П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 апреля 2022 года г. Н. Новгород
Судья Московского районного суда г.Н.Новгорода Денисов Я.Ю. (г.Н.Новгород, ***), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Козловой Е. С., ЧЧ*ММ*ГГ* рождения, зарегистрированной по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
В Московский районный суд *** поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Козловой Е.С.
Согласно протокола об административном правонарушении от ЧЧ*ММ*ГГ*, в соответствии с ч. 7 статьи 11 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* *-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон *-Ф3), пп. 3 п. 1.6.1, пп.З п. 1.8 Приказа управления государственной охраны объектов культурного наследия *** (далее - Управление) от ЧЧ*ММ*ГГ* * «Об утверждении административного регламента управления государственной охраны объектов культурного наследия *** по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия», в целях реализации полномочий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия должностным лицом - консультантом отдела государственного надзора и правовой работы Управления - Ганиным А. В., на основании приказа Управления от ЧЧ*ММ*ГГ* *, Задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) от ЧЧ*ММ*ГГ* * в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* проведён визуальный осмотр объекта культурного наследия регионального значения - «Дом П.Л.Чардымова», *** (литера Б) (далее - Объект).
По результатам проведения вышеназванных мероприятий по контролю за состоянием Объекта установлено следующее:
Объект включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Решением Нижегородского Облсовета народных депутатов от ЧЧ*ММ*ГГ* *-м «Об объявлении находящихся на территории *** объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры регионального значения».
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ЧЧ*ММ*ГГ* * собственником ***, общей площадью 31,2 кв.м, в Объекте является Козлова Е. С..
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 47.3. Федерального закона *-Ф3 определено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В ходе визуального осмотра Объекта ЧЧ*ММ*ГГ*, установлен факт его ненадлежащего технического состояния, выразившийся в следующем: фасады Объекта имеют отслоения и обрушения красочного слоя, деревянная обшивка фасадов местами имеет следы подгниваний, имеются утраты деревянных декоративных элементов, сохранившиеся декоративные элементы на фасадах находятся в ненадлежащем техническом состоянии - имеют следы подгниваний; фасады Объекта в уровне цоколя имеют отслоения и обрушения штукатурного и красочного слоев до обнажения кирпичной кладки, а также частичную утрату кирпичной кладки; утрачена центральная часть главного карниза на уличном фасаде Объекта; оконнные заполнения на уличном фасаде Объекта в уровне первого этажа закрыты металическими листами, отдельные оконные заполнения в уровне первого и второго этажей не имеют остекления; имеются утраты кровельного покрытия, видна деревянная обрешётка крыши. Уличный фасад Объекта закрыт фальшфасадом, в целях имитации его надлежащего облика.
Установлено, что по результатам проведённого в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по 27.11.2020 г. визуального осмотра Объекта на основании приказа Управления от 19.11.2020 г. *, Задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ЧЧ*ММ*ГГ* * в адрес собственников Объекта, в том числе и Козловой Е.С. Управлением были направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия - письмо Управления от ЧЧ*ММ*ГГ* №Исх-518-563979/20 с обращением её внимания на то, что своевременное непринятие должных мер по содержанию Объекта в последствии может образовать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 47.3. Федерального закона № 73-ФЗ, а также с требованием организовать и выполнить необходимые ремонтно - восстановительные работы на Объекте, пропорционально занимаемой в данном объекте площади, в соответствии с требованиями Федерального закона * - ФЗ в срок до ЧЧ*ММ*ГГ*.
Предостережение Управления ЧЧ*ММ*ГГ* №Исх-518-563979/20 Козловой Е.С. было проигнорировано, необходимые ремонтно - восстановительные работы на Объекте данным собственником не были организованы и не проводились.
Выявленный в ходе визуального осмотра Объекта ЧЧ*ММ*ГГ* факт, касающийся ненадлежащего технического состояния фасадов Объекта, а также учитывая вышеназванные обстоятельства свидетельствует о неосуществлении Козловой Е.С., расходов на содержание фасадов вышеназванного объекта культурного наследия и поддержание их в надлежащем техническом состоянии, что является нарушением Козловой Е.С. требований п.1 ч.1 ст.47.3. Федерального закона * - ФЗ, что подтверждается Актом технического состояния объекта культурного наследия (или части его помещений) от ЧЧ*ММ*ГГ*, составленным по результатам проведённых мероприятий по контролю за состоянием Объекта на основании приказа Управления от ЧЧ*ММ*ГГ* *, Задания на проведение культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) от ЧЧ*ММ*ГГ* *.
В судебное заседание Козлова Е.С. не явилась, извещена надлежащим образом.
В судебном заседании должностное лицо- консультант отдела государственного надзора и правовой работы управления государственной охраны объектов культурного наследия *** Ганин А.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил, просил признать Козлову Е.С. виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1ст. 7.13 КоАП РФ.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ 1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
2. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Как следует из материалов дела, в соответствии с ч. 7 статьи 11 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* *-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон *-Ф3), пп. 3 п. 1.6.1, пп.З п. 1.8 Приказа управления государственной охраны объектов культурного наследия *** (далее - Управление) от ЧЧ*ММ*ГГ* * «Об утверждении административного регламента управления государственной охраны объектов культурного наследия *** по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия», в целях реализации полномочий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия должностным лицом - консультантом отдела государственного надзора и правовой работы Управления - Ганиным А. В., на основании приказа Управления от ЧЧ*ММ*ГГ* *, Задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) от ЧЧ*ММ*ГГ* * в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* проведён визуальный осмотр объекта культурного наследия регионального значения - «Дом П.Л.Чардымова», *** (литера Б) (далее - Объект).
По результатам проведения вышеназванных мероприятий по контролю за состоянием Объекта установлено следующее:
Объект включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Решением Нижегородского Облсовета народных депутатов от ЧЧ*ММ*ГГ* *-м «Об объявлении находящихся на территории *** объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры регионального значения».
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ЧЧ*ММ*ГГ* * собственником ***, общей площадью 31,2 кв.м, в Объекте является Козлова Е. С..
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 47.3. Федерального закона *-Ф3 определено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В ходе визуального осмотра Объекта ЧЧ*ММ*ГГ*, установлен факт его ненадлежащего технического состояния, выразившийся в следующем: фасады Объекта имеют отслоения и обрушения красочного слоя, деревянная обшивка фасадов местами имеет следы подгниваний, имеются утраты деревянных декоративных элементов, сохранившиеся декоративные элементы на фасадах находятся в ненадлежащем техническом состоянии - имеют следы подгниваний; фасады Объекта в уровне цоколя имеют отслоения и обрушения штукатурного и красочного слоев до обнажения кирпичной кладки, а также частичную утрату кирпичной кладки; утрачена центральная часть главного карниза на уличном фасаде Объекта; оконнные заполнения на уличном фасаде Объекта в уровне первого этажа закрыты металическими листами, отдельные оконные заполнения в уровне первого и второго этажей не имеют остекления; имеются утраты кровельного покрытия, видна деревянная обрешётка крыши. Уличный фасад Объекта закрыт фальшфасадом, в целях имитации его надлежащего облика.
Установлено, что по результатам проведённого в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по 27.11.2020 г. визуального осмотра Объекта на основании приказа Управления от 19.11.2020 г. *, Задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ЧЧ*ММ*ГГ* * в адрес собственников Объекта, в том числе и Козловой Е.С. Управлением были направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия - письмо Управления от ЧЧ*ММ*ГГ* №Исх-518-563979/20 с обращением её внимания на то, что своевременное непринятие должных мер по содержанию Объекта в последствии может образовать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 47.3. Федерального закона № 73-ФЗ, а также с требованием организовать и выполнить необходимые ремонтно - восстановительные работы на Объекте, пропорционально занимаемой в данном объекте площади, в соответствии с требованиями Федерального закона * - ФЗ в срок до ЧЧ*ММ*ГГ*.
Предостережение Управления ЧЧ*ММ*ГГ* №Исх-518-563979/20 Козловой Е.С. было проигнорировано, необходимые ремонтно - восстановительные работы на Объекте данным собственником не были организованы и не проводились.
Выявленный в ходе визуального осмотра Объекта ЧЧ*ММ*ГГ* факт, касающийся ненадлежащего технического состояния фасадов Объекта, а также учитывая вышеназванные обстоятельства свидетельствует о неосуществлении Козловой Е.С., расходов на содержание фасадов вышеназванного объекта культурного наследия и поддержание их в надлежащем техническом состоянии, что является нарушением Козловой Е.С. требований п.1 ч.1 ст.47.3. Федерального закона * - ФЗ, что подтверждается Актом технического состояния объекта культурного наследия (или части его помещений) от ЧЧ*ММ*ГГ*, составленным по результатам проведённых мероприятий по контролю за состоянием Объекта на основании приказа Управления от ЧЧ*ММ*ГГ* *, Задания на проведение культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) от ЧЧ*ММ*ГГ* *.
Исходя из установленных фактов следует, что в действиях Козловой Е. С., усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вина Козловой Е.С. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.12.2021г., Актом технического состояния объекта культурного наследия (или части его помещений) от ЧЧ*ММ*ГГ*, составленным по результатам проведённых мероприятий по контролю за состоянием Объекта на основании приказа Управления от ЧЧ*ММ*ГГ* *, Задания на проведение культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) от ЧЧ*ММ*ГГ* *, выпиской из ЕГРН и другими материалами дела.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо доказательств, опровергающих факт совершения правонарушения, Козловой Е.С. не представлено.
Таким образом, судом достоверно установлено, что Козлова Е.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает личность Козловой Е.С., характер, совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу.
Суд также учитывает, что на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд считает, что имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении Козловой Е.С. наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, а именно виде административного штрафа в размере 15000,00 рублей.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.29.7 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ 7705851331, ░░░ 770301001, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░/░ 04951000540), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ***, ░░░ 024501901, ░░░ 40*, ░░ 03*, ░░░░░ 45382000, ░░░: 05*.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 60-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░