Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-265/2023 от 09.06.2023

11RS0006-01-2023-001075-79 Дело № 5-265/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск                          09 июня 2023 года

    Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Брагина Т.М.

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Т.Ф.А.

    старшего инспектора ОВМ ОМВД России по г. Усинску Г.О.Ю.,

                    

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Т.Ф.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками ОМВД РФ по г. Усинску 08.06.2023 в 16 часов 20 минут, установлено, что гражданин ... осуществлял трудовую деятельность из грузовой машины марки «Мерседес Атего», г.р.з. , вблизи магазина «Провиант», который расположен по адресу: ..., в качестве продавца продовольственных товаров, а именно клубника и черешни. Своими действиями Т.Ф.А. нарушил п. «к» ч. 1 Постановления Правительства РФ от 12.11.2020 № 1823 «Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности».

По факту нарушения Т.Ф.А. миграционного законодательства Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд для рассмотрения.

В судебном заседании А.Б.С. вину в совершении данного правонарушения признал.

Старший инспектор ОВМ ОМВД России по г. Усинску Г.О.Ю. пояснила, что не настаивают на выдворении.

Частью 2 статьи 18.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Согласно п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2022 № 1751 «Об установлении на 2023 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» установлено, что допустимая доля иностранных работников, используемых в 2023 г. хозяйствующими субъектами, должна составлять: торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Кроме признания вины самим Т.Ф.А., его виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается также исследованными судом материалами дела: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг.; фототаблицами к протоколу об АП; другими материалами дела.

Заслушав Т.Ф.А., исследовав представленные материалы, считаю, что его вина в нарушении миграционного законодательства в части осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации нашла свое подтверждение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание Т.Ф.А.. вины, наличии на иждивении малолетних детей.

При назначении Т.Ф.А. наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, фактические обстоятельства нарушения им законодательства, регламентирующего режим пребывания иностранных граждан в РФ, смягчающее его ответственность обстоятельство, имущественное и семейное положение (нахождение на иждивении несовершеннолетних детей).

Санкция ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ является альтернативной и в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.

В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вопрос о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное им административное правонарушение в сфере миграционной политики должен разрешаться с учетом требований закона, действительной необходимости такой меры ответственности, а также принципов справедливости и соразмерности целям наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.

В этой связи следует принять во внимание, что Т.Ф.А. впервые привлечен к административной ответственности, свою вину признал и в содеянном раскаялся.

Таким образом, совокупность перечисленных выше обстоятельств позволяет сделать вывод об отсутствии необходимости применения к Т.Ф.А. административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Т.Ф.А., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца и гражданина ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.

    

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по РК)

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

Разъяснить Т.Ф.А., что в силу пп.1 ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня получение его копии.

Судья - Т.М.Брагина

5-265/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тостоков Фархат Аманбекович
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Брагина Татьяна Михайловна
Статьи

ст.18.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
usinsksud--komi.sudrf.ru
09.06.2023Передача дела судье
09.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2023Рассмотрение дела по существу
09.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее