Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1-94/2021 от 05.08.2021

дело № 12-1-94/2021

УИД № 12RS0016-01-2021-001083-50

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Козьмодемьянск                                                         24 сентября 2021 года

ул.Чернышевского д.32

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Айплатов Н.М., рассмотрев жалобу Сидушкиной Н.В. с ходатайством о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление 12 № П-04-17/2021 заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Шубенкиной Н.Ю. по делу об административном правонарушении от 27 мая 2021 года, которым, которым Сидушкина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Шубенкиной Н.Ю. по делу об административном правонарушении от 27 мая 2021 года Сидушкина Н.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере                     20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Сидушкина Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица о назначении административного наказания от 27 мая 2021 года, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения, восстановить пропущенный срок на обжалование указанного постановления, поскольку после получения постановление у неё поднялось давление, она заболела, и забыла про письмо, в силу своего возраста и состоянии здоровья, не знала, что постановление можно обжаловать.

В судебном заседании Сидушкина Н.В. пояснила, что она постановление не читала, о возможности его обжалования не знала, лишь после того, как показала постановление дочери, то сразу же ей помогли написать настоящую жалобу. Просила восстановить срок на подачу жалобы. Полагала, что назначенный штраф для неё является обременительным, она не в состоянии его заплатить, так как она равна сумме пенсии которую она получает. Весной 2021г. деревья на земельном участке были убраны, в силу возраста и состояния здоровья земельным участком не пользуется, отказалась от земельного участка, предоставив копию уведомления о государственной регистрации права собственности вследствие отказа от права собственности от 9 сентября 2021г. Просила восстановить срок на подачу жалобы, с учетом возраста, состояния здоровья и неграмотности.

Представить Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл на судебное заседание не явился. Судья рассматривает дело в отсутствие представителя Управления.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ).

С учетом престарелого, пенсионного возраста Сидушкиной Н.В., юридической неграмотностью заявителя, суд признает указанные обстоятельства уважительными и в соответствии с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ удовлетворяет ходатайство Сидушкиной Н.В. и восстанавливает срок на подачу жалобы на постановление заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Шубенкиной Н.Ю. от 27 мая 2021 года.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, образует невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Согласно ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы земельных участков обязаны, в числе прочего, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 года №369 утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельностью, а именно:

на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

Таким образом, в силу прямого указания действующего законодательства в сфере земельных отношений обязанность не допускать зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями, деревьями и кустарниками и обязанность по проведению соответствующих мероприятий возложена на собственников сельскохозяйственных земель.

Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно ч. 1 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Материалами дела установлено, что Сидушкиной Н.В. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 12:02:0150102:1013, категории земель- земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, общей площадью 20499 кв.м.

12 марта 2021 года в 9 часов 00 минут государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республики Марий Эл в ходе проверки установлено, что на вышеуказанном земельном участке собственником Сидушкиной Н.В. не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель и охране почв от зарастания деревьями и сорными растениями. Указанный земельный участок на всей площади 20499 кв.м. зарос сорной (цикорий обыкновенный, полынь горькая) и древесной (ива козья, береза бородавчатая высотой от 0,5м) растительностью, в связи с чем земельный участок не пригоден для сельскохозяйственного производства.

Указанные обстоятельства подтверждаются: актом проверки с фототаблицей от 12 марта 2021г.; выпиской из ФГИС ЕГРН об объекте недвижимости; картосхемами; протоколом об административном правонарушении № ОЗН 04-15 от 29 марта 2021 года.

В силу ГОСТ 16265-89 под сорными растениями понимаются дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях, снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшающие его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.

Таким образом, вывод должностного лица о том, что указанное деяние образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, является правильным.

Оценив совокупность представленных доказательств всесторонне по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности вины Сидушкиной Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, объектом которого является защита окружающей среды, оснований для признания его малозначительным и освобождения Сидушкиной Н.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание назначено Сидушкиной Н.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, материальное положение Сидушкиной Н.В., являющейся инвалидом, получающей только пенсию, полагаю возможным снизить наказание, назначив его в виде административного штрафа в размере менее минимального размера в соответствии с частями 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление 12 № П-04-17/2021 заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 27 мая 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении Сидушкиной Н.В. изменить в части назначенного наказания, уменьшить размер административного штрафа на основании ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ до 10000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                         Н.М.Айплатов

12-1-94/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Сидушкина Нина Владимировна
Суд
Горномарийский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Айплатов Николай Мефодьевич
Статьи

ст.8.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gornomarisky--mari.sudrf.ru
05.08.2021Материалы переданы в производство судье
13.08.2021Истребованы материалы
02.09.2021Поступили истребованные материалы
24.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.11.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее