Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-461/2024 от 17.06.2024

Судья Новоградская В.Н. Дело № 7-21-461

РЕШЕНИЕ

11 июля 2024 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АО «Лучегорский угольный разрез» Кирсановой О.В. на решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 13 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица акционерного общества «Лучегорский угольный разрез»,

установила:

постановлением государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России «Пожарский» Хараустенко Д.О. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо акционерное общество «Лучегорский угольный разрез» (далее АО «ЛУР») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Пожарского районного суда Приморского края от 13 мая 2024 года по делу постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба защитника АО «ЛУР» Кирсановой О.В. без удовлетворения.

В поданной в Приморский краевой суд жалобе защитником АО «ЛУР» Кирсановой О.В. ставится вопрос об отмене решения судьи от 13 мая 2024 года, как вынесенного с нарушением требований процессуальных норм.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, выслушав защитника АО «ЛУР» Кирсанову О.В., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технического осмотра, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения АО «ЛУР» к административной ответственности по части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил выявленный ДД.ММ.ГГГГ в ... минут в районе <адрес> факт допуска обществом на линию транспортного средства МАКАР 57821р, государственный регистрационный знак , не прошедшего технический осмотр.

Рассматривая жалобу защитника общества на указанное выше постановление, судья Пожарского районного суда Приморского края с изложенными в нем обстоятельствами нарушения АО «ЛУР» выпуска на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технического осмотра, согласился.

Между тем, с состоявшимися по делу актами нельзя согласиться ввиду следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России «Пожарский» Хараустенко Д.О. определением назначено дата, время и место составления протокола об административном правонарушении в отношении АО «ЛУР»: в ... минут ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД по адресу: Пожарский район, пгт Лучегорск, улица Виниченко, 20.

ДД.ММ.ГГГГ защитником Общества Кирсановой О.В., прибывшей на составление протокола, государственному инспектору БДД ОГИБДД ОМВД России «Пожарский» Хараустенко Д.О. заявлено ходатайство об отложении времени и места составления протокола до ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленном в отсутствие защитника либо законного представителя юридического лица, указано время его составления ... минуты.

Между тем, данных о том, что законный представитель или защитник АО «ЛУР» были извещены о составлении протокола в ... минуты ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела не содержат.

В протоколе в графе «объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» защитник Общества указал, что с протоколом не согласен. ДД.ММ.ГГГГ Обществом заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела и об отложении для подготовки правовой позиции. Указана дата ДД.ММ.ГГГГ и подпись.

В жалобах, поданных в Пожарский районный суд Приморского края, а также в Приморский краевой суд защитник АО «ЛУР» последовательно указывает, что ДД.ММ.ГГГГ защитником Общества были заявлены ходатайства об ознакомлении с материалами дела и об отложении рассмотрения дела для подготовки правовой позиции, которые были приняты инспектором, ДД.ММ.ГГГГ при ознакомлении с материалами дела инспектор вручил защитнику составленный протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, от подписи которого защитник Общества отказался, тем самым, протокол об административном правонарушении в отношении АО «ЛУР» был составлен в отсутствие представителя юридического лица, что является существенным нарушением.

Указанные обстоятельства судьей районного суда должным образом проверены не были.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права указанного лица на защиту.

В настоящее время возможность устранения указанных недостатков утрачена, а возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение такого выше нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Указанное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого акта.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России «Пожарский» от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 13 мая 2024 года, вынесенные в отношении АО «ЛУР» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по указанному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

жалобу защитника АО «Лучегорский угольный разрез» Кирсановой О.В. удовлетворить.

постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России «Пожарский» от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 13 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - акционерного общества «Лучегорский угольный разрез» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Жалоба (протест) подается непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья     С.П. Судницына

21-461/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АО "ЛУР"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Судницына Светлана Петровна
Статьи

ст.12.31 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
18.06.2024Материалы переданы в производство судье
11.07.2024Судебное заседание
18.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2024Дело оформлено
18.07.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее