Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-2030/2021 от 15.12.2021

Дело №5-2030/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 декабря 2021 года                                                    г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Грачев А.П., изучив материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Федорина В.С.,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с определением Ленинского районного суда г. Севастополя от 26 ноября 2021 года, материалы дела об административном правонарушении в отношении Федорина В.С. возвращены в ОМВД России по Ленинскому району г. Севастополя, в связи с неправильным составлением протокола и оформления других материалов дела, неполнотой представленных материалов, которая не могла быть восполнена при рассмотрении дела.

10 декабря 2021 года определением суда повторно материалы дела об административном правонарушении в отношении Федорина В.С. возвращены в ОМВД России по Ленинскому району г. Севастополя, в связи с ненадлежащим извещением Федорина В.С., и не обеспечением явки Федорина В.С. в суд для рассмотрения по существу.

15 декабря 2021 года в суд из ОМВД России по Ленинскому району г. Севастополя повторно поступили протокол об административном правонарушении 92 СВ №159250 от 26 ноября 2021 года и другие материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Федорина В.С.

Согласно п.п. 3 – 5 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест или административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, среди прочего, указывается событие административного правонарушения.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит установлению событие правонарушения, т.е. дата, место, время правонарушения, а также обстоятельства, входящие в предмет доказывания.

Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность организатора публичного мероприятия за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 - 4 настоящей статьи.

Часть 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Указанные в ч. 1 и 2 ст. 20.2 КоАП РФ действия, повлекшие наступление общественно опасных (общественно вредных) последствий в виде создания помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышения норм предельной заполняемости территории (помещения), причинения вреда здоровью человека или имуществу (если в этих действиях не содержится уголовно наказуемого деяния), а также совершенные в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и осложнившие выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создавшие угрозу безопасности населения и окружающей среды, квалифицируются по ч. ч. 3, 4 и 7 ст. 20.2 КоАП РФ, предусматривающим более строгие меры ответственности за их совершение.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1 и 2 ст. 5).

Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ является специальной по отношению к ч. 1 указанной статьи и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти. При этом, если такое уведомление было подано, но в его согласовании было отказано, действия организатора публичного мероприятия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

В свою очередь, действия (бездействие) участников публичного мероприятия, не согласованного с органом публичной власти, подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших. Тем самым КоАП РФ дифференцируется административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица в зависимости от того, является ли он его организатором или участником.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 07 ноября 2021 года в 12 часов 00 минут Федорин В.С. на Матросском Бульваре, организовал и провёл публичное мероприятие в форме собрания, с целью записи видеообращения, где обсуждались социально значимые вопросы, без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в установленном порядке, чем нарушил ст. 5 и ч. 1 ст. 7 ФЗ № 54 от 19.06.2005 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях», на неоднократные требования о прекращении публичного мероприятия не реагировал.

В протоколе указано, что Федорин В.С. организовал и провёл публичное мероприятие в форме собрания, с целью «записи видеообращения», в тоже время не изложено событие административного правонарушения – использовались ли и выдвигались ли им какие-либо призывы, лозунги, требования, привлекавшие к себе внимание неопределенного круга граждан, был ли он активным участником.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, принимая во внимание, что указанные в определении Ленинского районного суда г. Севастополя от 26 ноября 2021 года и определении суда от 10 декабря 2021 года, нарушения и недостатки протокола об административном правонарушении в отношении Федорина В.С. не устранены, что не может быть восполнено при рассмотрении дела судьей в день его поступления, а также вследствие неполноты представленных материалов, протокол и другие материалы настоящего дела подлежат возврату в орган, которым составлен протокол, для их устранения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении 92 СВ № 159250 от 26 ноября 2021 года и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Федорина В.С., по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ – возвратить в ОМВД России по Ленинскому району г. Севастополя.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                Грачев А.П.

5-2030/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Федорин Василий Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Грачев Андрей Петрович
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
15.12.2021Передача дела судье
15.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее