№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ пгт.Южно-Курильск
Судья Южно-Курильского районного суда <адрес> ФИО4 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного сотрудником полиции ОМВД России <адрес>, и приложенных к нему документов в совокупности, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 05мин. ФИО1 находился в общественном месте - около <адрес> по <адрес> с явными признаками алкогольного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность (имел шаткую походку, запах алкоголя изо рта, нарушение речи), при этом в 13 час. 25 мин. ДД.ММ.ГГГГ отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, тем самым оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При рассмотрении дела ФИО1, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждаются изложенные в протоколе об администартивном правонарушении обстоятельства, а именно, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 05мин. ФИО1 находился в общественном месте - около <адрес> по <адрес> с явными признаками алкогольного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность (имел шаткую походку, запах алкоголя изо рта, нарушение речи), при этом в 13 час. 25 мин. ДД.ММ.ГГГГ отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, тем самым оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
На процедуру медицинского освидетельствования ФИО1 был направлен на основании статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 данной статьи лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из материалов дела следует, что основанием для направления ФИО1. на указанную процедуру послужило наличие достаточные данных полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также данных о совершении им административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в появлении в общественном месте в состоянии опьянения.
Доказательствами тому являются, в частности, содержание протоколов о направлении на медицинское освидетельствование и об административном правонарушении, письменные объяснения очевидца административного правонарушения, рапорты сотрудников полиции, а также акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, из которого следует, что ФИО3 отказался от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.
Результат освидетельствования был необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами.
Действия ФИО1 верно квалифицированы по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства, подлежащего применению.
При этом следует отметить, что к общественным местам, помимо мест скопления граждан, относятся любые места свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых есть или могут появиться люди (подъезды, общий коридор общежития, подземные переходы, лестничные площадки и др.).
При назначении административного наказания судья, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, положениями ст.4.2-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья
п о с т а н о в и л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: ОМВД России по <адрес> <адрес>, ИНН №, КПП №, р/с 03№, банк получателя: отделение <адрес> // УФК по <адрес>, КБК 18№, БИК №, ОКТМО №, УИН: 18№.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти (60) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ об уплате административного штрафа представить (направить) в <адрес>
В силу ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> через <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО5