Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-104/2023 от 09.03.2023

Дело № 5-104/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Сургут                                         09 марта 2023 года

    Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Бойко Дарья Александровна, (адрес суда: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Юности, дом 6 «А»), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

    ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Беларусь, паспорт гражданина Республики ФИО3 BLP № НВ 3574454 выданного 27.09.2022г., не работающего, временно пребывающего в Российской Федерации по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, <адрес>, неоднократно привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

07.03.2023г. в 21 часов 00 минут в ходе проверки документов, выявлен факт нарушения миграционного законодательства, выразившееся в том, что гражданин Республики Беларусь ФИО2 23.10.2022г. въехал на территорию Российской Федерации через КПП <адрес>, что подтверждается копиями билетов о прибытии железнодорожными сообщением «Минск-Москва» скоростным поездом «Ласточка» и автоматизированной базой данных ПТК «Розыск-Магистраль», срок законного пребывания 90 дней истек 20.01.2023г. Таким образом, ФИО2 с 21.01.2023г. по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, по истечении установленного законодательством срока пребывания на территории Российской Федерации, чем нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 вину свою в совершенном правонарушении признал полностью и пояснил, что оформить документы забыл, так как полагал, что это нужно сделать в ноябре, а оказалось еще в октябре. На территории Российской Федерации он проживает с супругой, являющейся гражданкой Российской Федерации.

Заслушав объяснения ФИО2, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выражается в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч.2 ст. 5 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания. В силу ч.1 ст. 5 указанного Федерального закона РФ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Обстоятельства совершенного административного правонарушения, кроме признательных показаний ФИО2, также подтверждаются: протоколом об административном правонарушении 49/74ВМ/23, в котором изложены обстоятельства, совершенного правонарушения; рапортом сотрудника полиции от 06.03.2023г. об обнаружении нарушения требований миграционного законодательства Российской Федерации, объяснением ФИО2 от 07.03.2023г., копией паспорта ФИО2, подтверждающей, что он является гражданином Республики Беларусь; сведениями из информационных баз органов ФМС и полиции, копиями железнодорожного билета и чека об оплате.

Указанные доказательства оценены судом в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ и признаются допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о наличии в действиях ФИО2 состава вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, полагаю, что ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и указанных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, предусмотренных ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, предусмотренного ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает признание вины лицом, привлекающимся к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, смягчающее обстоятельство административную ответственность в виде признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, тяжесть совершенного административного правонарушения, длительность незаконного пребывания на территории РФ, личность виновного, не принявшего каких-либо мер к легализации своего положения на территории РФ по истечении срока временного пребывания, судья считает справедливым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа, которое будет отвечать целям административного наказания, соразмерно тяжести содеянного, соответствовать фактическим обстоятельствам по данному делу и являться в данном случае наиболее приемлемым видом наказания.

Вместе с тем, санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа с дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др).

При рассмотрении дела, ФИО2 пояснил, что проживает на территории Российской Федерации совместно с супругой, являющейся гражданкой Российской Федерации.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что необходимости применения к ФИО2 дополнительного наказания в виде административного выдворения, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит зачислению на счет получателя: .

            Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки штрафа.

            При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья                            подпись                         Бойко Д.А.

КОПИЯ ВЕРНА

Подлинный документ находится в деле № 5-104/2023 Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Судья                                                               Бойко Д.А.

5-104/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Демьянов Сергей Николаевич
Суд
Сургутский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Бойко Д.А.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
surgray--hmao.sudrf.ru
09.03.2023Передача дела судье
09.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2023Рассмотрение дела по существу
09.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
02.06.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее