утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - Правила).

Как следует из подп.1 п.3 Правил мерой социальной поддержки гражданам, указанным в подп.1-3 и 5 п.4 Правил, утратившим жилые помещения, является предоставление выплат на приобретение ими одного или нескольких жилых помещений.

Согласно п.4 Правил право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации:

1) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

2) граждане, имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

3) граждане, не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждане, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

4) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона, предусматривающей страхование риска поврежденного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

5) граждане, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций (при условии возникновения указанных событий не позднее 1 января 2020 года), право которых на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственных жилищных сертификатов за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий) установлено судебным решением, вступившим в законную силу, и которые не обеспечены жилыми помещениями в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

Порядок формирования списков определен Главой 2 Правил предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями.

Как следует из п.19 Правил, для включения гражданина и членов его семьи в соответствующий Список, гражданин не позднее 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации представляет в администрацию документы.

В соответствии с п.22 Правил администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 19-21 Правил и принимает решение о включении гражданина и членов его семьи в соответствующий Список либо об отказе во включении его и членов его семьи в соответствующий Список и уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Пунктом 23 Правил предусмотрены основания для отказа гражданам во включении в соответствующий Список в случае, к которым относится, в том числе, несоответствие граждан категориям, указанным в п.4 Правил.

Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении гражданина в соответствующий Список направляет в Министерство строительства утвержденный Список по муниципальному образованию, на основании Списков по муниципальным образованиям, утвержденных главами муниципальных образований, представленных администрациями, Министерство в соответствии с п.12 Правил формирует соответствующие Списки Забайкальскому краю, которые направляются Губернатору Забайкальского края на утверждение и в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Губернатором Забайкальского края соответствующих Списков по Забайкальскому краю, Министерство направляет их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 федеральных Правил (п. 34-36 Правил).

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 № 46 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями» в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации с 18.06.2021 в границах нескольких муниципальных районов, в том числе муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края, введен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края (п.1). Чрезвычайная ситуация классифицирована как чрезвычайная ситуация регионального характера (п.3).

Постановлением главы муниципального района «Чернышевский район» от 23.07.2021 № 358 на территории муниципального района «Чернышевский район» введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация», границы зоны чрезвычайной ситуации определены в пределах муниципального района «Чернышевский район».

Заключением о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома по адресу: <адрес>, указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, здание повреждено в результате чрезвычайной ситуации природного характера.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, введенной в соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 № 46, произошедшего 23.07.2021.

Распоряжением администрации городского поселения «Чернышевское» А.М.А. отказано во включении в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2021 года

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией городского поселения «Чернышевское» о включении в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2021 года, указано, что основанием отказа А.М.А., в связи с отсутствием права собственности и документов, которые могли быть основанием для государственной регистрации права, на утраченное жилое помещение.

Указанная квартира была предоставлена отцу истца А.А.М., на основании ордера.

А.М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является сыном А.А.М., что подтверждается свидетельством о рождении, актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ.

А.М.А. вселен была в качестве члена семьи нанимателя, а в дальнейшем зарегистрирован по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ

Согласно абз.1 ст. 54 ЖК РСФСР, действующего на момент возникновения правоотношений, наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.

На основании абз.2 ст. 54 ЖК РСФСР граждане, вселенные нанимателем приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.

Таким образом, вселившийся в квартиру А.М.А.., с момента рождения, приобрел право пользования данным жилым помещением, то есть фактически состоит с собственником муниципальной квартиры в отношениях найма.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Требования о выселении истца из занимаемой квартиры собственником - администрацией городского поселения «Чернышевское» до настоящего времени не предъявлялось.

При таких обстоятельствах, оценив совокупность предоставленных доказательств, суд приходит к выводу о наличия отношений социального найма на квартиру по адресу <адрес>, между А.М.А. и администрацией ГП «Чернышевское» на момент произошедшей чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ, поскольку между сторонами фактически сложились отношения социального найма в отношении данной квартиры, третьи лица на нее не претендуют.

На момент произошедшего паводка у истца А.М.А. отсутствовало иное жилое помещение пригодное для проживания.

Согласно выписок из ЕГРН сведений об объектах недвижимости у истца А.М.А. не имеется (л.д.71).

Отсутствие у истца на день чрезвычайной ситуации зарегистрированного права собственности и правоустанавливающих документов на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ, поскольку государством гарантировано право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения при его повреждении гражданам РФ, жилое помещение которых повреждено по независящим от них обстоятельствам.

При таких обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Также суд не находит оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению.

Так, согласно ст. 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.

Часть 1 ст. 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 №23 «О судебном решении» разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

При этом основания для обращения решения суда к немедленному исполнению, отсутствуют, как и указания на наличие особых обстоятельств, которые при промедлении исполнения решения суда могли бы повлечь причинение значительного ущерба или невозможность исполнения решения. Поскольку решение суда по данной категории дел не входит в предусмотренный ст. 211 ГПК РФ перечень решений, подлежащих немедленному исполнению, а наличие особых обстоятельств, влекущих значительный ущерб или невозможность исполнения решения, не было установлено в суде, то оснований для обращения решения к немедленному исполнению у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования А.М.А. удовлетворить в части.

Установить факт постоянного проживания А.М.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, по адресу: <адрес>, на момент чрезвычайной ситуацией, произошедшей 23 июля на территории <адрес>, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году.

Признать за А.М.А., родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году.

Обязать администрацию городского поселения «Чернышевское» включить А.М.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Забайкальского края в период 2021 года по городскому поселению «Чернышевское», для выплат на приобретение жилого помещения.

Обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края произвести А.М.А., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> выплату на приобретение жилого помещения исходя из норм положенности.

В части требований о включении истца в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости и ее взыскании, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем принесения апелляционной жалобы через Чернышевский районный суд.

Председательствующий по делу:                                      А.В.Мусихин

Решение принято в окончательной форме 21 марта 2022 года.

2-212/2022 ~ М-146/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Андреев Максим Александрович
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
Администрация городского поселения "Чернышевское"
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
Администрация муниципального района "Чернышевский район"
Суд
Чернышевский районный суд Забайкальского края
Судья
Мусихин Александр Витальевич
Дело на сайте суда
chernishevsk--cht.sudrf.ru
14.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2022Передача материалов судье
21.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Дело оформлено
26.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее