К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2022г. <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Хагундоковой Р.Р.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием представителя истца прокурора Гук С.В.,
представителя ответчика Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах муниципального образования к Комитету по управлению имуществом МО «<адрес>» и ФИО1 о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в интересах муниципального образования обратился с исковым заявление к ответчикам о возложении обязанности, в обоснование которого указал, что, проведена проверка исполнения законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено, что между администрацией МО «<адрес>», в лице руководителя Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» и ФИО1, заключен договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>-а, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п. 1.5 договора его срок действия составляет 5 лет. Из положений п. 1.6 договора следует, что по окончанию срока данного договора при наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен с нанимателем однократно на новый 5-летний срок. Однако, данные положения договора противоречат требованиям ч. 6 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно которой договор найма жилого помещения может быть заключен на новый срок неоднократно.
Просил обязать Комитет по управлению имуществом МО «<адрес>» и ФИО1 привести договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствие с требованиями ч.6 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и типового договора найма жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в части возможности неоднократного заключения на новый пятилетний срок договора найма специализированного жилого помещения и оснований для расторжения договора по требованию наймодателя в судебном порядке при неисполнении нанимателем и членами его семьи обязательств по договору.
В судебном заседании прокурор Гук С.В. поддержал заявленные исковые требования, просит их удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание ответчик ФИО1 не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ, между администрацией МО «<адрес>», в лице руководителя Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>», и ФИО1, заключен договор найма № жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>-а, <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 6 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея в сфере обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по предоставлению единовременной выплаты на ремонт жилого помещения" государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления, в том числе, муниципальное образование «<адрес>».
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Однако, судом установлено, что указанный выше договор найма №, заключенный между администрацией МО «<адрес>», в лице руководителя Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>», и ФИО1, не соответствует действующим нормам законодательства в сфере обеспечения дополнительными гарантиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, согласно п. 1.5 договора его срок действия составляет 5 лет, а согласно п. 1.6 договора по окончанию срока данного договора при наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен с нанимателем однократно на новый 5-летний срок, что противоречит положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Кроме того, типовой договор найма жилого помещения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, потерпел ряд изменений в части оснований для расторжения договора по требованию наймодателя в судебном порядке при неисполнении нанимателем и членами его семьи обстоятельств по договору, в том числе, в случае невнесения нанимателем платы за жилое помещение и коммунальные услуги более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами семьи; систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном помещении; использование жилого помещения не по назначению.
Вместе с тем, договор № не приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства, что нарушает права как нанимателя, так и наймодателя, и не способствует рациональному и целевому назначению специализированного жилищного фонда, находящегося в собственности МО «<адрес>».
Таким образом, на основании вышеизложенного, и с учетом установленных судом обстоятельств, поданное прокурором исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Прокурора <адрес> в интересах муниципального образования к Комитету по управлению имуществом МО «<адрес>» и ФИО1 о возложении обязанностей, удовлетворить.
Обязать Комитет по управлению имуществом МО «<адрес>» и ФИО1 привести договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по адресу: <адрес>-а, <адрес>, в соответствие с требованиями ч. 6 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и типового договора найма жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в части возможности неоднократного заключения на новый пятилетний срок договора найма специализированного жилого помещения и оснований для расторжения договора по требованию наймодателя в судебном порядке при неисполнении нанимателем и членами его семьи обязательств по договору.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий подпись Р.Р. Хагундокова
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-85
Подлинник решения находится в материалах дела №
в Майкопском городском суде Республики Адыгея