Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-1/2021 (21-555/2020;) от 25.11.2020

Дело № 21-1/2021

Судья: Толстова Л.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

25 января 2021 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, руководителя УФАС по Чувашской Республике Котеева В.В. на решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 29 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МАОУ «...» Аликовского района Чувашской Республики Ивановой С.Л.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением руководителя УФАС по Чувашской Республике от 12 августа 2020 года директор МАОУ «...» Аликовского района Чувашской Республики Иванова С.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 29 октября 2020 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, должностное лицо, вынесшее постановление по делу, руководитель УФАС по Чувашской Республике Котеев В.В. просит решение судьи районного суда отменить, постановление должностного лица оставить без изменения. В обоснование жалобы указывает, что подрядчиком были выполнены все работы в соответствии с условиями контракта; акт о приемке выполненных работ (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (КС-3) были подписаны 10 июля 2020 года; в полном объеме оплата работ подрядчику в течение 15 рабочих дней со дня подписания указанных документов не осуществлена; срок для оплаты выполненных работ по договору должен составлять не более чем 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, соответственно, оплата по акту о приемке выполненных работ от 10 июля 2020 года должна была быть осуществлена не позднее 31 июля 2020 года (так указано в жалобе).

В судебное заседание Иванова С.Л., потерпевший - законный представитель ООО «...», должностное лицо, вынесшее постановление по делу, руководитель УФАС по Чувашской Республике Котеев В.В., не явились.

В судебном заседании, состоявшемся 15 декабря 2020 года, Иванова С.Л. жалобу не признала, пояснила, что акт о приемке выполненных работ (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (КС-3) были подписаны 10 июля 2020 года. 16 июля 2020 года в связи с изменением объема работ было заключено дополнительное соглашение. 16 июля 2020 года в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики направлена в электронном виде заявка на предоставление средств из Республиканского бюджета. Оплата по акту о приемке выполненных работ от 10 июля 2020 года была осуществлена 10 августа 2020 года.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что 23 марта 2020 года между МАОУ «...» и ООО «...» заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «...», расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 21-32).

Согласно п.п. 2.1, 2.2, 2.4 контракта общая стоимость работ составляет <данные изъяты> руб. Оплата работ осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в сумме <данные изъяты> руб.; республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме <данные изъяты> руб.; местного бюджета Аликовского района Чувашской Республики в сумме <данные изъяты> руб. Оплата производится путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя в течение 15 рабочих дней по предоставлению Заказчику счета и акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

В соответствии с п. 4.2 муниципального контракта срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту установлен по 3 августа 2020 года.

10 июля 2020 года сторонами подписан акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 № 1 и № 2 и справка о стоимости выполненных работ КС-3 на сумму <данные изъяты> рублей (л.д. 33-39).

В полном объеме работы оплачены 10 августа 2020 года, что подтверждается платежным поручением на сумму <данные изъяты> руб. (л.д. 61), копией расходных расписаний от 5 августа 2020 года на сумму <данные изъяты> руб. (л.д.62); выпиской с лицевого счета получателя бюджетных средств от 10 августа 2020 года, согласно которой на расчетный счет Отдела образования, социального развития, опеки и попечительства, молодежной политики, культуры и спорта администрации Аликовского района Чувашской Республики денежные средства поступили 6 августа 2020 года (л.д.48); заявкой на кассовый расход от 11 августа 2020 года на сумму <данные изъяты> руб., от 11 августа 2020 года на сумму <данные изъяты> руб., от 11 августа 2020 года на сумму <данные изъяты> руб.(л.д. 51-59).

Таким образом, по состоянию на 31 июля 2020 года (как указано в протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении и судебном решении) работы в полном объеме оплачены не были.

Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд явилось основанием для привлечения директора МАОУ «...» Ивановой С.Л. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, руководствуясь ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, а также правовой позицией Конституционного суда РФ, определенной в определении № 2478-О от 27 сентября 2018 года, судья районного суда исходил из того, что Ивановой С.В., как должностным лицом, в день подписания дополнительного соглашения 16 июля 2020 года об изменении стоимости муниципального контракта направлена заявка о выделении бюджетных средств в размере, определенным дополнительным соглашением, которые в адрес распорядителя бюджетных средств администрации Аликовского района Чувашской Республики поступили 6 августа 2020 года, т.е. за пределами установленного муниципальным контрактом срока оплаты выполненных работ, а на счет заказчика поступили 10 августа 2020 года, и в тот же день были списаны на счет подрядчика. Органом, принявшим оспариваемое постановление, не были приняты во внимание указанные выше нормы, и при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что должностным лицом принимались все зависящие от нее меры по оплате исполненного контракта не был рассмотрен вопрос о применении положений ст. 24.5 КоАП РФ.

Между тем выводы, изложенные в обжалуемом акте, не учитывают следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 30.6 названного Кодекса при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Требования приведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела судом первой инстанции не выполнены.

Из материалов дела следует, что муниципальный контракт заключен со ссылкой на Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за счет средств федерального и республиканского бюджетов, выделенных на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642.

