Копия.Дело №5-327/2022
УИД 52RS0047-01-2022-000606-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Семенов Нижегородской области 25 апреля 2022 года
Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Гришакина Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Семеновского районного суда Нижегородской области (Нижегородская область, г.Семенов, пл. Ленина, д.1) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ООО «Лесная Северная Европа», юридический адрес: <адрес> место нахождения и осуществления деятельности: <адрес>, ИНН № ОГРН №,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № № от 03.03.2022 года следует, что 25 февраля 2022 года в ходе проверочных мероприятий сотрудниками ОВМ ОМВД России по Семеновскому городскому округу по адресу: <адрес>, установлено, что Садыкова Ч.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь директором ООО «Лесная Северная Европа» не исполнила обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора № на выполнение работ в качестве подсобного рабочего с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что предусматривает административную ответственность по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании директору ООО «Лесная Северная Европа» Садыкова Ч.Ш. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, права понятны, ходатайства разрешены.
В судебном заседании директор ООО «Лесная Северная Европа» Садыкова Ч.Ш. событие, состав правонарушения, не оспаривала, вину признала, просила наказание в виде административного штрафа не назначать, поскольку у общества тяжелое материальное положение, прибыли на настоящее время общество не имеет.
Начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по Семеновскому городскому округу Наумов С.Ю. доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела в полном объеме, оценив собранные доказательства в их совокупности, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ - неуведомленные или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Приказом МВД России от 30 июля 2020 г. № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" предусмотрена Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
При этом, установлено, что ООО «Лесная Северная Европа» 01.10.2021 года приняло на работу в качестве подсобного рабочего иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В ходе изучения информации установлено, что ООО «Лесная Северная Европа» уведомление о заключении трудового договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции не направляло.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ООО «Лесная Северная Европа» подтверждается пояснениями в судебном заседании директора общества Садыкова Ч.Ш. а также материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении Ю № от 03.03.2022 года; копией трудового договора от 01.10.2022 года, объяснениями Садыкова Ч.Ш. от 01.03.2022 года, выпиской из ЕГРЮЛ от 03.03.2022 года.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности - с точки зрения достаточности для разрешения дела, судья оснований не доверять им не находит.
Из представленных в суд доказательств в судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Лесная Северная Европа» нарушило установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан.
Таким образом, действия ООО «Лесная Северная Европа» не исполнившего надлежащим образом возложенные на общество законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья приходит к выводу, что у ООО «Лесная Северная Европа» имелась возможность уведомить о заключении трудового договора с иностранным гражданином и направить его в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области, для надлежащего соблюдения требований вышеуказанных норм. Вина ООО «Лесная Северная Европа» полностью доказана, в ее действиях имеется состав вменяемого административного правонарушения, судья квалифицирует действия ООО «Лесная Северная Европа» Садыкова Ч.Ш. по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ – не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо существенных нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены.
Обстоятельства совершения административного правонарушения ООО «Лесная Северная Европа» верно установлены должностным лицом исходя из материалов дела.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Процессуальных нарушений при составлении письменных доказательств, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу, не допущено. Письменные доказательства являются допустимыми и могут быть положены в основу вынесенного постановления.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, суд руководствуется положениями ст.ст.3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ООО «Лесная Северная Европа», обстоятельства дела, а также то обстоятельство, что правонарушение совершено в области защиты государственной границы РФ обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ.
Принимая во внимание альтернативную санкцию по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, судья считает, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности ООО «Лесная Северная Европа», не сможет обеспечить цели административного наказания.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ № ░░░░ №, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░.1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░-