Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-97/2024 (2-657/2023;) ~ М-643/2023 от 18.12.2023

Дело №2-97/2024

УИД 22RS0002-01-2023-001090-68

    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2024 года                         с. Алтайское

Алтайский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего: Банниковой Ю.Б.,

при секретаре:    Шишовой Л.Ф.,

с участием процессуального истца помощника прокурора Алтайского района Михайлюк К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Алтайского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Куяганского сельсовета Алтайского района Алтайского края о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с названным иском к администрации Куяганского сельсовета <адрес>, просит возложить на ответчика обязанность, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести работу по актуализации и переутверждению проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования Куяганский сельсовет <адрес>.

В обоснование иска указывает на то, что прокуратурой района проведена проверка деятельности <адрес> и Куяганского сельсовета <адрес> на предмет исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, по результатам которой установлено, что проект организации дорожного движения на <адрес> утвержден в 2018 году. С 2018 года изменения в проект организации дорожного движения муниципального образования Куяганский сельсовет <адрес> не вносились, проект не переутверждался, тогда как в соответствии с требованиями действующего законодательства внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения производится и переутверждается не реже чем 1 раз в три года.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО3 настаивала на удовлетворении иска, подтвердив изложенные в нем обстоятельства.

Ответчик администрация Куяганского сельсовета <адрес> о месте и времени судебного заседания извещен, представитель в судебное заседание не явился, до начала рассмотрения дела представил заявление о признании иска, в соответствии со ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Третье лицо <адрес> извещена, в судебное заседание представитель не явился, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения стороны истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон -Ф3) к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 15 Федерального закона -Ф3 органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Судом установлено, что в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о передаче осуществления части полномочии по решению вопросов местного значения муниципального образования <адрес> муниципальному образованию Куяганский сельсовет <адрес>, полномочия муниципального района в сфере дорожной деятельности являются вопросами местного значения муниципального образования Куяганский сельсовет (л.д.7-9).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств, включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествии на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с положениями ч.ч.1, 2 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожною движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Совместным письмом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ разработан Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения (далее по тесту - Порядок).

Согласно п. 1.1 Порядка, проект организации дорожного движения (далее по теисту - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона N 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения»

В соответствии с 1.4 Порядка, заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Пунктами 3.1 - 4.4 Порядка определен Перечень требований к ПОДД; в соответствии с п. 5, 8 Порядка ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 Порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждается не реже чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.

Как следует из содержания иска, проект организации дорожного движения на <адрес> края утвержден в 2018 году (л.д.10-18), после чего на протяжении более 5 лет изменения в ПОДД не вносились, проект не переутверждался.

Ответчик признает указанные обстоятельства.

В соответствии с положениями ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку в данном случае признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, – суд приходит к выводу о принятии признания иска ответчиком.

Согласно ст. 173 ГПК РФ, в случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания (ч.1).

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ч.3).

Письменное заявление ответчика приобщено к материалам дела, на что указано в протоколе судебного заседания.

В соответствии с абз.2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах, поскольку ответчик признал иск и данное признание принято судом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч.1,2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании указанных норм суд полагает обоснованным установить ответчику срок исполнения настоящего решения – в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.01.2024.

2-97/2024 (2-657/2023;) ~ М-643/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Алтайского района Алтайского края
Ответчики
Администрация Куяганского сельсовета Алтайского района Алтайского края
Другие
Администрация Алтайского района Алтайского края
Суд
Алтайский районный суд Алтайского края
Судья
Банникова Юлия Борисовна
Дело на сайте суда
altaisky--alt.sudrf.ru
18.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2023Передача материалов судье
20.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024Дело оформлено
26.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее