Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-126/2024 от 13.03.2024

    Дело № 5- 126/2024

    УИД 59RS0011-01-2024-001652-03

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники                                       13 марта 2024 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Хамидова Б.Т.,

должностного лица Воробъевой Э.Р.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Хамидова Б.Т., ..... года рождения, уроженца ....., ....., гражданина ....., проживающего без постановки на миграционный учет, женатого, имеющего на ....., паспорт: ..... от ..... до ....., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

..... в здании отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Березниковскому городскому по адресу: ....., было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Хамидовым Б.Т., ..... г.р., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, очередной раз прибыл в Российскую Федерацию ..... (что подтверждается сведениями ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», штампом в паспорте) с заявленной целью въезда в миграционной карте «работа». В предыдущий свой въезд Хамидов Б.Т. ..... въехал в Российскую Федерацию с целью въезда «работа». ..... Хамидов Б.Т. встал на миграционный учет по адресу: ....., сроком по ..... (ФИО5 суток). Хамидов Б.Т. патент на работу не получал. Законный срок пребывания в Российской Федерации по ..... (включительно). Согласно штампов в паспорте Хамидов Б.Т. выезжает из Российской Федерации ...... С заявлением о выдаче разрешения на временное пребывание, вида на жительство не обращался. Тем самым, с ..... по ..... гр. Хамидов Б.Т. находился в Российской Федерации незаконно, без постановки на миграционный учет, чем нарушил требования части 1,2 статьи 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Таким образом, гр. Хамидов Б.Т., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Хамидов Б.Т. с протоколом согласился, свою вину признал полностью. Указал, что выехать из РФ не мог, т.к. были финансовые трудности, болел

Должностное лицо –Воробъева Э.Р. в судебном заседании пояснила, что протокол в отношении Хамидова Б.Т. составлен законно и обоснованно.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Хамидова Б.Т., должностное лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток (ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1Федерального закона от 31 мая 2002годаN62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии состатьей13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин, въехавшие на территорию Российской Федерации, утративший документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Хамидовым Б.Т., ..... г.р., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, очередной раз прибыл в Российскую Федерацию ..... (что подтверждается сведениями ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», штампом в паспорте) с заявленной целью въезда в миграционной карте «работа». В предыдущий свой въезд Хамидов Б.Т. ..... въехал в Российскую Федерацию с целью въезда «работа». ..... Хамидов Б.Т. встал на миграционный учет по адресу: ....., сроком по ..... (ФИО6 суток). Хамидов Б.Т. патент на работу не получал. Законный срок пребывания в Российской Федерации по ..... (включительно). Согласно штампов в паспорте Хамидов Б.Т. выезжает из Российской Федерации ...... С заявлением о выдаче разрешения на временное пребывание, вида на жительство не обращался. Тем самым, с ..... по ..... гр. Хамидов Б.Т. находился в Российской Федерации незаконно, без постановки на миграционный учет.

Фактические обстоятельства дела и вина Хамидова Б.Т. в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ....., с которым Хамидов Б.Т. согласился; объяснением Хамидова Б.Т. от .....; рапортом инспектора отделения организации ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по БГО Воробъевой Э.Р.от ..... ;сведениями ФМС России на физическое лицо; сведениями из базы данных; иными материалами дела.

В ходе судебного заседания установлено, что Хамидов Б.Т. являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

Действия Хамидова Б.Т. подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

Применение административной меры ответственности, влекущей в дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение пяти лет (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.

Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Хамидова Б.Т. является признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Хамидова Б.Т. не установлено.

Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения обязательного согласно санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к назначению административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.

При назначении Хамидову Б.Т. наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Хамидова Б.Т., его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, считаю необходимым назначить Хамидову Б.Т. за совершенное административное правонарушение наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с административным выдворениемв форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

С учетом конкретных обстоятельств дела, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не влечет нарушения прав Хамидова Б.Т. на уважение его личной и семейной жизни.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Хамидова Б.Т., ..... года рождения, уроженца ....., гражданина ..... в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере .....

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу.

Наименование получателя штрафа:

Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Отдел МВД России по Березниковскому городскому округу), ИНН/КПП 5911000678/591101001, банк получателя: отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, номер казначейского счета: 03100643000000015600, ЕКС 40102810145370000048, БИК 015773997, КБК 18811640000016020140, ОКТМО 57708000,УИН 18891599990109320530.

Разъяснить Хамидову Б.Т. что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 6 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

В силу ч. 3 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    А.Г. Черепанова

5-126/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хамидов Баходир Тошпулатович
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Черепанова А.Г.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
13.03.2024Передача дела судье
13.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.03.2024Рассмотрение дела по существу
13.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
25.03.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее