Дело №5-2030/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 декабря 2021 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Грачев А.П., изучив материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Федорина В.С.,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с определением Ленинского районного суда г. Севастополя от 26 ноября 2021 года, материалы дела об административном правонарушении в отношении Федорина В.С. возвращены в ОМВД России по Ленинскому району г. Севастополя, в связи с неправильным составлением протокола и оформления других материалов дела, неполнотой представленных материалов, которая не могла быть восполнена при рассмотрении дела.
10 декабря 2021 года определением суда повторно материалы дела об административном правонарушении в отношении Федорина В.С. возвращены в ОМВД России по Ленинскому району г. Севастополя, в связи с ненадлежащим извещением Федорина В.С., и не обеспечением явки Федорина В.С. в суд для рассмотрения по существу.
15 декабря 2021 года в суд из ОМВД России по Ленинскому району г. Севастополя повторно поступили протокол об административном правонарушении 92 СВ №159250 от 26 ноября 2021 года и другие материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Федорина В.С.
Согласно п.п. 3 – 5 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест или административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, среди прочего, указывается событие административного правонарушения.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит установлению событие правонарушения, т.е. дата, место, время правонарушения, а также обстоятельства, входящие в предмет доказывания.
Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность организатора публичного мероприятия за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 - 4 настоящей статьи.
Часть 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Указанные в ч. 1 и 2 ст. 20.2 КоАП РФ действия, повлекшие наступление общественно опасных (общественно вредных) последствий в виде создания помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышения норм предельной заполняемости территории (помещения), причинения вреда здоровью человека или имуществу (если в этих действиях не содержится уголовно наказуемого деяния), а также совершенные в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и осложнившие выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создавшие угрозу безопасности населения и окружающей среды, квалифицируются по ч. ч. 3, 4 и 7 ст. 20.2 КоАП РФ, предусматривающим более строгие меры ответственности за их совершение.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1 и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ является специальной по отношению к ч. 1 указанной статьи и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти. При этом, если такое уведомление было подано, но в его согласовании было отказано, действия организатора публичного мероприятия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В свою очередь, действия (бездействие) участников публичного мероприятия, не согласованного с органом публичной власти, подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших. Тем самым КоАП РФ дифференцируется административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица в зависимости от того, является ли он его организатором или участником.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 07 ноября 2021 года в 12 часов 00 минут Федорин В.С. на Матросском Бульваре, организовал и провёл публичное мероприятие в форме собрания, с целью записи видеообращения, где обсуждались социально значимые вопросы, без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в установленном порядке, чем нарушил ст. 5 и ч. 1 ст. 7 ФЗ № 54 от 19.06.2005 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях», на неоднократные требования о прекращении публичного мероприятия не реагировал.
В протоколе указано, что Федорин В.С. организовал и провёл публичное мероприятие в форме собрания, с целью «записи видеообращения», в тоже время не изложено событие административного правонарушения – использовались ли и выдвигались ли им какие-либо призывы, лозунги, требования, привлекавшие к себе внимание неопределенного круга граждан, был ли он активным участником.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, принимая во внимание, что указанные в определении Ленинского районного суда г. Севастополя от 26 ноября 2021 года и определении суда от 10 декабря 2021 года, нарушения и недостатки протокола об административном правонарушении в отношении Федорина В.С. не устранены, что не может быть восполнено при рассмотрении дела судьей в день его поступления, а также вследствие неполноты представленных материалов, протокол и другие материалы настоящего дела подлежат возврату в орган, которым составлен протокол, для их устранения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении 92 СВ № 159250 от 26 ноября 2021 года и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Федорина В.С., по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ – возвратить в ОМВД России по Ленинскому району г. Севастополя.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Грачев А.П.