Согласно Государственной программе Чувашской Республики «Развитие образования», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. № 531 финансовое обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы устанавливаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на строительство (приобретение), реконструкцию объектов капитального строительства муниципальных образовательных организаций приведены в приложении № 11 к подпрограмме.

Согласно п. 1.1 Приложения № 11 к подпрограмме «Государственная поддержка развития образования» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на строительство (приобретение), реконструкцию объектов капитального строительства муниципальных образовательных организаций (далее - субсидия).

Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы «Государственная поддержка развития образования» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» (п.1.2).

В силу п. 2.1 субсидии предоставляются на основании заявок администраций муниципальных районов (городских округов) и соглашений, заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и администрациями муниципальных районов (городских округов) (далее также - получатель субсидии) по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики, в которых предусматриваются, в том числе:

- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа), а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа) на исполнение соответствующих расходных обязательств;

- перечень документов, представляемых администрацией муниципального района (городского округа) для получения субсидии, реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе «Электронный бюджет».

Согласно п. 2.6 при направлении заявки получатели субсидий направляют копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателями субсидий расходы, в том числе:

- локальных смет;

- муниципальных контрактов (договоров);

- актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»;

- справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100;

- счетов-фактур и (или) счетов на оплату.

Минобразования Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов проверяет эти документы, принимает решение о предоставлении субсидии и готовит документы на ее перечисление либо принимает решение о необходимости представления недостающих документов (в случае представления неполного комплекта документов) и (или) уточнения содержащихся в заявке сведений и направляет уведомление о принятом решении получателю субсидии (п. 2.7).

В уведомлении Минобразования Чувашии указываются причины принятия соответствующего решения, перечень документов, которые необходимо представить, и сведений, которые требуют уточнения.

Получатель субсидии представляет недостающие документы и (или) уточненные сведения в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.7 настоящих Правил (п. 2.8).

Согласно п. 2.9 Приложения Минобразования Чувашии в течение трех рабочих дней со дня поступления недостающих документов и (или) уточненных сведений проверяет их полноту и достоверность, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Рассматривая жалобу Ивановой С.Л., судья районного суда в решении указал, что заявка о выделении бюджетных средств направлена 16 июля 2020 года.

Вместе с тем, доказательств в подтверждение направления заявки о выделении бюджетных ассигнований 16 июля 2020 года не представлено.

Из представленных материалов невозможно установить факт получения Министерством образования Чувашской Республики заявки о выделении бюджетных ассигнований 16 июля 2020 года.

В материалах дела имеется копия заявки администрации Аликовского района на предоставление средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» на июль 2020 года от 16 июля 2020 года (л.д. 60), в которой отсутствует дата ее поступления в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

По запросу судьи Верховного Суда Чувашской Республики и.о. министра Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики представлена информация от 12 января 2020 года, согласно которой заявка администрации Аликовского района на предоставление средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» на июль 2020 года, датированная 16 июля 2020 года, поступила в Министерство 27 июля 2020 года.

Судом первой инстанции данные обстоятельства не выяснялись, сведения о поступлении в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики указанной заявки от 16 июля 2020 года, а также соглашения, документов, подтверждающих фактически произведенные получателями субсидий расходы, не истребовались.

Соглашение, заключаемое между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и администрацией муниципального района о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, в котором предусматриваются, в том числе: размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на исполнение соответствующих расходных обязательств, в материалах дела отсутствует, судьей районного суда в рамках рассмотрения жалобы Ивановой С.Л. не исследовалось, в принятом решении не приведено и правовой оценки не получило.

Таким образом, правовой механизм бюджетного финансирования и порядка оплаты, выполненных по муниципальному контракту работ за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики судьей районного суда должным образом не исследован.

При таких обстоятельствах прекращение производства по делу в отношении Ивановой С.Л. является преждевременным.

Следует также отметить, что УФАС по Чувашской Республике по запросу судьи районного суда представлены подлинники материалов дела об административном правонарушении в отношении директора МАОУ «...» Аликовского района Чувашской Республики Ивановой С.Л., в которых копия акта о приемке выполненных работ от 10 июля 2020 года, дополнительное соглашение № 1 от 16 июля 2020 года надлежащим образом не заверены (л.д. 18, 38,40).

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, оценка имеющимся в деле доказательствам не дана.

Допущенные судьей районного суда нарушения требований статей 24.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, обстоятельства, имеющие значение для правильного его разрешения, выяснены не были.

При таких обстоятельствах решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 29 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел, не истек, настоящее дело в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит направлению на новое рассмотрение судье Красноармейского районного суда Чувашской Республики.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 29 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МАОУ «...» Аликовского района Чувашской Республики Ивановой С.Л. отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение судье Красноармейского районного суда Чувашской Республики.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

21-1/2021 (21-555/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Директор МАОУ "Карачуринская ООШ" Иванова С.Л.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Статьи

ст. 7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
25.11.2020Материалы переданы в производство судье
15.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее