Дело № 5-42/2024
03RS0044-01-2024-001274-12
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 апреля 2024 года село Иглино
Судья Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан Сафина Р.Р.,
рассмотрев при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении материалы административного дела в отношении А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ.
Согласно ст. ст. 29.1 и 29.3 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет ряд вопросов, в том числе: относится ли к компетенции судьи рассмотрение данного дела, и нет ли оснований о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение.
Как следует из протокола об административном правонарушении и материалов дела А.Н. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ.
Инспектором ДПС 1 взвода 1 роты Отдельного СБ ДПС Госавтоинспекции МВД по РБ А.Ф. было вынесено определение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В силу частей 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, перечисленные в указанных частях, лишь в том случае, если по делу проводилось административное расследование, административное правонарушение совершено сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
По смыслу закона административное расследование проводится не во всех случаях, а только при необходимости, и только при наличии достаточных к тому оснований, указанных в ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. если возникает необходимость в производстве экспертизы либо иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Поэтому в каждом конкретном случае в определении, в его описательно-мотивировочной части должностное лицо должно указать основания, по которым оно пришло к выводу о необходимости проведения административного расследования.
В частности, должно быть указано, какие экспертизы необходимо провести по делу и перечислить все необходимые процессуальные действия, требующих значительных временных затрат, которые предстоит провести по конкретному административному делу.
Только при наличии такой обоснованной мотивировки в определении можно будет полагать, что решение о необходимости проведения административного расследования принято обоснованно и на законных основаниях.
При этом административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших и свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Однако данных, свидетельствующих о том, что при проведении процессуальных действий указанных в качестве оснований, для производства административного расследования, по настоящему делу, предстоят значительные временные затраты по настоящему административному делу и тем самым обосновывающих необходимость проведения административного расследования, в названном определении не приведено.
Из этого следует о том, что перечисленные в определении сведения не являются достаточными и убедительными для назначения и проведения административного расследования, которое фактически по настоящему делу не проводилось.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного суда РФ от "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установив, что административное расследование не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При таких обстоятельствах, настоящее дело подлежит передаче для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № по <адрес> РБ, поэтому, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░