Дело № 5-370(1)/2020
64RS0030-01-2020-001106-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
28 октября 2020 года г. Ртищево Саратовской области
Судья Ртищевского районного суда Саратовской области Шаронова Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Скоробогатовой Людмилы Владимировны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении АМ № от 30.09.2020, составленному должностным лицом ст. участковым уполномоченным МО МВД РФ «Ртищевский» 04.09.2020 около 16 часов 00 минут Скоробогатова Л.В. находилась на площади около Дома культуры среди скопления людей на массовом мероприятии, тем самым нарушила пункт 1.1 Постановления Правительства Саратовской области от 04.09.2020 № 759-П в части проведения публичных и массовых мероприятий.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Скоробогатова Л.В., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, согласно имеющемуся в материалах дела заявлению вину в совершении административного правонарушения признала, дело просила рассмотреть в её отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, согласно положениям которого объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Как установлено подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктами «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года № 200-р на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования. Ограничительные мероприятия на территории Саратовской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) введены постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П.
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Скоробогатовой Л.В. вменяется в вину нахождение на площади около Дома культуры среди скопления людей на массовом мероприятии в нарушение пункта 1.1 Постановления Правительства Саратовской области от 04.09.2020 № 759-П в части проведения публичных и массовых мероприятий.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Саратовской области от 04.09.2020 № 759-П постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" изложено в новой редакции.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П (в редакции постановления Правительства Саратовской области от 04 сентября 2020 года № 759-П) с 30 марта 2020 года до стабилизации эпидемиологической обстановки установлен запрет не на посещение массовых мероприятий, а на проведение на территории Саратовской области публичных и иных массовых мероприятий.
Сведений о том, что Скоробогатова Л.В. совершила действия, связанные с проведением публичного либо иного массового мероприятия, в протоколе об административном правонарушении не содержится.
Исходя из приведенного правового регулирования, участие Скоробогатовой Л.В. в массовом мероприятии не свидетельствует о невыполнении ею правил поведения, установленных постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П (в редакции постановления Правительства Саратовской области от 04 сентября 2020 года № 759-П). Сведения о том, что Скоробогатова Л.В. во время участия в массовом мероприятии не выполнила иные ограничения, установленные постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции, действующей на дату совершения инкриминируемого правонарушения) в протоколе об административном правонарушении АМ № от 30.09.2020 отсутствуют.
Вместе с тем, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Скоробогатовой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Скоробогатовой Людмилы Владимировны, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Саратовский областной суд непосредственно или через Ртищевский районный суд Саратовской области.
Адрес Ртищевского районного суда Саратовской области:
412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Железнодорожная, д. 84 А, телефон: (84540) 43358, (84554) 21439, E-mail: rtishevsarsud@san.ru, rtishevsky.sar@sudrf.ru, официальный сайт: http://rtishevsky.sar.sudrf.ru.
Судья подпись